Формула стабильности от «Випсервис»: все проекты холдинга
Сегодня каждый предприниматель ищет для себя формат бизнеса, максимально устойчивый к различным проявлениям кризиса на рынке. Поговорим о диверсификации на примере холдинга «Випсервис», который вырос в билетной сфере и за 20 лет глубоко пустил корни на смежных рынках.
Рассказывает гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин
Федеральная субагентская сеть
Холдинг «Випсервис», основанный в 1993 г. известен как крупнейший российский консолидатор по продаже авиационных и железнодорожных билетов. Объединяет в сеть более 10 000 субагентов и является агентом №1 национальных перевозчиков «Аэрофлот» и РЖД. Ежегодно «Випсервис» продает почти восемь миллионов авиа- и три с половиной миллиона ж/д- билетов.
В 2011 г. «Випсервис» предложил профессиональному рынку систему «Портбилет» - простой и эффективный инструмент для поиска, бронирования и продажи перевозки, а также сопутствующих услуг. Сегодня «Портбилет» - пожалуй, одно из наиболее известных онлайн-решений.
Субагентская сеть – крупнейшее направление бизнеса в «Випсервисе», и, по общему мнению, старейшее. На самом деле, в далеком 1993 г. история холдинга началась с корпоративного обслуживания.
Корпоративное обслуживание
Тогда еще никто даже не знал этого термина. Просто два совсем молодых человека решили подзаработать денег, помогая представительствам иностранных компаний, работающих в России, с покупкой и доставкой билетов в их офисы.
Сегодня свыше 600 клиентов доверили нам организацию бизнес-поездок. Среди них более 30 российских и международных корпораций с государственным и частным капиталом, с оборотами от 1 до 20 млн. долларов США в год. Блок имеет уверенные позиции в сегменте госкомпаний, полностью соответствуя требованиям к финансовому обеспечению, безопасности сохранения данных и репутации поставщика со стороны даже самых крупных из них. Партнерство с иностранными коллегами позволяют обогащать собственный опыт опытом зрелых рынков, перенимать продукты и инструменты, необходимые для участия и побед в глобальных тендерах.
Главное в сервисе – это люди. Корпоративный блок холдинга это – 400 профессиональных сотрудников в Москве и еще 9 региональных центрах России.
В 2010 г. корпоративный блок холдинга провел консолидацию с другим успешным игроком, входящим в двадцатку Российского рынка, компанией «ЕвроконтактПлюсЛюфтганзаСити-центр». Слияние позволило увеличить ресурс для дальнейшего развития, провести апгрейд бизнес-процессов и других аспектов деятельности. Итог: в 2013 году корпоративный портфель холдинга вырос на 80 процентов.
В 2014 году мы продолжаем придерживаться стратегии консолидации на рынке корпоративного обсдуживания, ведя переговоры с несколькими основными игроками.
Онлайн-трэвел агентство Biletix.ru
В 2008 г. холдинг начал билетный онлайн-бизнес. Сайты интернет-бронирования перевозки тогда стали появляться даже у школьников – многие рассчитывали на «легкие деньги» в этой сфере. Однако лишь десятка игроков обладала серьезной технической базой, понимала основы интернет-продвижения, и лишь единицы придерживались грамотной коммерческой политики.
Одним из главных конкурентных преимуществ Biletix.ru стали лучшие цены, обеспеченные эксклюзивными соглашениями «Випсервиса» со многими авиакомпаниями. Кроме того, клиенты уверены в надежности Biletix.ru благодаря репутации холдинга, его лидерским позициям и 20-летней истории.
Сейчас ресурс продает около 5000 билетов ежедневно и входит в Топ-5 крупнейших российских ОТА, что подтверждают рейтинги изданий Коммерсантъ и Forbes. За первое полугодие 2014 г. продажи выросли на 267% и составили 407 370 билетов.
Партнерами Biletix.ru являются более 250 различных сайтов. Крупнейшие из них: Альфа-Банк, Русский Стандарт, ВТБ24, Райффайзен, Росавтобанк, Связной, программа лояльности Малина, интернет-работодатель Workle, контентные сервисы РБК и Travel.ru.
Индивидуальный туризм, московская сеть турагентств
Туристическая история «Випсервиса» началась в 1999 г. с внутреннего туризма и приема иностранцев в Москве. Проект оказался успешным, и уже через год холдинг отправил первых российских клиентов за границу.
В 2000 г. «Випсервис» имел три офиса розничных продаж индивидуальных туров в Москве, к 2005 г. их стало пять. В 2014 г. этот блок укрепился благодаря слиянию с московским туроператором Fly Express.
«Випсервис» как производитель и продавец индивидуальных туров участвует в РСПП, АТА, является официальным партнером группы BRICS .
Сервисные центры и розничных кассы РЖД
Первые сервис-центры начали работу на вокзалах в 1998 г., они были созданы ОАО РЖД с целью расширения и совершенствования комплекса услуг для пассажиров. Для этого требовался партнер со знанием специфики железнодорожной перевозки, широким набором других компетенций, готовый инвестировать время и усилия в развитие сети. Именно таким партнером для РЖД и стал холдинг «Випсервис», выбранный в качестве единого поставщика услуг для всех сервис-центров, которые с 2010 г. развиваются в логике единой федеральной сети на принципах франчайзинга.
Сегодня в крупных и средних городах России действуют 40 сервисных центров, в них работают более 650 сотрудников, подготовленных учебным центром холдинга. Они предлагают пассажиру прибрести авиа- и ж/д-билеты, заказать такси, автобус и микроавтобус, взять напрокат автомобиль, получить справочную информацию по городу, организовать экскурсию, забронировать гостиницу, оплатить доставку почтовых отправлений и мелких грузов, воспользоваться услугами оперативной полиграфии, междугородней и международной связи.
Численность сервисных центров РЖД планируется увеличить до 100 к 2017 г.
Успех проекта дал импульс для развития сети розничных касс РЖД. Сейчас это 80 пунктов продажи билетов в Москве и Подмосковье, в Тверской, Калужской и Владимирской областях. В кассах можно приобрести железнодорожную, авиационную, автобусную перевозку, театральные билеты.
Учебный центр холдинга «Випсервис»
Амбициозный проект по созданию и управлению сервис-центрами на железнодорожном транспорте требовал от холдинга профессиональных сотрудников. Учебный центр «ВИП Обучение», созданный в 2001 г., за короткое время разработал и внедрил программы подготовки специалистов всех уровней: директоров, администраторов, операторов справочной службы, авиа/жд-кассиров.
Успешный опыт было решено распространить и на другие проекты. Так в центре появились курсы для продавцов международных авиаперевозок, менеджеров турагентств. Новейшие разработки 21014 г. предназначены для подготовки специалистов по перевозке грузов воздушным транспортом, персонала аэропортов.
Центральный офис центра расположен в Москве и включает 4 учебных класса, оборудованных в соответствии с самыми высокими требованиями. Есть представительство в Санкт-Петербурге.
Управление гостиничным бизнесом
Коллеги из РЖД, довольные успехами развития сети сервисных центров на вокзалах, решили поручить холдингу еще один амбициозный проект - развитие и продвижение вокзальной гостиничной инфраструктуры. Появилась идея создать новый формат хостелов – сделать его современным и удобным для клиента.
Сегодня открыт и успешно функционирует в Москве уже второй отель сети «Город», которая предлагает гостям все самое необходимое для комфортного времяпрепровождения в номерах как хостельного, так и гостиничного типа.
В планах – открытие отелей в Москве на Казанском вокзале и далее по России.
Собственные гостиницы. Ростов-на-Дону
Первую собственную гостиницу «Эрмитаж» 4* в Ростове-на-Дону холдинг «Випсервис» открыл 12 октября 2007 г. Безусловным преимуществом этого отеля является его расположение в историческом центре города.
Облик гостиницы сочетает в себе архитектуру прошлых столетий и соответствие европейским стандартам современности.
В 2011 и 2013 гг. «Эрмитаж» победил в номинации «Лучшая гостиница в категории «Малые средства размещения»» и получил диплом II степени регионального конкурса «Лидеры туриндустрии Дона».
Аудитория Трипэдвайзера считает, что «Эрмитаж» занимает 3 место по качеству среди 78 гостиниц города, представленных на ресурсе!
Уже в 2014 г. гостям и жителям Ростова-на-Дону будет представлена новая гостиница эконом-класса - «Дон Кихот».
…
Глубокое погружение в то, что мы считаем своим делом, постоянный поиск новых возможностей для развития и «длинное дыхание» – постепенное, поступательное движение к цели. Вот, на наш взгляд, слагаемые успеха «Випсервис». Холдинг сегодня имеет сбалансированный портфель бизнесов, и когда один оказывается в зоне шторма, другие берут на себя больше нагрузки.