Начало лета в ОАЭ было жарким – и по погоде, и из-за дискуссии, которую открыла INTRAVEL-Stoleshniki на специально созванной выездной конференции в Дубае. Руководство компании заявило своим розничным партнерам о намерении активно продвигать этот регион как всесезонное направление. Чем вызвано такое желание и есть ли реальные шансы сделать Дубай круглогодичным?
– Евгений, попытки освоить летний Дубай уже предпринимались, однако нельзя сказать, что они увенчались успехом. Не боитесь повторения чужих ошибок?
– В первую очередь отмечу, что Дубай летом мы продвигали всегда. Была и совместная с Департаментом туризма и коммерческого маркетинга правительства эмирата Дубай и другими туроператорами реклама, и бесплатные экскурсии, включенные в туры, и рекламные цены на номера.
У нас есть хорошо отработанные предложения и серьезные турпотоки на популярных летних направлениях, таких как Кипр, Тунис, Греция, Италия. Но также мы каждый год имеем блоки на рейсах в Дубай и номера в отелях.
Однако в агентской среде стереотипы по поводу Дубая все еще остаются: одни убеждены, что летом здесь жаркий и некомфортный климат, другие – что этот отдых не предназначен для семейных каникул, потому что нет достаточного количества мини-клубов, с персоналом которых можно оставить ребенка, другие видят недостаток в отсутствии анимации и системы all inclusive…
– Стереотипы не так легко преодолеть. Как доказать российским турагентам, что летом в Эмиратах хорошо?
– В этом сезоне мы решили сделать более весомый шаг для раскрутки Дубая летом и, заручившись поддержкой Департамента туризма и коммерческого маркетинга эмирата Дубай и лично представителя департамента в Моск-ве Сергея Канаева, организовали совместно с нашим партнером в ОАЭ, компанией Royal Park Tourism Service, летнюю конференцию «Дубай – всесезонное направление». На ней господин Чако Мани, президент Royal Park Tourism Service, выражал недоумение по поводу того, что руководители российских агентств закрывают на лето продажи туров в ОАЭ и перераспределяют сотрудников на обслуживание других направлений, в частности массовых Турции и Египта.
Как заметили многие участники конференции, ситуация на направлении заметно меняется. И те, кто в Дубае был ранее, не узнавали город. Утром здесь можно купаться в море, а вечером кататься на горных лыжах в Ski Dubai – где еще вы найдете такие возможности?! С каждым годом набирает обороты фестиваль «Дубай. Летние сюрпризы», который длится 10 недель. На конференции господин Саид Аль Нобуда, директор фестиваля, рассказывал, что каждый раз организаторы придумывают что-то интересное, чтобы он привлекал туристов ежегодно. Так, в этом сезоне планируется показ мод, еженедельный (!) розыгрыш миллиона дирхамов среди тех, кто совершит покупки в торговых центрах Дубая, еще здесь запланированы новые праздники и даже олимпийские игры для детей. Уверен, что большинство аген-тов этого не знают.
Поэтому мы пригласили на конференцию топ-менеджмент сетевых агентств, среди них «Куда.ru», «Магазин Горящих Путевок», «VKO клуб», «Мастер Отдыха», а поскольку в день нашего приезда, 1 июня, произошли изменения в туристическом законодательстве РФ, заодно и «ответчиков» по вопросу финга-рантий – ведущего юриста отрасли Георгия Мохова, директора компании «Персона Грата», и Наталью Кучерову, директора департамента страхования компании «УралСиб».
На мой взгляд, цель конференции была достигнута – нам во многом удалось изменить традиционные представления ведущих специалистов отрасли об отдыхе в Эмиратах летом!
– Но на одном желании направление не поднять, особенно такое – Эмираты всегда славились острым дефицитом «земли». Вы привлечете туристов, но где их расселить?
– Вопрос с отельной базой здесь успешно решается. В течение ближайших двух лет только в эмирате Дубай планируется открыть около 10 тыс. комнат, которые во многом будут ориентированы на российский рынок, а ведь строительство идет и в других эмиратах. Что же касается нали-чия номеров летом, то, как правило, это не проблема. Не зря ведь отели снижают цены и делают спецпредложения, ну а вообще местные хотельеры не боятся трудностей с продажами летних туров: страны залива и Великобритания дают пляжным курортам хорошие объемы, это рынки – лидеры по турпотоку в ОАЭ. Россия, страны СНГ и Балтии занимают третье место, при этом весь поток идет главным образом в зимний период, что удивляет менеджеров гостиниц, которые также присутствовали на нашей конференции.
Именно сегодня важно поменять стереотип мышления и менеджера, и конечного потребителя, донести до них, что побережье Дубая и других эмиратов предлагает отдых в отелях с высоким уровнем сервиса, который в странах массового туризма встречается крайне редко. А в связи с тем, что благосостояние россиян с каждым годом растет и они все больше пресыщаются теми же Турцией и Египтом, Дубай и его курорты могут стать отличной альтернативой.
– Но все-таки Эмираты воспринимаются как место отдыха туристов с достатком гораздо выше среднего…
– Согласен. Но у нашей компании хорошие позиции в местных отелях, в том числе в популярных Le Royal Meridien Beach, Hilton Dubai Jumeirah и Habtoor Grand Resort, где, кстати, и проходила конференция. Хотельеры дают нам привлекательные цены на лето, поэтому для туристов со средним бюджетом летние Эмираты просто находка: здесь прекрасное соотношение цены и качества турпродукта.
Дубай – это в какой-то мере модное, имиджевое место, и сюда поедут россияне, которые не могут позволить себе действительно дорогой в этом регионе зимний отдых, но стремятся к более качественному сервису, услугам, развлечениям. Причем летом цены на городские гостиницы падают на 20–40%, а на пятизвездочные – до 50%. В результате получается, что остановиться в отеле классом выше выгоднее.
– И все же последнее слово остается за агентами. Ведь не секрет, что им выгоднее работать на массовых направлениях и продавать продукт, на который есть стабильно высокий спрос. К тому же многие дистрибьюторы недовольны тем, что Департамент по туризму эмирата Дубай в ближайшее время не намерен увеличивать рекламный бюджет…
– К сожалению, это так. Мы тоже очень заинтересованы в рекламе летнего Дубая на рынке и уже высказывали свою позицию господину Халифе Буамаиму, главе департамента. В России действительно есть успешная практика продвижения турпродукта на массовый рынок через воздействие на конечного потребителя. Как пример можно привести Египет, который стал всесезонным благодаря огромному рекламному бюджету. Но меня радует, что сейчас к продвижению Дубая готовы подключиться сами агенты. Например, Сергей Агафонов, заместитель генерального директора «Туральянс Холдинг», предложил создать специальную бонусную систему премирования лучших сейлз-менеджеров поездкой в Дубай.
Кроме того, мы намерены выпускать на рынок специальные предложения. Их ценность будет не в скидках, а в предоставлении дополнительных услуг, к которым наши туристы привыкли в других странах. Например, пи-тание в отеле по системе аll inclusive – агенты уверены, что такой бонус будет действенным. Наша компания намерена мотивировать и самих розничных партнеров. За дистрибьюторами, которые активно работают на летние Эмираты, мы оставим гарантированные номера на пиковые даты. И конечно, станем обучать менеджеров, а также наладим информационный поток из Дубая. Это тоже должно благотворно повлиять на его популярность в России.