На туристический рынок России вышел новый иностранный игрок – FTI Group. В отличие от своих предшественников, фирма не собирается никого покупать и намерена работать в особом формате, как поставщик услуг для турагентов и туроператоров. Подобности – в интервью с основателем и идейным вдохновителем компании.
– Господин Гюнц, известно, что FTI входит в пятерку крупнейших туроператоров Германии. Но у нас в России этот бренд еще малоизвестен. Что такое FTI?
– FTI group на данный момент является четвертым по размеру туристическим холдингом Германии. Компания основана мной в 1983 году и вплоть до покупки в прошлом году активов в Великобритании и Франции была сосредоточена исключительно на немецкоязычных рынках. На данный момент группа объединяет более 70 подразделений, крупнейшими из которых являются туроператоры FTI Touristik и BigXtra, сеть туристических агентств 5vorFlug, телеканал и одноименная сеть агентств Sonnenklar.tv, сеть языковых школ LAL, круизная компания FTI cruises, служба поддержки туристов erf24, а также ряд интернет-ресурсов, в том числе fly.de и reise.de. За прошлый финансовый год по линии FTI на отдых выехало 3 млн 100 тыс. туристов.
Особое внимание в последние годы мы уделяем развитию сети принимающих компаний Meeting Point International, которая предоставляет услуги в 17 странах на четырех континентах. Meeting point обслуживает клиентов не только FTI Touristik, но и других туроператоров, в том числе и российских. В следующем году мы ожидаем, что услугами наших принимающих компаний воспользуются более 4 млн человек.
– Каковы ваши наиболее сильные стороны?
– Во-первых, хочу подчеркнуть, что FTI – частная компания. Это дает нам мобильность в принятии управленческих решений, избавляет от излишнего бюрократизма. Наша группа высокотехнологична, мы не боимся внедрять инновационные решения. Мы стараемся предвидеть, как будет развиваться туристическая отрасль, и предвосхищать грядущие изменения. Словом, мы крупные, мобильные, технологичные и не боимся пробовать новое. Нашей сильной стороной, которая, полагаю, должна быть интересна российским туроператорам, является то, что все 17 подразделений Meeting Point, хотя и имеют локальный менеджмент, управляются из единого центра и работают на одной IT-платформе. Кстати, эту платформу мы уже интегрируем с программным комплексом «Мастер-тур» и планируем интеграцию с другим софтом, на котором работает местный бизнес.
– Как именно вы планируете построить работу в России, учитывая, что опыт некоторых иностранных компаний (Hotelplan, Kuoni, ITS) не был удачным? Кто ваша целевая аудитория в России: туристы, турагенты, туроператоры?
– Хочу подчеркнуть, что FTI Group приходит в Россию и СНГ не как конкурент российским туроператорам и турагентствам, а как поставщик услуг. Мы знаем обо всех трудностях, с которыми столкнулись немецкие и швейцарские компании, открывавшие свою деятельность в СНГ, осведомлены об уровне их финансовых потерь. Их ошибок мы повторять не намерены. В России и СНГ мы будем продвигать сервис сети DMC Meeting Point, о которой я говорил выше, системы бронирования отелей youtravel.com, предлагающей 25 тыс. номеров на самых популярных курортах, а также восьми языковых школ LAL в Англии, США, ЮАР и на Мальте.
– В чем будут заключаться функции московского представительства? Его зона ответственности? Какой персонал, кто руководитель?
– Функции московского представительства будут связаны, прежде всего, с маркетингом и продвижением наших услуг в туроператорской среде. Представительство должно быть в постоянном контакте с российскими партнерами, приходить им на помощь в решении любых возникающих вопросов. С другой стороны, представительство должно помогать нашим принимающим компаниям корректировать продукт в соответствии со спецификой и потребностями российского рынка.
На руководство представительством мы искали топ-менеджеров, не понаслышке знакомых с деятельностью как крупных российских, так и европейских туроператоров. В итоге возглавить московский филиал были приглашены Алена Борисова и Геннадий Косарев, имеющие за плечами опыт работы операционными директорами TUI CIS.
– В Германии у вас есть необычный проект – телемагазин туров. Собираетесь ли вы развивать этот формат продаж в России?
– Проект zonnenklar.tv развивается уже десяти лет и не имеет аналогов в Европе. Для сотрудничающих с ним отелей и авиакомпаний он является уникальным инструментом, позволяющим максимально оперативно обеспечить продажи нужного продукта. В прошлом году клиентами TV-проекта стали более 700 тыс. туристов. В то же время мы пока видим много препятствий для того, чтобы спроецировать этот формат на рынок СНГ.