Каких премьер можно было бы ждать от PAC GROUP накануне зимнего сезона? Во-первых, чего-то горнолыжного. Во-вторых, европейско-экскурсионного. В крайнем случае – круизного. Но главной новостью осени в компании считают запуск 1 октября обновленной версии системы онлайн-бронирования PAC World.
Интервью с генеральным директором компании Ильей Иткиным.
– Илья, есть впечатление, что пока узок круг турагентов, готовых самостоятельно собирать и бронировать туры онлайн. Почему вы решили вкладываться в этот инструмент неповседневного спроса?
– Отвечу цифрами: с 1 октября по 31 марта к старой версии PAC World обратилось более 1000 агентств, каждое из которых сделало от 1 до 200 бронирований. В итоге практически у всех ведущих GDS, таких как Gulliver's, Hotelbeds, Travco, PAC Group находится в топ-5 российских партнеров по объему продаж. Занять такие высокие позиции мы смогли очень быстро, и все это благодаря разветвленной дилерской сети, в том числе региональной, где PAC World зачастую была популярнее, чем в Москве.
С другой стороны, уже больше года мне было понятно, что система требует серьезных изменений, потому что ничего экстраординарного, чего не было бы у других, она не генерировала. Преимущества, способные обеспечить отрыв и прорыв, скрыты в деталях, которые рынок увидит уже 1 октября.
– За счет чего возможен отрыв, если все системы качают у одних и тех же GDS?
– За счет уникальности продукта. В обновленной PAC World наряду с основными GDS – Gulliver's, Hotelbeds, Expedia, Miki, Tourico, Travco – есть много локальных поставщиков. С 1 октября у нас их будет 30, что позволит делать выбор из 309 984 отелей и апартаментов (в текущей версии PAC World примерно 100 тыс. объектов размещения). Локальные поставщики обеспечивают иную зону покрытия: предлагают не только крупные, но и небольшие города, размещение на пляжных и горнолыжных курортах, озерах. В периоды повышенного спроса – выставки, праздники и т. д., – когда крупные GDS не могут подтвердить места, спасают локальные поставщики, которые генерируют места.
Еще один важный аспект – это цена. Любая система онлайн-бронирования получает от GDS лучшую цену, которую дает отель. При конкуренции трех десятков поставщиков PAC World будет предлагать гарантированно лучшие варианты стоимости по выбранной позиции.
Ассортимент и цена – в этом и заключается уникальность продукта обновленной системы PAC World.
– В больших объемах сложно ориентироваться, особенно когда информация сливается от разных источников. В итоге запроса получаем один и тот же отель, но со своим уникальным для каждой системы названием, описанием и т. д.
– Эталонная база отелей – это еще одна особенность новой системы PAC World. При поисковом запросе система обращается к эталонной базе, анализирует цены от разных поставщиков, выдает в результатах поиска по одному объекту размещения все возможные ценовые предложения. При этом отели имеют единый русифицированный стандарт описания.
Если углубляться в механику процесса, то, по сути, работа идет с двумя базами данных отелей.
Первая – статичная, с унифицированным описанием на русском языке и фото – меняется, только когда отель вводит какие-то новшества.
Вторая – динамическая база: от всех поставщиков приходят актуальные цены, система их распознает, привязывает к конкретному объекту и выдает все предложения, ранжированные по цене, за каждой из которых обычно стоят разные условия бронирования.
– База данных на 300 с лишним тысяч отелей и апартаментов? Какой ценой вы ее создали?
– Подобная система не реализована на данный момент ни у кого в b2b-сегменте – прежде всего потому, что затраты на ее создание и поддержку очень велики. Мы обновляем PAC World в стратегическом партнерстве с одним западным поставщиком, так что это совокупный результат труда большого количества зарубежных и наших программистов. Отсюда такие заложенные в нее возможности. Плюс ко всему число поставщиков будет постоянно увеличиваться.
– Удобство и корректность вывода результатов поиска – это уже половина успеха. Но насколько полную информацию получает агент в итоге?
– В большинстве существующих систем онлайн-бронирования пользователь обычно получает стандартные номера, в лучшем случае – одноместные и улучшенные. Обновленная PAC World будет предлагать полный список номеров всех категорий.
– Судя по количеству усовершенствований и новинок, обновленная версия системы впечатлит умы агентов.
– Это только часть возможностей. Мы существенно изменили сервис обработки запроса. К примеру, обычные b2b-системы реагируют строго на заданные параметры: если нужны два DBL и два SNGL, а такой конфигурации нет, идет отказ. Обновленный PAC World анализирует запрос и предлагает варианты размещения в номерах других типов.
Также разработан целый ряд фильтров для вторичного отбора отелей, например по районам. Казалось бы, какое тут ноу-хау? Но дело в том, что традиционно системы предлагают выбрать центр города, восток – запад, рядом с аэропортом, то есть четыре-пять критериев. В обновленной версии PAC World эти фильтры адаптированы под уникальное административное деление каждого конкретного города. Есть поиск по географическому расположению с помощью карты Google.... Такой же принцип реализован при подборе апартаментов, только там фильтры поиска адаптированы под тип размещения – по числу людей, спален. Надеемся, что пользователи также оценят удобные фильтры по услугам объектов размещения и типу питания.
– Илья, а что в системе, кроме отелей?
– Авиабилетная составляющая всегда была и останется. Интереснее рассказать о таких услугах, как трансферы и гиды. Сейчас трансферы можно заказать в 135 городах, сделав выборку по числу пассажиров и даже марке машины. Русскоговорящие гиды доступны в 62 городах. И еще одна новая услуга – аренда автомобиля с водителем на три или шесть часов.
– Аренда автомобилей – очень популярный запрос. Сколько у вас партнеров, с которыми вы работаете на этом направлении?
– Аренду машин мы предлагаем в 3954 городах: в системе 100 поставщиков машин, международных и локальных, пользователь задает точки начала и завершения маршрута, выбирает модель и получает предложения, ранжированные по цене.
– А как решен вопрос с визовой поддержкой? Будете предоставлять в том же формате, что и сейчас?
– Мы оказываем визовую поддержку по большинству представленных стран, в новой системе не будет оплаты за приглашения, только за оформление документов и визовые сборы.
– Илья, а что с «Личным кабинетом»? Агентам предстоит «переезд»?
– Многие агентства бронируют у нас онлайн; их логины и пароли сохранятся в новой системе, а любые сделанные заказы будут автоматически импортироваться в «Мастер-тур», так что привыкать придется только к хорошему. Например, мы создали удобный механизм добронирования услуг. Менять состав пакета можно сколько угодно, мы допускаем любую вариативность – за ней будущее.
– До какого момента возможны замены?
– Зависит от того, требуется визовая поддержка или нет, когда наступают штрафные санкции отелей. Уведомление об их наступлении будет приходить автоматически. Нет оплаты в срок – бронирование аннулируется без штрафов.
– Сейчас многие туроператоры, развивая онлайн, стимулируют агентства к его использованию. Какая у вас политика?
– Для системы PAC World у нас разработана особая комиссионная система вознаграждения: от 10 до 15%, к которым можно прийти за короткий срок. В индивидуальном порядке обсуждаются другие бонусы. Есть welcome-тариф за первое бронирование.
Кроме того, весь объем, сделанный в системе, плюсуется к обороту агентства и влияет на комиссию по другим турам. Мы даем агентству очень интересный, быстрый и финансово выгодный инструмент.