logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 16 марта 2015
7577

Большие планы

Управляющий директор ANEX Tour Россия Оузхан Челикпазу – о том, чего ждать от туроператора

Накануне нового летнего сезона туроператоры выездного туризма оказались в небывало сложной ситуации. Проблемы в экономике, с которыми столкнулась Россия, привели к тому, что ряд игроков скорректировали свои объемы. Вразрез с этой тенденцией действует ANEX Tour. Как выяснилось, у компании большие планы, причем не только на ближайшее лето.

Большие планы

Оузхан Бэй, прежде чем говорить о планах, расскажите, с какими результатами ANEX Tour завершил прошлый летний сезон, ведь спад спроса ощущался уже тогда?

Да, тогда, как вы знаете, закрылись несколько известных туроператорских компаний, чтоб вызвало недоверие к турфирмам со стороны туристов. Спад спроса в целом по рынку составил около 30%. Тем не менее на нашу работу это повлияло незначительно. По количеству туристов ANEX Tour выполнил свой план примерно на 90%. Например, наша доля рынка по Турции составляет 22% (туристы – граждане РФ, выезжающие на курорты Эгейского и Анталийского побережья с целью туризма).

Сейчас по сравнению с прошлым летом ситуация на рынке выглядит значительно хуже. Будете ли вы сокращать ваш бизнес в России?

ANEX Tour – очень сильная и динамичная компания, которая в состоянии как увеличивать, так и сокращать объемы. В сезоне 2015 года ANEX Tour рассчитывает отправить столько же туристов, сколько и в прошлом году. Главное – чтобы курс рубля был стабилен. Это главный фактор, определяющий поведение туристов.

Я знаю, что вы работали в украинском TUI и знаете ситуацию на этом рынке изнутри. Расскажите, как идут дела украинского ANEX Tour, там тоже планируете сохранить объемы?

Да, украинский ANEX Tour планирует продолжать работу, у нас там постоянно находятся три самолета. Мы контролируем около 30% рынка на наших ключевых направлениях. Я должен сказать, что несмотря на тяжелую ситуацию, интерес к продукту ANEX Tour в этой стране вырос – за счет перераспределения спроса в пользу экономичных предложений.

Сейчас уже можно подводить предварительные итоги раннего бронирования по летним направлениям. Какие тенденции вы видите, стали туристы больше экономить на отдыхе?

Мы видим спад на уровне 30%, но какой-то особой экономии не заметно: есть интерес к разным предложениям.

И все-таки покупательная способность туристов снизилась. Будете ли наращивать ассортимент экономичных предложений?

Что касается продукта, то в ассортименте ANEX Tour уже достаточно предложений, которые позволят отдыхать людям с самыми разными возможностями.

Как правило, мы ориентируемся на экономкласс и средний класс. Но в этом году впервые выходим на абсолютно новую нишу – открываем направление VIP-туризма, будем делать лакшери-отдых для взыскательных туристов.
Это качественно другой уровень сервиса и обслуживания. Все подробности будут известны в марте, мы расскажем о них на мартовской выставке MITT в Москве и на наших презентациях в регионах. Пока могу сказать, что в качестве стартовой площадки для этого сегмента мы выбрали Турцию. На данном направлении у нас уже есть все возможности, чтобы предоставить качественный сервис. А затем мы планируем представить VIP-продукт от ANEX Tour и в других странах.

Это очень интересно, но основу вашей клиентуры все же составляют небогатые туристы. Как вы думаете, насколько эффективными будут те меры поддержки туризма из России, о которых объявила Турция – например, субсидирование чартерных рейсов?

Это, конечно же, сыграет позитивную роль, но субсидирование рейсов – только начало. По мере приближения сезона будут приниматься все новые и новые меры. Скорее всего, скорректируют цены отели, в сравнении с прошлым сезоном – до 20%.

Вернемся к планам ANEX Tour. Какие еще изменения запланированы по продукту?

Вы знаете, что наши основные направления – это Турция и Египет. Отдых в этих странах будет востребован у туристов из России всегда, в том числе и предстоящим летом. Наша компания сосредоточит усилия на сервисе, на том, чтобы как можно больше туристов стали нашими постоянными клиентами. Кроме того, мы продолжим инвестировать в технологии. Нашим партнерам-агентам должно быть удобно работать с ANEX Tour.

Кроме VIP-туризма в Турции в числе новинок ANEX Tour – туры выходного дня в Стамбул, также будем развивать нашу премьеру прошлого сезона – отдых в Болгарии.

В целом ANEX Tour отправляет туристов на отдых в 15 стран, в 2016 году список будет расширен – мы предложим туры в Танзанию, Израиль, на острова Карибского моря.

У вас большие планы! Но агентства больше интересует ситуация в этом году. Например, как изменится полетная программа из регионов России?

Мы планируем, как и год назад, отправлять туристов из 37 городов. Возможно, добавим и новые программы еще из нескольких пунктов, это будет зависеть от ситуации.

Многие туристы в этом году предпочтут отдыхать внутри России. Что предложите им?

Да, очевидно, что спрос на внутренний туризм растет, поэтому ANEX Tour тоже открыл это направление. Мы уже предлагаем турпакеты в Сочи на базе регулярной авиаперевозки Utair, в ближайших планах и Крым. Мы хотим обслуживать туристов по такой же схеме, как и в Турции. Как вы понимаете, свой офис, автобусный парк, персонал для работы с туристами, брендирование – все это требует не только финансовых, но и человеческих ресурсов. Поэтому в наступающем сезоне объемы в Сочи и Крыму планируются небольшие. Нам сначала необходимо создать основу для роста. Я думаю, что в перспективе сможем принимать на этих направлениях до 200 тысяч туристов.

У этой авиакомпании сейчас не очень хорошее финансовое положение. Планируете ли продолжать сотрудничество с ними?

В сложной ситуации так или иначе оказались все перевозчики. Могу сказать, что трудности Utair никак не сказываются на полетных программах ANEX Tour. Наши отношения с UTAir длятся долгие годы, и мы уверены, что сотрудничество будет продолжаться и впредь.

В прошлом году часть самолетов UTair была переведена в дочернюю авиакомпанию «Катэкавиа». Насколько активно будет использоваться эта перевозка?

В основном программы ANEX Tour запланированы именно на «Катэкавиа», но мы задействуем и перевозку Utair, а также блоки мест на рейсах других авиакомпаний.

Непростая ситуация на рынке заставляет многих туроператоров пересматривать отношения с независимыми агентствами. В связи с этим вопрос: какую долю в продажах ANEX Tour составляет ваша собственная розница, планируете ли вы увеличивать ее?

Это очень важный вопрос. У нас есть собственные агентства ANEX Shop и сеть ANEX Tour (точки продаж), которая развивается по принципам франчайзинга. Сейчас доля этих проектов в общей структуре продаж составляет 15%. Мы намерены увеличить ее до 30%, но не более того. Россия – очень большая страна. У нас нет цели открыть по 5-7 агентств возле каждой станции метро в Москве или охватить своей сетью все города. Я бы хотел подчеркнуть, что ANEX Tour заинтересован в максимальном развитии отношений с независимыми агентствами, мы по-прежнему открыты к сотрудничеству.

Планирует ли ANEX Tour ужесточать контроль над независимой розницей, например, вводить депозиты?

Нет, пока такого не планируется. Повторюсь: мы заинтересованы в работе с максимальным количеством агентств.

Еще одна актуальная тенденция, которая особенно усилилась в прошлом году – это самостоятельный туризм. Как реагирует на нее ANEX Tour? Будете ли развивать продажу отдельных услуг?

Мы уже это делаем. Например, на нашем сайте доступна продажа авиабилетов. Сейчас мы активно работаем над этим проектом, планируем добавить туда и отели, и другие услуги. Онлайн-бронирование будет доступно и туристам, и агентствам. Но это – для ассортимента, мы по прежнему делаем ставку на турпакеты.

В заключение все-таки еще один вопрос: не считаете ли вы, что желание удержать объемы на уровне прошлого года – слишком оптимистичный сценарий? Хватит ли у вас ресурсов?

Мы являемся частью крупного холдинга ATG – Anex Tourism Group, который ведет деятельность сразу в нескольких сферах: отели в Турции, авиаперевозка, прием туристов, туроперейтинг, розничные продажи. Работаем в России, на Украине, с этого года – еще и в Казахстане. В Европе ведет деятельность наша компания Orex travel. Мы развиваем наши проекты даже в самых сложных условиях. Как пример – этой зимой мы открыли собственный принимающий офис в Испании и теперь принимаем туристов сами. ANEX Tour продолжает вкладываться в расширение линейки продукта, в перевозку, в отели. Так что ресурсов у нас достаточно.

Мы верим также в то, что Россия, как большая и сильная страна, сможет справиться с временными трудностями. Исходя из всего этого, мы и строим наши планы. Но если что-то пойдет не так, то у нас всегда есть запасной вариант.
  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/bolshie-plany/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67016
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
55960
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46623
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61446
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56043
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36758
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49737
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33195
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте