1. Максим Виноградов, руководитель отдела интернет-рекламы интернет-агентства RealWeb:
– Турфирма «Нева» – наш давний и надежный партнер, многолетний опыт и успех которого вызывают уважение. Компания близка нам с точки зрения подхода к бизнесу. На своем примере она показывает, какие стратегии сейчас позволяют занимать высокие позиции на рынке. Вопрос: насколько перспективно онлайн-бронирование для прямых клиентов на сайтах туроператоров? Планируете ли вы внедрять его у себя? – Прежде всего, важно понимать: авиакомпании и отели, организуя интернет-продажи на своих сайтах, не оставляют туроператорам выбора. Растет число опытных путешественников, которые не нуждаются в консультации турфирм: они четко знают, в какую страну, на какой курорт, в какой отель хотели бы отправиться. Очень сложный вопрос здесь – как введением такого сервиса не испортить отношения с розницей. Однако не предложить клиентам прямое бронирование услуг, значит «отдать» их более расторопным конкурентам. Поэтому мы сейчас активно готовимся к запуску онлайна для физических лиц.2. Дмитрий Раковщик, гендиректор ОСАО «РЕСО-Гарантия»:
– Для нас большая честь разделить с коллегами из «Невы» радость праздника – 20-летия одной из лучших туристических компаний страны. В прошлом году почти полмиллиона ваших туристов воспользовались страховыми услугами «РЕСО». А сотрудники «Невы» за время нашего партнерства стали настоящими профессионалами в страховании медицинских расходов путешественников, от несчастного случая, от невыезда, по полисам международного аналога ОСАГО «Зеленая карта». Какие еще страховые услуги вы в перспективе планируете предложить своим клиентам? – Спасибо за теплые слова, Дмитрий. «РЕСО» – действительно наш Партнер с большой буквы – практически все наши туристы, выезжающие за границу, предпочитают полис именно вашей компании. Мы с удовольствием рассмотрим все ваши предложения по расширению спектра страховых услуг. Что касается наших инициатив, то уже в ближайшее время, вероятно, с введением нового закона о страховании пассажирских кресел в автобусах мы обратимся к вам по этому виду страхования. Подумываем и о расширении КАСКО на территорию поездки для тех, кто путешествует за границей на собственных автомобилях.3. Наталья Солнцева, генеральный представитель Aldemar Hotels & Spa по продажам и маркетингу в Восточной Европе:
– Нас восхищает способность столь крупной структуры, как турфирма «Нева», быть гибкой в отношениях с партнерами, учитывать их интересы, быстро подстраиваться под реальную ситуацию. В плане турпродукта впечатляет ассортимент программ, которые вы предлагаете в Европе. Есть пожелание: обращать еще больше внимания на экскурсионные возможности Греции, ведь тематика познавательных поездок здесь поистине безгранична! – Экскурсионные туры от «Невы» не нуждаются в рекламе, говорю это без преувеличения. Организуемые нами поездки по интереснейшим местам Италии, Франции, Чехии, Испании, Скандинавии давно известны российским путешественникам и востребованы ими. Безусловно, Греция – одно из самых приоритетных для нас направлений. В следующем году мы существенно расширим программы в эту страну и обязательно дополним их массой экскурсионных новинок. Туристы не будут разочарованы!4. Елена Мормышева, руководитель проектов Совета по туризму при Посольстве Норвегии / Innovation Norway:
– С помощью турфирмы «Нева» тысячи российских путешественников смогли открыть для себя сокровища природы и культурного наследия Норвегии. Мы очень благодарны компании и лично ее руководителю Максиму Пирогову, много лет курировавшему это направление, за огромный вклад в развитие туризма из России в нашу страну. Будем рады узнать о ваших планах по Норвегии на следующий год. – Именно со Скандинавии двадцать лет назад «Нева» начинала свою работу на рынке. Скажу без лишней скромности: до сих пор, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, мы – один из ведущих игроков в этом регионе. Постоянно стараемся предлагать новинки. В этом году, например, запустили круизы по Балтике, причем программа оказалась столь успешной, что собираемся сделать ее круглогодичной. Конкретно же по Норвегии – есть задумки организовывать путешествия к фьордам на комфортабельных паромах из Санкт-Петербурга. 5. Павел Ильчишин, гендиректор ООО «Омега Трэвел» (уполномоченное агентство турфирмы «Нева»), г. Москва: – Максим, десять лет мы являемся одним из ваших ключевых розничных партнеров. За это время стали с «Невой» без преувеличения одной «семьей». Теперь вопрос. Планируете ли вы возродить институт кураторства, существовавший у вас до последней реорганизации? – Павел, мы не расформировывали отдел по работе с агентствами. Кураторы по-прежнему прикрепляются к ТА, но только на первых этапах сотрудничества. Давние партнеры, такие как ваша компания, по любым вопросам могут обращаться к менеджерам департаментов напрямую. Но мы готовы дополнительно выделить специалиста, отвечающего за взаимодействие с вашей фирмой, если это необходимо. 6. Любовь Кузнецова, директор по туризму ООО «Арт Вэй» (уполномоченное агентство турфирмы «Нева»), г. Москва: – «Нева» занимает одно из ведущих мест на рынке туристических услуг. Для нас быть вашим партнером – значит работать под авторитетным и надежным брендом.Максим, какие новые интересные варианты сотрудничества вы предложите своим уполномоченным агентствам в ближайшей перспективе? – Будем развивать франчайзинг. Причем ТА, работающее по такой схеме, фактически превратится в обособленное подразделение «Невы», выступающее под нашим брендом, но остающееся при этом самостоятельным юрлицом. Оно получит доступ к нашим IT-технологиям и сможет осуществлять бронирования для субагентов – часть заявок будет перенаправляться через единый call center. Кроме того, обеспечим мощную рекламную, юридическую и финансовую поддержку. Естественно, для агентств, претендующих на статус франчайзинговых, будут серьезные критерии отбора: качество работы, достаточные объемы, профессионализм менеджеров.7. Артем Мирзабеков, руководитель отдела продаж «Астра-Тур» (официальное уполномоченное агентство турфирмы «Нева»), г. Астрахань:
Входит ли в ваши планы открытие филиала в нашем городе? Ведь в Астрахани отличные возможности для внутреннего туризма. Да и выездные потоки солидные – самолеты загружаются еще и за счет соседнего Волгограда. – Мы с оптимизмом смотрим на туристический потенциал Астрахани. «Нева» давно и успешно продает путевки в вашем регионе. Более того, мы всерьез задумываемся о постановке чартерных цепочек из этого города на некоторые массовые направления. Что касается представительств – такие функции мы собираемся передавать хорошо зарекомендовавшим себя партнерам в крупных центрах. Думаю, у вашей компании, как уполномоченного агентства «Невы», есть все шансы побороться за подобную привилегию в Астрахани.