logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:38, 5 июля 2019
9326

Зачем России супертуроператор?

Туристов снова предлагают защитить от банкротств 


3 июля РИА «Новости» сообщило о предложении депутата Госдумы Виталия Милонова создать «государственную туристическую компанию» – с такой идеей он обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Ранее Милонов неоднократно предлагал то же самое. Чем объясняется настойчивость депутата и нужен ли России государственный супертуроператор?

Вернуть деньги и веру

«Проверенные и надежные, как казалось, туристические операторы внезапно объявляют о своем банкротстве и неспособности обеспечить взятые на себя обязательства. При этом такие компании, как правило, не в состоянии оперативно вернуть уплаченные деньги, лишая людей заслуженного и честного летнего отдыха», – пишет Милонов в обращении, поступившем в распоряжение РИА «Новости».

Как считает Виталий Милонов, веру в организованный туризм вернет учреждение государственной туркомпании, которая имеет гарантии «от внезапного банкротства». Это может быть акционерное общество, где государство контролирует 51 % акций.

Абсолютно идентичное предложение Милонов направлял годом ранее, на волне обсуждения краха «Натали Турс», а также еще пять лет назад, когда в России прекратило деятельность сразу несколько известных туроператоров. Сейчас видимой привязки к событиям в туризме нет, поэтому мотивы депутата не вполне ясны. Тем более что из года в год предложения не содержат никаких подробностей. К сожалению, дозвониться в приемную и получить комментарии Виталия Милонова не удалось, на запрос в Фейсбуке он не ответил. Поэтому остается только обсуждать версии.

Останется только один?

Мнения разные. С учетом того, что Милонов известен как автор многих резонансных инициатив, скорее всего, его пиар-служба просто решила использовать проверенный временем ход – привлечь внимание избирателей, напомнив в разгар лета о недобросовестных турфирмах. Кстати, эту карту разыгрывает не только он. Создать национального туроператора предлагал и Владимир Жириновский, причем с той же аргументацией. «Расплодили частные фирмы, а они банкротятся. Страдают тысячи наших граждан!» – заявлял он летом 2018 года.

И всё же настойчивость Милонова многих насторожила. Ее сочли предвестником грядущей монополизации туристического рынка государством. Точнее – его выездной части, так как банкротства, о которых депутаты призывают защитить граждан, происходили именно с туроператорами, отправлявшими туристов за рубеж.

«Уж коль скоро пошла такая тенденция – открывать госкомпании в противовес частным компаниям, так недолго и до приостановки (читайте – аннуляции) деятельности частного бизнеса. Никто не потрудился подумать: какая компания будет иметь приоритет в налоговой и других сферах, контролируемых государством, – частная или государственная; ну и все сопутствующие атрибуты? Не хотела кликушествовать, но что-то настораживает», – пишет участница профессиональной группы Travel Presidium Наталья Кириченко (туроператор «ВАНД»).

«Во всех сферах экономики сформировался крупный капитал с участием государства. Почему турбизнес должен стать исключением?» – задает вопрос Александр Иосифян (сеть турбюро «Спутник»). 

«Нужны нормальные агентства, а не монстры»

Действительно, если обратить внимание на финансовую сферу – то тенденция к доминированию госбанков очевидна. Однако эксперты сомневаются, что в правительстве прислушаются к заявлениям депутатов. Хотя бы потому, что предложения создать организацию, которой предстоит вести коммерческую деятельность, должны быть детально проработаны – необходимо технико-экономическое обоснование целесообразности и эффективности такого шага. В данном случае конкретики нет. Звучат только заявления о необходимости защитить интересы туристов. Причем сомнительные и с точки зрения антимонопольного законодательства, и здравого смысла. Правительству нелогично создавать компанию для работы в сфере выезда за рубеж. «Инструменты государства должны использоваться для поддержки въездного или внутреннего туризма. Если уж говорить о госкорпорации по туризму, то это должна быть многопрофильная структура, которой переданы в управление какие-то ведомственные активы», – считает Владимир Шаров, президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма, владелец группы компаний «Владинвесттур».

Кстати, как минимум один внутренний туроператор с госучастием уже существует. В Москве работает государственное автономное учреждение культуры «Московское агентство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»). По информации с сайта компании, она занимается «организацией детского отдыха и оздоровления и является крупнейшим организатором отдыха для детей льготных категорий, определенных постановлением Правительства Москвы № 56-ПП».

Создать федерального гостуроператора в сфере внутреннего туризма тоже теоретически можно, но не совсем понятно зачем. На рынке уже есть масса компаний, которые отправляют и принимают туристов во всех регионах. Кроме того, как заметил Владимир Шаров, именно в бизнесе сосредоточены лучшие специалисты, так как зарплаты в частном секторе выше: «Где госкомпания возьмет столько квалифицированных специалистов?»

«Создание госкомпании – это вопрос целей и задач. Если речь о коммерческой деятельности в сфере туризма, то вряд ли государству целесообразно ей заниматься. Если о развитии дестинаций, организации процесса, управления – такая идея имеет право на существование», – считает коммерческий директор АЛЕАН Оксана Булах.

Напомним, после завершения Олимпиады в Сочи и при подготовке к ЧМ по футболу всё это уже обсуждалось на самом высшем уровне. Идея создания госкомпании поддержки не получила. На совещании с туроператорами в 2016 году Дмитрий Медведев объяснил почему: «Нам нужны нормальные частные туристические агентства, а не государственные монстры, в которых невозможно понять, что происходит», – отметил премьер.

 

Для развития внутренних турпотоков государство пообещало финансово поддержать уже действующих туроператоров, отправляющих туристов в приоритетные регионы. После долгих обсуждений в бюджете нашли деньги. Правда, получить их пока удается единицам.

  • Обзоры и аналитика
  • #Внутренний туризм
  • #Государство и турбизнес
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/zachem-rossii-superturoperator/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106369
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47348
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22113
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31264
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99507
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56408
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48141
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45971
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте