logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2016

Возвращение в Эдем

Перекроит ли вновь обретённое направление туристический рынок?

Сбылось. В сентябре возобновились чартерные рейсы в Турцию. Поступившее незадолго до этого известие, что премьер-министр Дмитрий Медведев снял запрет, взорвало эфир, Турция стала хитом интернет-сёрфинга. Но… не хитом продаж в турфирмах. В текущем сезоне это направление уже не выйдет в топ. Чего ждать летом-2017? Отхлынут ли в Анталью клиентские потоки из Краснодарского края и Крыма?

Возвращение в Эдем

Лучше поздно, чем никогда?

Открытие чартерной навигации в Турцию осенью, конечно же, особого смысла ни для кого уже не имело. В сентябре на турецком направлении можно выставить только короткие чартерные цепочки, себестоимость которых слишком высока, чтобы туроператоры могли подхлестнуть продажи ценой. Да и от гостиниц они не получили фейерверка SPO. «В начале осени мусульмане празднуют Курбан-байрам, отели хорошо загружены, для управляющих нет никакого смысла снижать цены», – комментирует Дарья Тазикова, руководитель профильного департамента «Библио Глобуса».

Впрочем, даже если бы не все эти экономические факторы... Семейные туристы, которые традиционно составляют на турецком направлении большинство, уже отправили детей учиться и в ближайшее время выездов на море не планируют. Да и остальные к сентябрю отгуляли отпуска, потратили выделенные на отдых деньги.

Так что в тот исторический момент, когда Дмитрий Медведев сказал «Поехали» и махнул рукой, потенциал спроса на туры в Турцию был заведомо слабый. По наблюдениям Ларисы Ахановой, PR-директора TEZ Tour, далеко не во всех турагентствах информационный ажиотаж вокруг чартерной темы перерос в конкретные бронирования.

Но сам этот ажиотаж – явление весьма показательное. Действительно, россияне очень близко к сердцу приняли новость о снятии чартерного запрета, в любом населённом пункте, где есть телевидение и Интернет, это была тема № 1. Как будто для наших соотечественников возможность без ограничений летать на турецкие курорты – некий элемент демократических свобод. Одно из гражданских прав, как бы странно это ни прозвучало.

Право на Турцию 

Теперь вопрос: многие ли захотят реализовать своё право на Турцию в следующем году? Перекроит ли вновь открывшееся направление структуру спроса в туризме, грозит ли отечественным курортам и другим пляжным направлениям отток клиентуры?

Трудно строить прогнозы так далеко вперёд. Опыт показывает, что ситуация на рынке может кардинально меняться в считаные часы, а уж через несколько месяцев мы можем вообще оказаться в совершенно новой экономической и политической реальности. Но вот что не подлежит сомнениям: отложенный спрос на туры в Турцию существует, и он высок. Люди, привыкшие к стилю отдыха, характерному для этой страны, не нашли себе адекватной альтернативы нигде. И они ждут возможности вернуться в свой «потерянный рай».

Массовый камбэк возможен при двух условиях.

Во-первых, клиенту нужны выгодные пакетные прайсы – желательно ниже, чем в 2015 году, потому что с тех пор покупательная способность россиян снизилась и продолжает снижаться. Конечно, в Турции это понимают. И хотя после провального лета-2016 отельерам не с чего делать широкие жесты, можно предположить, что финансовые ресурсы будут найдены. 

Ведь чем Турция принципиально отличается от других туристических держав? Там отельеры, принимающие компании и власть действуют как одна команда. Интересы туриндустрии лоббируются на высшем уровне, государство даже и в лучшие времена оказывает бизнесу финансовую поддержку, содействует кредитованию. А уж тем более в период кризиса. Реджеп Эрдоган в ходе переговоров с российским коллегой доказал, что интересы туристического бизнеса – в числе его приоритетов. Недаром Владимир Путин с момента возобновления конструктивного диалога с турецким коллегой неоднократно заявлял: авиационное сообщение следует как можно скорее возобновить в полном объёме. 

Кстати, недавнее известие о том, что россиянам могут разрешить на турецких курортах расплачиваться рублями, тоже убедительно подтверждает: Турция готова на многое, чтобы создать нашим соотечественникам режим наибольшего благоприятствования на своей территории. И когда дело дойдёт до того, чтобы стимулировать туристический спрос, связка бизнес & власть сработает эффективно.

Но всё это будет результативно только при выполнении второго условия. А именно – при внутриполитической стабильности в стране, хотя бы относительной. Туристы наблюдают за событиями в Турции, и если к лету-2017 они сделают вывод, что туда можно ехать на отдых с детьми, то сезон на направлении состоится. 

И тогда посмотрим, как это скажется на показателях внутреннего туризма. 

Без паники

Пока туроператоры, специализирующиеся на отечественных побережьях, не предвидят для себя больших проблем. В частности, коммерческий директор компании АЛЕАН Оксана Булах говорит о том, что минувшим летом спрос на Россию был столь велик, что превышал возможности курортной инфраструктуры. Клиентам периодически приходилось отказывать. И если часть турпотока переориентируется на Турцию, никому это точно не повредит. Гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин ожидает, что продажи на внутреннем рынке снизятся, но лишь до уровня 2014 года, который тоже считался весьма успешным. «Наш главный риск связан не с конкуренцией между направлениями, а с экономической обстановкой в России», – полагает эксперт. Приходится согласиться: это риск для всех. И для Турции в том числе. 

По информации: TEZ TOUR
  • Обзоры и аналитика
Автор adminis
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение