logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 12 сентября 2007
4730

Визы по Черномырдину

Визы по ЧерномырдинуОб агнцах и козлищах французского рынка

Ситуация в консульстве Франции в сезоне лето-2007 развивалась по формуле Черномырдина – хотели как лучше, а получилось… как-то не так. Недели в ожидании документов, в пик сезона поездки на грани срыва. И за это еще стали брать денег больше, чем раньше: недавно открывшийся при посольстве сервисно-визовый центр взимает плату за прием документов сверх консульского сбора. В силу обстоятельств он был воспринят рынком как источник новых зол, а потому оказался в эпицентре народного гнева и разных слухов, которые «ГЛ» протестировала на предмет достоверности.

А правда, что французский визовый центр организовали индийцы, а туроператоров для сотрудничества с ним отбирал Владимир Канторович из «КМП-групп»?
Визовый центр – это российское юрлицо, по официальным документам оно проходит как ООО «НАВИГАТОР». При чем здесь Индия? Гендиректор НАВИГАТОРА Владимир Гордеев комментирует: «Решив передать на аутсорсинг работу с аппликантами, посольство на условиях тендера выбрало в качестве партнера индийскую компанию VFS. Она участвовала в открытии сервисных структур при московских дипмиссиях Великобритании, Испании, Голландии, Бельгии и вообще делает это по всему миру. VFS находит исполнителя (таковым является, в частности, НАВИГАТОР), обучает его персонал и курирует некоторые аспекты деятельности новой структуры».

Что касается селекции аккредитованных турфирм, то она прошла еще весной в рамках борьбы с черными визовиками. Так сложилось, что именно на этом направлении «дипломатическая коммерция» развивалась наиболее активно. «Половина аккредитованных при посольстве фирм раньше торговала визами, – считает Владимир Канторович. – Решив отделить агнцев от козлищ, чиновники обратились к Maison de la France. Эта организация привлекла к сотрудничеству АТОР. Мы провели совместные консультации с активными туроператорами направления и отсеяли из консульских списков компании, которые под прикрытием туризма вели незаконный бизнес».

В результате из двухсот с лишним компаний аккредитацию сохранила только 71 турфирма. Операторам выдали специальные розовые карточки, которые надо предъявлять в визовом центре как доказательство принадлежности к «агнцам». Но у каждого из них есть шанс внезапно попасть в «козлищи» – обнаружить, что в списках, периодически обновляемых консульством, его имя отсутствует. «В минувшем сезоне это однажды случилось даже с такими компаниями, как «Нева» и PAC Group, – признает заместитель генерального директора визового центра Сергей Алешин. – Произошло недоразумение, вызванное сбоем в документообороте, мы исправили ситуацию в течение одного рабочего дня».

А правда, что визовый центр не отвечает за сохранность паспортов?
Сначала НАВИГАТОР действительно оставлял за собой право потерять документы. «Мы просто использовали типовой договор, применяемый остальными визовыми центрами», – поясняет Сергей Алешин. После консультаций между АТОР и консульством документ был откорректирован. Сейчас в нем отмечено, что ООО «НАВИГАТОР» «несет ответственность перед принципалом за утрату, недостачу или повреждение находящихся у него документов» в случае, если это произошло по его вине.

А правда, что документы обрабатываются по две недели из-за некомпетентности визового центра?
Сложный вопрос. Консул Франции Эдит Гийо-Новак и пресс-секретарь посольства Изабель Тураншо неоднократно заявляли, что с появлением визового центра оформление документов для аккредитованных компаний должно занимать три-четыре дня вместо 14. Этого не случилось, более того, сроки стали неопределенными. «В пик летнего сезона визы в лучшем случае оформлялись за две недели, в худшем – за три», – сказала замгендиректора по туризму «Инна тур» Светлана Куркович.

«В высокие даты никто не знал, когда будут готовы бумаги туристов, системы в этом не просматривалось, – добавил руководитель визового департамента «Туртранс-Вояж» Иван Балановский. – К примеру, паспорта клиентов, выезжающих в ближайшие дни, могли еще находиться в консульстве, в то время как нам уже выдавали документы на более поздние даты».

Из заявлений дипломатов косвенно следовало, что пробуксовка происходила на участке НАВИГАТОРА. Владимир Гордеев такие высказывания не опровергал, но и не принимал огонь на себя: «Мы точно соблюдаем сроки, отведенные нам на прием документов, внесение информации аппликантов в электронную базу данных и передачу всех материалов в консульство. Все поданные клиентами бумаги ровно в 8:30 следующего дня уже находятся в консульстве. Остальное – вне наших полномочий».

К началу сентября сроки выдачи виз стали прогнозируемыми. Турфирмы получают документы своих клиентов ровно на 15-й день после подачи. А людям, оформляющим бумаги в индивидуальном порядке, приходится ждать три-четыре дня.

А правда, что сам визовый центр некомфортен для аппликантов и курьеров?
Владимир Гордеев устроил в своей организации «день открытых дверей» для корреспондента «ГЛ», который лично убедился, что в плане комфорта там все в порядке. Для индивидуалов и операторов отведены разные залы, в них много посадочных мест, есть аппарат моментальной фотографии, кондиционеры, кофемашины, туалеты.
Очередей в момент визита не было, несмотря на высокий сезон. Дама, которая только что сдала пакет бумаг для получения индивидуальной визы, заверила: все произошло очень быстро и четко, в течение 20–25 минут.

А вот туроператоров не устраивает расположение центра. Он рядом с метро, но далеко от посольства, и, если в готовом паспорте обнаружена ошибка, курьер турфирмы должен мчаться с «Марксистской» на «Октябрьскую», ведь коррекция документов производится в консульстве. «Раньше она занимала 15 минут, а сейчас растягивается на день-два, – говорит Иван Балановский. – Чтобы тур не сорвался, нам уже приходилось сажать клиента в поезд без паспорта. Наш сотрудник тем временем решал проблемы в консульстве, на самолете догонял группу в Бресте и вручал туристу документы».

«Я понимаю, для курьеров было бы лучше, если бы визовый центр находился в одном здании с консульством, – комментирует Сергей Алешин. – Но, с другой стороны, теперь сотрудники турфирм проверяют документы в комфортных условиях, а не на газоне под открытым небом, как раньше».

А правда, что визовый центр берет с туристов по 3 тыс. руб.?
Услуги этой организации стоят 900 руб. Но если в паспорт вписаны дети, то за каждого взимают такую же сумму. Плюс консульский сбор – 35 евро с человека старше 25 лет.
«Аппликанты, которые оформляют визу в индивидуальном порядке, уже поняли, за что с них берут эти деньги. За комфорт и скорость, – говорит Сергей Алешин. – Что касается клиентов турфирм, у них отпадут все вопросы о тарифах, когда мы совместно с консульством сократим сроки оформления виз».

А правда, что время оформления документов все-таки уменьшится до трех дней?
«Да, – утверждает Владимир Гордеев. – Мы для этого делаем все возможное».
В середине августа источники «ГЛ» сообщали, что вопрос сроков полностью зависит от консульства и, возможно, снова появится на повестке дня недели через три, когда г-жа консул вернется из отпуска. То есть, очевидно, в середине сентября.

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/vizy-po-chernomyrdinu/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106579
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47543
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22305
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31489
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99687
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56771
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48309
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46103
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте