logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 19 июня 2014
4924

В воздухе – и стар и млад

Возраст авиапарков значения так и не имеет

В мае чуть было не произошло событие, которое поставило бы под большой вопрос стабильность российской авиаперевозки. Речь о рассмотрении поправок в Воздушный кодекс, запрещающих эксплуатацию самолетов старше 20 лет. В Госдуме их должны были обсуждать в середине месяца, но в последний момент законопроект был отозван.

В воздухе – и стар и млад

Старых самолетов не бывает?

Инициатором законопроекта выступил Совет Федерации, внесший в Госдуму предложение в конце прошлого года. А подтолкнула сенаторов к тому авиакатастрофа Boeing 737 в Казани 17 ноября. Самолету было 23 года. Вообще, процесс продвижения законопроекта выглядел каким-то запутанным. Сразу после авиапроисшествия глава Росавиации Александр Нерадько предложил Минтрансу инициировать запрет на ввоз в Россию старых самолетов, а также не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные не в России. Причем возрастной ценз было предложено ограничить 15 годами. На каком этапе цифра увеличилась до 20 – неясно. А интрига развивалась дальше. Против возрастных ограничений, предложенных главой Росавиации, выступил министр транспорта Максим Соколов. Он заметил, что безопасность в воздухе определяется не возрастом самолета, а его техническим состоянием, качество которого подтверждено сертификатом той же Росавиации. И вообще, по данным министра, максимальное количество катастроф в мире приходится как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. Министра поддержал Межгосударственный авиационный комитет (МАК): мировая статистика свидетельствует, что количество авиапроисшествий примерно одинаково что у 5-летних ВС, что у 30-летних. А если принять во внимание зарубежный опыт, то в США и Европе критерий возраста отсутствует, хотя ограничения существуют, например, в Китае, Бразилии, Индии.

Интересно, что эксперты авиарынка, с которыми общался корреспондент «ГЛ», в один голос называли поправки бессмыслицей. «Старых самолетов не бывает, – заметил один из них. – За годы эксплуатации от бортов не остается почти ничего, что было выпущено на заводе. Все узлы и агрегаты периодически меняются на новые. Вопрос об ограничении по возрасту время от времени всплывает после очередного ЧП, но ничем не заканчивается».

Конкуренция гигантов

И все-таки, несмотря на сокрушительные аргументы против, поправки почти удалось протолкнуть в Госдуму. Если бы законопроект приняли, то тогда как минимум 13 авиакомпаний, средний возраст самолетов которых составляет более 15 лет, с 2017 года (предполагавшийся срок вступления в действие документа) оказались бы «в интересном положении». Например, те, кто задействован в туристической перевозке, – «Трансаэро», «ВИМ-авиа»… Наблюдатели не исключают, что главным лоббистом «ограничений по старости» выступил «Аэрофлот», у которого один из самых молодых парков в Европе (всего 5,2 года по состоянию на конец 2013-го). У его ближайшего конкурента в России, «Трансаэро», по данным портала Planespotters.net, 15,9 года (по другим сведениям, уже 16,6) – не отсюда ли взялся первоначально предложенный г-ном Нерадько потолок старости – 15 лет? Всего же в парке авиапредприятия 24 борта из 92 в наличии разменяли третий десяток.

Есть версия, что именно «Трансаэро» и заблокировала принятие ограничительных мер. Эксперты ссылаются на административный ресурс: глава МАК Татьяна Анодина, активно выступавшая против инициативы Совфеда, владеет 3% акций «Трансаэро» (по сведениям из открытых источников). Далее абзац удалён.

Впрочем, в Госдуме отрицают наличие какой-либо связи между отзывом законопроекта, интересами отдельно взятых перевозчиков и вопросами безопасности. По утверждению одного из депутатов, решение продиктовано исключительно политико-экономическими причинами: угрозами применения санкций со стороны Запада, которые могут затронуть вопросы закупки новых самолетов. И эта версия выглядит самой правдоподной.

Так что кому стоит сказать спасибо за отзыв законопроекта о возрастном цензе самолетов – конкретному участнику рынка или Западу – непонятно. Впрочем, успокаиваться рано. Эксперты уверены: вопрос может снова всплыть – после очередного резонансного авиапроисшествия.

Средний возраст самолетов в парке российских авиакомпаний:

«Аэрофлот»5,7 года
«Таймыр» («Норд Стар»)8,6 года
«Сибирь S7» (включая «Глобус»)9,4 года
«Ред Вингс»9,5 года
«Россия»9,7 года
«Ак Барс Аэро»10,7 года
«Владивосток Авиа»11,3 года
«Уральские авиалинии»12,7 года
«Северсталь»12,9 года
«Донавиа»13 лет
«Ямал»13 лет
«РусЛайн»13,1 года
«Когалымавиа»13,5 года
«Ай Флай»13,9 года
«Оренбургские авиалинии»13,9 года
«Северный ветер» («Норд Винд»)14,4 года
«Татарстан»14,8 года
«Трансаэро»15,5 года
«Полет»16 лет
«Московия»16,4 года
«Газпромавиа»16,9 года
«Якутия»19,7 года
«Ютэйр»20,1 года
«ВИМ-авиа»21 год
«Сахалинские авиатрассы»22,2 года
«Нордавиа»24,8 года
«Тулпар»25,1 года
«Саратовские авиалинии»25,4 года
«Грозный Авиа»25,7 года
«Ижавиа»29 лет
«Алроса»30,4 года
«Ангара»30,5 года
«Ираэро»30,5 года
Томскавиа37,2 года
«Полярные авиалинии»37,8 года
Для сравнения: зарубежные авиакомпании
British Airways12,9 года
Delta Airlines16,7 года

По данным letaem-vmeste.livejournal.com

  • Обзоры и аналитика
Автор Сергей Голубцов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/v-vozdukhe-i-star-i-mlad/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106318
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47321
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22068
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31210
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99480
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56321
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48114
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45941
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте