logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:45, 8 ноября 2018
16845

Турагенты против чарджбэка

Юрист предложил рознице способ защиты от отзыва платежей за несостоявшиеся туры

Как турагенты могут оградить себя от чарджбэка – возврата туристом платежа банковской картой за тур, не состоявшийся по вине туроператора? Вариант решения этого вопроса предложил рознице юрист Александр Байбородин. И, судя по отзывам, многие готовы им воспользоваться и рекомендовать коллегам. Сработает ли схема на практике и какие подводные камни она таит?

700.jpg

Откажитесь от претензий

Для финансово подкованных туристов отзыв платежа по кредитной карте – чарджбэк становится альтернативой фингарантиям. Но в отличие от фингарантий расплачиваться за несостоявшиеся туры придется не страховой компании, а турагенту, принявшему оплату пластиковой картой. Банк-эмитент вернет клиенту деньги за неоказанные услуги, после чего у продавца тура автоматически образуется задолженность уже перед его банком.

Тот факт, что турагент уже перечислил эти деньги туроператору, формировавшему несостоявшийся тур, банками в расчет не принимается – клиент всегда прав, и точка. Эта схема работает далеко не всегда, но тем не менее успешные для туристов прецеденты имеются в изобилии. Например, пострадавшие от «Натали Турс» клиенты с радостью делятся примерами в мессенджерах.

Чтобы оградить свой бизнес от такой несправедливости, руководитель компании «Юристы для турбизнеса» Александр Байбородин предложил турагентам подробно оговорить в договоре с туристом разграничение ответственности туроператоров и розничной турфирмы и внести следующий пункт: «Заказчик проинформирован о том, что обязанности агента считаются исполненными с момента исполнения предусмотренных законом и договором обязанностей турагента. Заказчик не намерен опротестовывать платежи агенту в случае исполнения последним своих обязательств. При заведомо не обоснованном предъявлении соответствующих требований агент и банк вправе обратиться с иском о взыскании с заказчика неосновательного обогащения и судебных расходов».

Подпись под такими условиями заставит туриста подумать дважды, прежде чем затевать чарджбэк, а также снизит вероятность отзыва платежа турагенту в случае банкротства туроператора, считает Александр Байбородин. Оставим в стороне вопрос, устроит ли это клиентов. Ведь всегда можно выбрать продавца тура с не столь жесткими требованиями. Важнее то, что единого мнения у юристов по поводу работоспособности предложенной схемы нет.

Не по адресу спрос

Согласно законодательству, регулирующему банковскую деятельность, возвратные платежи (чарджбэк) регламентируются правилами международных платежных систем и договором банковского обслуживания, отмечает основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. «Поэтому никакие внешние договоры, кроме тех, что регулируют отношения банка – эмитента пластиковой карты клиента и банка-эквайера, в котором обслуживается турагент, не влияют на процедуру возврата средств клиенту банка по его обоснованному заявлению и не влекут правовых последствий», – разъясняет юрист.

Более того, внося в договор с клиентом условия, ограничивающие потребителя в правомерных действиях, розничные турфирмы рискуют нарваться на санкции Роспотребнадзора. За это предусмотрен административный штраф по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ – от 1 до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 до 20 тыс. руб. для юрлиц.

***

Таким образом, единственный на сегодня надежный способ избежать риска чарджбэка для турагентств – не принимать оплату за туры банковскими картами. Хотя это и ограничивает клиентам варианты внесения денег и, конечно же, не добавляет компании конкурентных преимуществ.

А если уж и допускать прием средств кредитками, то в случае проблем отстоять свои права проще турагентствам, действующим не от собственного имени. «Если от туриста поступит требование о чарджбэке, банк, прежде чем возвращать деньги, должен провести предварительное разбирательство. И не исключено, что факт работы от имени и по поручению туроператора поспособствует благоприятному для турагента решению», – приводит аргументы адвокат Димитрий Морозов.

  • Обзоры и аналитика
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
  • #Юридические вопросы
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/turagenty-protiv-chardzhbeka/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106414
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47390
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22149
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31312
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99540
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56483
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48171
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46004
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте