Операторы-горнолыжники – о коллегах
PAC Group
Очень силен в Италии: здесь в его активе особые отношения с хотельерами и принимающими компаниями, с рядом гостиниц работает без посредников, выигрывая при этом в ценах. В последнее время оператор заметно продвинулся также в Австрии и Франции. По остальным горнолыжным странам, как полагают конкуренты, позиции PAC Group пока слабее. А вообще он грамотно формирует турпродукт, хорошо работают его представители на местах. При этом коллеги называют компанию большим мастером PR – дескать, реальные объемы не всегда соответствуют заявленным. И также считают, что своей наступательной политикой оператор порой отталкивает от себя партнеров, теряя при этом возможные выгоды от сотрудничества.
TravelGarant
Составить мнение об этом игроке экспертам было непросто – он занимает отдельную нишу, работая с недорогим продуктом в странах Восточной Европы. В то же время наблюдатели отметили опыт и профессионализм команды, сложившиеся отношения с принимающими компаниями и отелями. Добавляет плюсов и собственная авиаперевозка в словацкий Попрад. «Может, теперь стоит более громко заявить о себе?» – говорят коллеги.
UTE Megapolus group
Грамотный, опытный, интеллигентный игрок – так характеризуют UTE конкуренты. Работает преимущественно с клиентами среднего и высокого уровня, умеет предложить им соответствующий продукт. Особенно заметна в ассортименте Австрия, причем, по ощущениям, компания иногда продвигает эту страну в ущерб другим. Есть мнение: в последнее время оператор не демонстрирует серьезного роста объемов по горным лыжам. «Больше концентрации, а то соперники обойдут!» – советуют UTE доброжелатели.
VKO GROUP
Осенью компания насторожила рынок кадровыми перестановками в горнолыжном департаменте. «Посмотрим, как это скажется на работе VKO, – говорят наблюдатели. – Сейчас игрок имеет наиболее серьезные позиции в Андорре, но стоит расширить свое присутствие и в Альпах». Тем более, что оператор установил в этом сезоне конкурентоспособные цены. Кроме того, коллеги отмечают стабильность и технологичность VKO, а также его хороший «горнолыжный» имидж.
Асент Трэвел
По мнению конкурентов, обладает большим опытом, мощно работает по ряду направлений, хотя в приоритете все же Австрия. Наблюдатели отмечают хорошую отельную базу, подбираемую оператором к сезону, сбалансированность авиаперевозки. Большие объемы позволяют ему получать у партнеров выгодные цены. При этом, по отзывам экспертов, компании свойственны некоторые издержки крупных структур: не самое быстрое принятие решений, сложность коммуникаций с агентами, затруднения при работе с нестандартными заявками.
Джет Тревел
Позиции этого игрока традиционно сильны в Австрии и Швейцарии, он воспринимается рынком как умеющий работать с необычными и индивидуальными заказами. Конкуренты уважают его аккуратную манеру работы, хотя считают, что иной раз можно было бы вести себя и поагрессивнее. Оператору рекомендуют активнее расширять свой ассортимент и наращивать объемы, чтобы не остаться в дорогой, качественной, но все же достаточно узкой нише.
КАПИТАЛ ТУР
Известно, что компания уверенно работает в среднем звене горнолыжного рынка, лучше других направлений представлены Франция и Австрия. Эксперты отдают должное профессионализму сотрудников, насыщенности и информативности интернет-портала. КАПИТАЛ концентрируется на узком сегменте «наземки», благодаря чему получает неплохие цены. Но это имеет и обратную сторону – спектр курортов сравнительно неширок. Наблюдатели отмечают также привычку оператора играть на понижение, компенсируя недостаток прибыли объемами.
Ланта-тур вояж
«Руководители этой фирмы сами катаются, поэтому не могут не продавать горнолыжные туры», – говорят эксперты. Не претендуя на большие потоки, Ланта развивает в первую очередь французское направление, где занимает хорошие позиции летом. Участники рынка говорят о технологичности этого игрока, высоком уровне обслуживания на местах, но советуют пригласить в команду более сильных специалистов, они помогут оператору добавить изюминки в его горнолыжные программы.
Роза Ветров
Имеет большой опыт, но, по ощущениям конкурентов, работает с горными лыжами по остаточному принципу. Компания более заметна на российских курортах, чем в Альпах, предлагает маловато новых программ. Правда, эксперты отмечают, что в последнее время «Роза» активизировалась: приглашает на работу авторитетных специалистов, нарастила объемы.
Солвекс-Трэвэл
Оператор напрямую ассоциируется у участников рынка с Болгарией, где много лет держит пальму первенства. По мнению конкурентов, успеху способствуют хорошие отношения с принимающей стороной, большой ассортимент предложений по «симпатичным» ценам. Но эксперты предостерегают, что нишевый оператор рискует сильнее, чем его многопрофильные коллеги. И если Болгарией всерьез займутся мастера горнолыжного потока, противостоять им будет очень трудно.
Эрцог
Известный горнолыжный бренд, имеет вес во Франции и Австрии. Оперирует большими объемами, не боится рисковать на новых чартерных маршрутах. Его продукт стоит особняком: «Эрцог» продает в основном апартаменты, предлагая широкий выбор бюджетного размещения. В то же время конкуренты отмечают недостаточную технологичность компании и отсутствие на ее сайте оперативной информации. Также ТО работает с большим числом прямых клиентов, что является минусом в глазах турагентств.