logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:45, 17 апреля 2018
9984

Санкции против «Боинга»: на чём летать будем?

И почём…

В предложенный на днях Госдумой пакет ответных мер на санкции США включен пункт о возможном запрете на поставки корпорации «Боинг» российских комплектующих из титана. Не станет ли подобная мера выстрелом в собственную ногу, в том числе для отечественных авиакомпаний, задействованных на туристическом рынке?

700.jpg

Кому больнее?

На известие о возможных ограничениях поставок титана из России «Боинг» отреагировал буквально в тот же день – выразил обеспокоенность. Как говорят эксперты, причины для этого у корпорации действительно есть – на российский рынок приходится порядка 30 % закупок. Конечно, заместить объемы можно, например, из Австралии, но переориентация на новых поставщиков потребует времени. Кроме того, из нашей страны металл идет в виде не только сырья, но и готовых комплектующих для лайнеров, в короткие сроки наладить альтернативное производство тоже непросто.

Очевидно, без ответа удар по своему авиагиганту американцы не оставят. Например, перекроют отправку запчастей для эксплуатируемых в нашей стране «Боингов», из-за чего самолеты могут просто встать на бетон. А ведь у наших ведущих пассажирских перевозчиков авиапарки в значительной степени ориентированы на лайнеры именно этого производителя, напоминают наблюдатели. Так, у «Аэрофлота» их 54, у «России», активно задействованной на туристическом рынке, – 31, а у лоукостера «Победа» из «Боингов» 737-800 состоит весь парк – 12 машин.

Эксперты авиарынка напоминают и о печальной истории первой отечественной низкобюджетной авиакомпании – «Добролет». Её уход с рынка в 2014 году, спустя лишь два месяца после старта полетов, был спровоцирован Евросоюзом. За рейс из Москвы в Крым европейским компаниям запретили предоставлять перевозчику доступ к финансовым ресурсам, а его активы в ЕС заморозили. Не исключено, что на подобный шаг в отношении других российских авиакомпаний под формальным предлогом их полетов в Симферополь, а де-факто как ответ на ограничения в отношении «Боинга», могут пойти и США. Кстати, преемник «Добролета», лоукостер «Победа», имея разветвленную сеть маршрутов по России и за границу, рейсов в Крым пока так и не ставит.

Вынужденная приостановка или серьезное затруднение дальнейшей эксплуатации «Боингов» приведет к острой нехватке пассажирских лайнеров на нашем авиарынке, предупреждают эксперты. Даже если ЕС не поддержит возможные шаги США в отношении российских эксплуатантов «Боингов», заместить американские самолеты европейскими «Аэробусами» не получится. Отечественной техникой – тем более. Самолетов Superjet 100 в парках авиакомпаний пока крайне мало, при том что это ближнемагистральные борта, а альтернативы иностранным самолетам на дальнемагистральных маршрутах нет вовсе. Дефицит лайнеров неизбежно вызовет резкий рост стоимости авиабилетов, резюмируют специалисты в области авиации.

Опыт Агаларова

Наблюдатели напоминают, что авиакомпании уязвимы еще и потому, что многие иностранные самолеты, эксплуатирующиеся в России, находятся в лизинге. И приводят в пример недавнюю историю российского бизнесмена Араза Агаларова, владельца Crocus Group. Олигарху пришлось продать принадлежавший ему бизнес-джет Gulfstream G550, чтобы срочно погасить кредит на 20 млн долларов. Американский банк выдвинул соответствующее требование после того, как г-н Агаларов попал в санкционный список США в конце января. Самолет выступал залогом по кредиту, и в случае непогашения его пригрозили попросту конфисковать.

Сходные действия американские банки могут предпринять и в отношении активов российских авиакомпаний, если лайнеры используются как залог под финансирование оперативной деятельности.

***

Окончательные решения об ответных шагах на экономические санкции США будет принимать Правительство РФ. Предложенные Госдумой меры – пока лишь рекомендации, описывающие возможные варианты. 13 апреля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что ответ России не причинит ущерба национальным интересам страны. Бизнесу, в том числе и туристическому, остается надеяться на тщательную предварительную проработку конкретных мер с участием авторитетных специалистов. 

  • Обзоры и аналитика
  • #Государство и турбизнес
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/sanktsii-protiv-boinga-na-chyem-letat-budem/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106519
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47483
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22221
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31402
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99618
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56669
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48258
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46058
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте