Куда ездят в инфотуры в этом году
Межсезонье – традиционное время для рекламных выездов турагентов. Ознакомительные поездки для осмотра отелей и проверки туристических возможностей стран организуют и крупные, и небольшие туроператоры. Корреспондент TourDom.ru, пообщавшись с участниками рынка, выяснил, куда в этом году съездили или еще поедут представители туристической розницы.
Традиционные лидеры
Среди направлений этой осенью лидируют Египет, Турция, Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты, что в принципе коррелирует с популярностью этих стран у туристов. «За осенний период у нас прошло около 20 рекламных туров как из Москвы, так и из регионов – в Таиланд, Египет, ОАЭ, Турцию (Стамбул), на Шри-Ланку. Уже на следующей неделе планируется масштабный выезд для наших агентов в Египет – одно из самых востребованных направлений этого сезона», – рассказали в компании Anex. Туроператор Space Travel организовал два выезда в ОАЭ. «Кроме того, мы провели рекламный тур на Мальдивы для турагентов из Санкт-Петербурга, а в конце ноября из Москвы полетит группа на Бали», – сообщили в компании, уточнив, что основное количество рекламников прошло в период с весны по начало осени.
Несмотря на усложнившуюся логистику, организаторы таких поездок показывают даже ставшую в один ряд с экзотикой Европу. «У нас много ознакомительных туров по самым разным направлениям – от ЮАР до СНГ. Среди них: Турция (Каппадокия), Франция (“Рождественский Париж”), Оман, Шри-Ланка, Бали, Иран, ЮАР. В феврале запланирован интересный тур “Бали плюс Ява”», – поделились в PAC Group. Там отметили, что сейчас на лайнере MSC Virtuosa в Персидском заливе проходит круизная премия «Золотой штурвал» – в эксклюзивный директорский тур отправились 100 лучших продавцов круизов.
В списке направлений, которые уже осуществил или организует в ближайшее время туроператор Fun & Sun, – Вьетнам, Таиланд (Паттайя), Турция (Стамбул и Каппадокия).
Лидеры среди направлений прежние. Хотя есть и новые маршруты. Например, Иран – в эту страну возили турагентов с прицелом, что в следующем году все-таки появятся пакетные туры.
Больше России
Обращает на себя внимание, что больше ознакомительных поездок стало в Россию и Беларусь. Например, Anex в этом межсезонье организовал поездку в Калининградскую область, Fun & Sun – в Мурманск, также в ближайшее время туроператор отправит партнеров в Дагестан и Беларусь. «Действительно, в настоящее время заметен акцент на внутренний туризм», – отметил эксперт в сфере туризма, руководитель питерского агентства «Хоттей ТУР» Николай Мельник. Туроператоры устраивают онлайн-семинары по Красной Поляне, курортам Северного Кавказа, Белокурихи, Алтая.
Новые форматы
В этом сезоне или, точнее, межсезонье появились новинки в форматах инфотуров. «Мы стали делать поездки под определенный продукт – “Приорити”, который требует более детального и тщательного изучения для агентов, – рассказали в компании Anex. – Во время таких выездов осматриваются отели, входящие в концепцию, а также рассказывается, какие услуги доступны, трансфер и т. д. – все это позволяет детально рассмотреть и прочувствовать». В Space Travel начали организовывать так называемые релакс-туры. «Эта концепция предполагает меньшее число инспекций и более подробное погружение в специфику конкретных отелей и их сервисов», – пояснили в компании.
Есть ли шанс у новичков?
Практически все туроператоры, с которыми мы пообщались, готовы видеть в информационных турах не только опытных турагентов. «Конечно, количество продаж является важным критерием при формировании группы, но шанс мы даем всем. Очень ждем как новичков, так и тех, у кого уже есть продажи», – прокомментировали в Fun & Sun. Однако очевидно, что у лидеров продаж шансов попасть в интересное путешествие больше. «Было мало мест, цена не сахар, конечно, и подтверждали с отбором. Новичков не брали точно», – вспомнила о недавней поездке в рекламник в Таиланд владелица краснодарского турагентства «Тропикана Тур» Наталья Григорчук.
А что с ценами?
Кстати, о ценах на рекламники. Очевидно, что в этом году они подросли (как и стоимость туров) и это стало лишней причиной для некоторых турагентов оставить инфотуры без внимания. Тем более есть способы самостоятельно ознакомиться с предложениями отелей, которые обойдутся дешевле. «Цена на рекламники в последние годы совершенно неадекватная, – поделился с TourDom.ru турагент Андрей Федоров. – Часто совпадает с ценой обычного тура или даже выше его. А рекламник – это все-таки не отдых, а рабочая промопоездка с целью увеличить продажи конкретных отелей и должна реализовываться операторами по цене перелета плюс-минус». По словам Федорова, договориться с гостиницами самому турагенту не составляет никакого труда: «Отели с готовностью показывают все агенту, а некоторые также предлагают пожить в своих объектах бесплатно 1–2 ночи. Я лично это проделал в Венесуэле и Таиланде».
Впрочем, добавил турагент, несоразмерные цены на инфотуры характерны для популярных направлений – Египта, Таиланда, ОАЭ и некоторых других. «По экзотике типа ЮАР или Сейшел с Мальдивами цена более-менее адекватная», – отметил Андрей Федоров.