logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:09, 23 августа 2021
9015

Привет мечтам о дешевых перелетах и доступном туризме в тайге

Роман Еремян – об избирательности госрегулирования цен 

В попытке сделать туризм в России доступнее ФАС предлагает регулировать цены в отелях и штрафовать в случае их завышения. Эксперт в области управления гостиничными активами и инвестициями Роман Еремян считает, что антимонопольному ведомству стоит обратить внимание на другое – на стоимость авиационного топлива. В богатой нефтедобывающей России она почему-то заметно выше, чем за рубежом. С разрешения автора мы публикуем пост, которым Роман Еремян поделился у себя в Фейсбуке. 

001.jpg

Масштабы рентабельности чистых активов российских аэропортов поражают воображение. Пока не узнаешь, что средняя стоимость керосина в аэропортах России ровно на 20% выше, чем средняя в аэропортах Европы и стран СНГ, и на 25% выше, чем в странах Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.

Не будем удивляться стоимости керосина в Якутске, на Сахалине, Камчатке, где он стоит на 60–100% выше стоимости в Европе и еще больший отрыв показывает от Азии (привет мечтам о дешевых перелетах и доступном массовом туризме в тайге и к вулканам).

002.jpg

Поражает воображение сравнение стоимости топлива у нас, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии – Симферополь (+31%). Пермь (+28%), Владивосток (+30%), Элиста (+35%), Сочи (+20%), Анапа с Геленджиком (+18%), Краснодар (+14%), Тюмень (+17%), Махачкала, Минводы и Ставрополь (по +19%), московские аэропорты (+10%), Калининград (+12%) и т. д. Причем цены выросли явно к туристическому сезону – по сравнению с январем к июлю средняя цена топлива в аэропортах России поднялась на 14%, а в наиболее нагруженных – цены июля на 10–14% выше, чем в июне.

Поражает разница в цене в московских и питерских аэропортах и в Симферополе (+19% к Москве). Эти люди мыслят масштабно.

На вопрос, откуда это известно, ответ простой – в мире цены на нефтепродукты и авиационный керосин мониторят совместно агентства IATA и PlATTS, а у нас – Росавиация.

003.jpg

Понятно, что трафик летний, спрос определяет предложение и т. д., но вот тут недавно ФАС выступила с законопроектом о регулировании цен на услуги гостиниц – установлении предельных тарифов и т. д. Хотя у гостиниц нет даже тени монополии на своих рынках и натуральная насмешка вместо рентабельности активов, куча дефолтных объектов. А вот аэропорты в своих регионах – они монополисты или нет? Кто-то слышал о банкротстве или дефолте аэропортов?

Я, кстати, вспомнил, что крупные аэропорты не очень громко плакали в 2020 году, когда у авиаперевозчиков, торговых центров, гостиниц и общепита случился натуральный финансовый армагеддон. А топливозаправочные комплексы и деятельность поставщиков топлива? Может быть, там что-то порегулировать?

Вообще, говорят, что мы – углеводородная держава, но я думаю, что это на нас наговаривают, – что-то незаметно углеводородности по цене топлива в аэропортах.

  • Обзоры и аналитика
  • #Внутренний туризм
  • #Государство и турбизнес
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/privet-mechtam-o-deshevykh-pereletakh-i-dostupnom-turizme-v-tayge/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106369
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47348
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22113
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31264
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99507
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56408
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48141
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45971
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте