logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 25 мая 2011
4302

Поналетели тут

Какие перевозчики – региональные? И что им за это будет?

В мае перевозчикам предложили перенести чартеры на ночное время. Эта рекомендация Росавиации вызвала в деловых кругах стресс, поскольку «воздух» рынка сейчас вообще наэлектризован. Назначенные авиакомпании продолжают теснить конкурентов; муссируется информация о возможных ограничениях для иногородних а/к в Москве. Считается, что им в первую очередь и адресована рекомендация летать по ночам.

Почему вообще поднялась эта волна вокруг регионалов? Есть две версии; начнем с официальной. «Московский авиаузел перегружен, – сказал в интервью «ГЛ» советник главы Росавиации Сергей Извольский. – Из-за ремонта во Внуково более интенсивно эксплуатируются Домодедово и Шереметьево. Перевозчиков задолго до летней навигации информировали о необходимости на этот период переносить рейсы в другие города, где спрос на туры достаточно высок. Также было рекомендовано выполнять чартеры по ночам. Это временные меры для разгрузки авиаузла». Вторую версию выдвигают туроператоры и авиаброкеры, которым невыгодны гонения на иногородние авиакомпании. «Совершенно очевидно, что это часть кампании по лоббированию интересов «Аэрофлота» и «Трансаэро», – говорят «диссиденты». – На тех маршрутах, где у них нет статуса назначенных, изобретен еще один способ ограничения конкуренции – надуманная проблема с аэропортами и гонения на регионалов. На самом деле Домодедово и Шереметьево вполне справляются с текущей нагрузкой». Объективности ради отметим: руководство упомянутой авиакомпании «Трансаэро» отнюдь не считает правильным загонять все чартеры «в ночное». «Мы против этого, – заявил «ГЛ» PR-директор предприятия Сергей Быхал. – Что касается региональных перевозчиков, самое лучшее, на наш взгляд, – дать им возможность самостоятельно договариваться с аэропортами, которые могут без чьего-либо вмешательства регулировать свою загрузку. Если есть слоты в пунктах прилета и вылета – пожалуйста, летите. Мы за либерализацию рынка». Тут есть еще один тонкий вопрос: на каком основании считать компанию региональной? Росавиация в лице Сергея Извольского воздерживается от комментариев на эту тему: «Если представителям бизнеса что-то неясно, они могут официально запросить уточнений в ФАВТ». Какие же могут быть критерии? Одни эксперты считают, что вопрос в том, где предприятие зарегистрировано и платит налоги.

Но если так, ту же «Трансаэро» следует признать «иногородней»: она де-юре питерская. Или, может, все зависит от того, в каком аэропорту базируется перевозчик? Но минуточку, «Татарстан», допустим, имеет два порта приписки: казанский и московский (Домодедово). Пока суд да дело, большинство перевозчиков как-то решают свои задачи, летают, зачастую по разовым разрешениям. Реальные проблемы есть только у вышеназванного «Татарстана» и еще «Кавминводыавиа»: первого Росавиация сняла с греческой трассы, у второго подвис вопрос с полетами на Хорватию. Что касается «Татарстана», к нему у чиновников особое отношение. Под Новый год этот он устроил рынку такое шоу… «Из-за технических проблем ни один рейс не улетел по расписанию, – вспоминает Сергей Бураков, начальник транспортного отдела «Невы». – Я сам больше суток провел в аэропорту, решал проблемы туристов. Инцидент был исчерпан только благодаря вмешательству Росавиации: часть рейсов «Татарстана» выполнила Red Wings». Другие эксперты поддерживают: за такие срывы надо наказывать. Но что касается разрешений на полеты вообще… «Дайте рынку понятные критерии допуска на маршруты – говорят топ-менеджеры турфирм. – Мы должны знать, с какими перевозчиками можно работать». P. S. Когда верстался номер, «Татарстан» получил-таки разрешение на полеты в Грецию (о. Закинф) на два месяца с 15 мая. По неофициальным данным, этому содействовали самые влиятельные люди республики.
  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/ponaleteli-tut/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106531
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47492
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22236
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31414
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99630
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56702
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48264
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46076
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте