logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:17, 4 декабря 2018
40466

Откуда появляются горящие путевки

И как не прогореть задешево?

Горящие путевки – понятие настолько популярное, что пишется уже без кавычек. Тем не менее не все точно понимают его истинное значение. Когда и почему горит путевка, в чем причины и какими бывают последствия, где искать такие туры и действительно ли все они продаются только в месте под названием «Магазин горящих путевок», – мы попробовали ответить на все вопросы в одной статье.

Untitled-1.jpg

Раньше и сейчас

Люди, заставшие советское время в достаточно зрелом возрасте, прекрасно помнят горящие путевки, а многие даже ими пользовались. В те времена это понятие применялось к выкупленным заранее профсоюзами путевкам в санатории, пансионаты, турбазы и дома отдыха и по разным причинам не реализованным – человек мог заболеть или изменились даты отпуска в связи с производственной необходимостью. Такие туры итак были доступны большинству населения (государство через профсоюзы датировало отдых трудящихся), а если начинали гореть, то вообще отдавались по символической стоимости.

В наше время популярное выражение прижилось у маркетологов, и не только в турбизнесе. Горящими скидками пестрят красные ценники на продовольственные и промышленные товары, срок реализации которых подходит к концу. В туриндустрии горящими путевками называют туры с близкой датой вылета (от двух недель до нескольких дней или даже часов), имеющие мало шансов быть проданными по ранее объявленной стоимости. Это может быть конкретная отказная путевка или десятки турпакетов на определенную дату вылета.

Причины горения

Отказные путевки предлагают в первую очередь для минимизации финансовых потерь турагентства, клиенты которых в силу разных причин отказались от оплаченных услуг. Горящие путевки, или горящие туры,– несколько иной случай. На туристических сайтах можно найти массу акций и спецпредложений туроператоров, которые путем дисконта стараются продать как пакетные туры, так и отдельно билеты на чартерные рейсы. Для получения нужного объема кресел на чартерных рейсах (или если есть ответственность по заполнению блоков на регулярных рейсах) и нужного количества комнат в отелях туроператоры вынуждены полностью или частично заранее (иногда за год) выкупать доступные квоты и нести таким образом риски. Не всегда прогнозируемый спрос совпадает с реальностью, и приходится не проданные вовремя остатки оперативно «сливать». Особенно большие дисконты ожидаемо встречаются на визовых направлениях, где нет возможности продавать туры или билеты до последнего дня. Такой естественный вариант горения выгоден туристам с действующей визой в паспорте, которые имеют возможность подстроиться под даты горящего тура.

Еще одна причина горения – всевозможные форс-мажоры, случившиеся в пункте назначения или (не дай Бог) дома. Кстати, этим летом многие туроператоры сошлись во мнении, что домашний ЧМ по футболу существенным образом повлиял на желание и возможность выезда многих соотечественников. Возможно поэтому летом 2018 года горящих туров было больше обычного.

Особенности горящих туров

Если речь идет о массовых пляжных направлениях, то туроператоры особенно часто роняют цену в начале и конце сезона, на завозных и вывозных чартерных рейсах. Не углубляясь в детали контрактинга, поясним, что так называемые «низкие» даты известны специалистам, на определенных направлениях они повторяются периодически. И это не только начало и конец сезона. Ожидать снижения цены можно в одну или две даты в середине июля, заезды накануне 1 сентября и сразу после майских и новогодних выходных. Зависит от конкретного направления и многого другого. К чему готовиться:

- Если горит путевка в начале сезона, можно ожидать не только отсутствия очередей в ресторане отеля и свободных лежаков на пляже, но и некоторых неудобств. Например, только что открывшийся отель после зимней консервации (как на большинстве греческих курортов) не сразу стартует в полной мере. Скорее всего, до начала массового потока туристов в отелях заработают не все службы – половина ресторанов будет закрыта, детские клубы тоже, дневная анимация и вечерние шоу-программы будут представлены ограниченно. Того же нужно ждать и от совсем новых отелей в первые недели после открытия. Режим softopening означает промоцену, но не все службы и сервисы запустят на 100%. А кое-где на территории рабочие будут что-то доделывать.

- В ожидании появления горящей путевки нужно быть на «низком старте» по визовым направлениям за 7–12 дней, по безвизовым – за 2–5 дней до даты вылета. И еще нужно успеть оформить отпуск, закончить срочные дела и собраться.

- В отличие от покупки обычного тура условия горящей путевки предельно жесткие – 100%-ная оплата в день бронирования и максимальные штрафные санкции по договору.

Псевдогорящие туры

Не всегда низкая стоимость тура говорит о его горении.

- «Скидка от накидки»– чтобы привлечь внимание потребителей, некоторые продавцы якобы горящих путевок используют даты распродаж типа «чёрной пятницы» и предлагают как бы уцененные туры. Пользуйтесь сервисами сравнения цен и поисковиками в сети. Возможно, в другом месте предлагается такой же тур как стандартный без скидок.

- Иногда продавцы туров для стимулирования продаж выдают обычные низкобюджетные туры за горящие.В турпакет включается самый дешевый отель на курорте вдали от моря и без питания.

- Если по соседству с предлагаемым отелем к началу сезона не закончилась стройка, то он продается по низкой цене.

- Настоящая горящая путёвка бывает в первую очередь на массовых туристических направлениях (море или горы)и в её составе предлагается проживание в популярном отеле, в котором туроператор имеет большее количество предоплаченных комнат, чем удается продать на ту или иную дату заезда. В городских отелях риски меньше, квоты берутся реже и на более короткий срок, обычно под какие-либо события.

Где купить

- В турагентстве или у туроператора. А если там имеются знакомые или друзья – удобнее вдвойне. Есть туркомпании, которые специализируются на таких продажах и отслеживают горящие предложения и промоакции. Сайты горящих путевок позволяют найти лучшие предложения на искомую дату заезда. Известный бренд «Магазин горящих путевок» представляет собой сеть одноимённых турагентств, продающих не только горящие, но и обычные разные по стоимости и продолжительности туры.

- В крупных международных аэропортах на стойках туркомпаний можно в день вылета поймать что-то интересное и за смешные деньги. Особенно такой способ охоты распространен в Европе.

- В соцсетях также можно найти объявления от частных лиц, готовых уступить свою путевку в силу разных причин.

На что обратить внимание при покупке

Горящая путевка должна иметь тот же набор услуг, что и обычная:перелет, отель, трансфер, страховка. Но может быть так, что путевку вовремя не продали по обычной цене без скидки и она стала горящей по причине неудобной даты или времени вылета (а вы с этим готовы смириться, лишь бы дешевле). Например, вылет 31 декабря вечером или рано утром 1 января. Или туроператор взял на гарантии много комнат в отеле по оптовой низкой цене. А отель новый и неизвестен на рынке или отзывы туристов о нем противоречивы.

А еще иногда путевка горит потому, что туроператор выходит на новое направление и его туры пока продаются хуже, чем у старожилов-конкурентов. Причин может быть много.

Наш главный совет – покупайте там, где хорошая репутация и вас грамотно проконсультировали. Там, где раньше хорошо обслуживались вы сами или люди, которым вы доверяете.

  • Обзоры и аналитика
  • #Билетный бизнес
  • #Выездной туризм
Автор Иван Любезный
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/otkuda-poyavlyayutsya-goryashchie-putevki/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106318
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47321
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22068
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31210
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99480
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56321
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48114
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45941
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте