logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:05, 7 декабря 2018
7383

Обмани меня!

Откуда в Интернете появляются низкие цены на отели?

Забронировав гостиничный номер через онлайн-трэвел-агентство (ОТА), а не на сайте отеля, турист может сэкономить до 25 % – так считают эксперты туррынка. Откуда берется дисконт и кто кого обманывает?

700.jpg

Посредник + посредник = дисконт

Управляющие российских гостиниц подчас создают себе опасных конкурентов, отдавая с большой скидкой номера на реализацию онлайн-посредникам. Это нравится туристам, привыкшим получать лучшие цены в специализированных сервисах, но рушит бизнес самих отельеров. Тему поднял в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке Валентин Микляев, основатель и руководитель компании Bnovo. А дальше с тем, как работает система, разбирался корреспондент HL Дмитрий Солдатенков.

Оптовый покупатель – нередко в этой роли выступает туроператор – обещает отельеру продавать номера корпоративным клиентам или, например, в составе турпакетов. Гостинице интересен новый канал сбыта. Поэтому договор охотно подписывается, с хорошей скидкой – иногда до 30 %. А далее оптовик особо себя не утруждает – перепродает свою квоту перекупщику, заложив в цену небольшой интерес. Участников в цепочке может быть несколько. Конечным звеном, как правило, являются ОТА. Они и выставляют комнаты в Интернет по тарифам ниже, чем у отеля-поставщика, жирной маржи хватает на всех посредников в этой цепочке.

Мы проверили, как могут отличаться цены у гостиниц и в поисковиках. 4 декабря стандартный двухместный номер в московском отеле «Милан» на даты заезда с 18 по 20 января предлагался напрямую за 8 100 руб. – в случае отмены бронирования сумма не возвращается. Такой же номер на аналогичных условиях стоил на amoma.com 7 298 руб., а на otel.com – 6 543 руб. В последнем варианте дисконт от тарифа на сайте самого объекта размещения составил ни много ни мало 23 %.

01.jpg
02.jpg
03.jpg

Эксперты уверены: работа по такой схеме выходит боком самим гостиницам. Обещанную клиентуру они не получают. При этом теряют прибыль, которую могли бы извлекать за счет продажи тех же номеров на собственных площадках или через ОТА, соблюдающих ценовой паритет. Кроме того, рушатся программы лояльности. Гостя, забронировавшего с большой скидкой, впоследствии будет труднее заинтересовать бонусами и преференциями от отеля. Наконец, постояльцы, выбравшие размещение лишь по причине нежданной дешевизны, могут оказаться нецелевыми, способными подпортить имидж гостиницы.

Турецкий опыт

Очевидно, у отелей вряд ли получится адресовать претензии оптовикам, с которыми изначально заключается контракт. Ведь те, как правило, работают в сегменте B2B и не берут на себя обязательств реализовывать номера в розницу. Перепродажа посредникам не является чем-то недопустимым с их стороны.

Выход из ситуации предлагает один из участников группы «Трэвел Президиум». Он рекомендует обратить внимание на опыт турецких отельеров, которые устанавливают разные расценки на размещение для определенных рынков или категорий гостей. Гражданам некоторых стран, в привлечении которых есть особый интерес, – пониже, жителям самой Турции – зачастую повыше и т. п. При этом тарифы с примечаниями – для кого они действуют – указываются на сайтах гостиниц. И если клиент, не входящий в льготную категорию, заплатил тому же ОТА меньше, на месте во время заселения могут потребовать внести доплату до минимально возможной стоимости.

Кстати, HotLine.travel уже описывал случай, когда российским туристам родственники из Германии приобрели тур в Турцию по сказочно выгодной цене. А потом на ресепшене пришлось доплатить еще чуть ли не столько же. Как выяснилось, тарифы предназначались только для граждан Германии.

***

На первый взгляд, эти методы могли бы использовать и наши гостиницы. Однако юристы настроены скептически. «Договор размещения в гостинице публичный, наше законодательство не позволяет ограничивать потребителя в заключении публичного договора или изменять условия в зависимости от места регистрации гражданина», – поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Так что российским гостиницам остается руководствоваться старым принципом – не складывать все яйца в одну корзину, наращивать собственные каналы продаж и вести более тщательную работу с партнерами, дисциплинируя их через договорные отношения.

  • Обзоры и аналитика
  • #Онлайн-бронирование
  • #Отели
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/obmani-menya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106369
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47348
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22113
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31264
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99507
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56408
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48141
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45971
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте