logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 15 октября 2007
4866

Народ против

Народ противТрудные случаи из практики Французского визового центра

В конце сентября консульство Франции официально установило новый срок оформления групповых туристических виз: 10 рабочих дней вместо прежних 14. А на практике, по словам туроператоров, эта процедура уже давно занимает не больше недели. Если такой ритм сохранится в высокие даты – ну, хотя бы в преддверии ноябрьских каникул, – то можно будет считать, что «дипломатический кризис» окончательно миновал. Кстати, вот какие он имел последствия: по итогам лета-2007 впервые за историю маркетинговых исследований ИС «БАНКО» Франция не вышла в рейтинг популярности направлений туризма.

Трудно сказать, когда этот рынок восстановит форму. Массовое сознание инертно, и даже при отсутствии реальных визовых проблем потенциальный клиент еще какое-то время будет находиться под впечатлением летних критических выступлений в центральных СМИ. «Тем более что миф о том, как тяжело получить разрешение на въезд во Францию, поддерживается специально. Это выгодно фирмам и частным лицам, которые вопреки всем запретам консульства пытаются зарабатывать на оформлении индивидуальных виз, – говорит гендиректор Французского визового центра Владимир Гордеев. – Мы стараемся отслеживать и пресекать их деятельность…»

Гражданка Ляшенко против «Вива-Таун»

…Все началось с того, что в визовый центр Франции пришла женщина по фамилии Ляшенко и буквально со слезами на глазах рассказала о своей проблеме. В июле она обратилась в компанию «Вива-Таун», чтобы оформить разрешение на въезд в страну для себя и своей дочери. Удивительно, но клиентку не насторожили обстоятельства сделки: документы и деньги (25 тыс. руб.) она передавала сотруднику упомянутой фирмы в каком-то автомобиле, а взамен получила квиточек, похожий на филькину грамоту.

В итоге г-же Ляшенко не выдали ни виз, ни даже паспортов со штампами «отказано». На ее звонки «Вива-Таун» не отвечает, когда же она приходит в офис компании, барышни на ресепшен реагируют так: «Вы кто? А, Ляшенко… Идите, идите, ваших бумаг у нас нет».

Во Французском визовом центре говорят, что документы этой женщины и ее дочери действительно были приняты и направлены в консульство, а в готовом виде их получила некая Светлана Анатольевна Михайленко – по нотариальной доверенности от Ляшенко. Что именно было в паспортах – визы или отказы – до сих пор неизвестно, консульство такие вещи не комментирует. Куда попали бумаги впоследствии, тоже неясно, варианта два: либо утеряны, либо проданы на черном рынке.

Кстати, о г-же Михайленко. Она являлась в визовый центр в разных ипостасях – не только от «Вива-Таун», но и, например, как менеджер отдела кадров ООО «АШАН» с соответствующей доверенностью от генерального директора Auchan Russie г-на Жан-Пьера Жермена.

…А «Вива» по-прежнему рекламирует себя в Интернете, предлагает всем желающим содействие в оформлении виз. Ляшенко собирает-ся с этой фирмой судиться, уже наняла адвоката.

NB Схема, использованная в данном случае «Вива-Таун», теперь не работает. В середине августа консульство обязало индивидуальных аппликантов либо сдавать документы в визовый центр лично, либо поручать это ближайшим родственникам (отец, мать, муж, жена, сын, дочь), то есть вариант с нотариальной доверенностью, выданной кому попало, отпадает. Но есть исключение: представители компаний могут подавать заявления за своих руководителей. И фирмы, подобные «Вива-Таун», используют эту последнюю лазейку в визовый центр…

36 сотрудников «Миролайн-Сити» против «Миролайн-Сити»

Курьер этой компании приехал получить готовые документы на одну из сотрудниц упомянутой «Миролайн». Предъявил, как положено, письмо на фирменном бланке с указанием своей должности, но что-то в документе насторожило сотрудни-ков визового центра. В итоге курьеру конверт с паспортом не выдали, предложили явиться за ним самой заявительнице. Она приехала, вскрыла пакет и возмутилась: «Вот негодяи!» Потому что в документе стоял отказ.

Тогда-то и выяснилось: эта женщина в организации «Миролайн-Сити» отнюдь не работает, а просто заключила с ней договор на содействие в оформлении визы и заплатила за это 7500 руб. По-чему ей не дали разрешение на въезд во Францию? Визовая фирма в чем-то грубо схалтурила или же личность клиентки вызвала у чиновников подозрения?.. Консульство на такие вопросы не отвечает. А несостоявшаяся туристка винит во всем «Миролайн-Сити» и даже не знает, что по большому-то счету ей повезло: она хотя бы получила назад свой паспорт. Неизвестно, куда бы делся документ, если б сотрудники визового центра отдали его тому подозрительному курьеру…

Сам же «Миролайн» на этом не успокоился: через некоторое время подал заявление на получение виз еще для 36 (!) своих «сотрудников» – уроженцев самых разных городов: Москвы, Химок, Люберец, Самары, Саратова и т. д. Когда курьер явился за готовыми документами, ему снова их не выдали. Специалисты визового центра не поленились обзвонить 29 из 36 аппликантов и задать им вопрос: действительно ли они работают в «Миролайне». Люди отвечали не сразу и невнятно, в итоге всем было предложено явиться за бумагами лично.

Удалось ли кому-то из них уехать во Францию, в визовом центре не знают, но надеются, что к «Миролайн-Сити» эти клиенты больше не обратятся.

NB О деятельности «Миролайн» в Интернет можно узнать много разного и интересного. На собственном сайте они предлагают визы чуть ли не в любую страну мира, помощь в оформлении загранпаспортов и прочие услуги того же профиля. Обещают сделать «все возможное, чтобы вы остались довольны». А на порталах, где обмениваются опытом туристы, попадаются такие высказывания: «Не связывайтесь с «Миролайн-Сити». Консульство Греции поставило отказ, хотя изначально документы были в порядке». «Да, это лохотрон! Я оформляла визу в Израиль…» «Берегите время, деньги и паспорт! Всех пострадавших от «Миролайн» прошу связаться со мной…»

«Областной центр экспертизы» против лжепредставителей и мнимых экспедиторов

В архиве визового центра хранятся два документа, датированные одним и тем же числом – 20 августа 2007 г. В одном из них читаем: «ООО «Областной центр экспертизы» из Ростова-на-Дону доверяет своему региональному представителю Николаю Владимировичу Коняеву подавать и получать документы от имени Дмитрия Викторовича Чуднова (гендиректора упомянутого предприятия. – «ГЛ»)». В другой бумаге указано, что теми же полномочиями Чуднов наделяет Аллу Николаевну Попову, которая работает в его компании экспедитором.

Заподозрив неладное, сотрудники визового центра позвонили в Ростов и узнали, что в «Областном центре экспертизы» никто не собирается во Францию. Более того, там даже не слышали о людях с фамилиями Чуднов, Коняев и Попова.

Сами экспедитор и представитель, которые по очереди пытались подать чудновское заявление на визу, ни на какие вопросы старались не отвечать, а вместо этого быстро собирали бумажки и уходили.

В визовом центре полагают, что печать и реквизиты ростовской компании случайно попали в руки черных визовиков, к которым г-н Чуднов обратился, чтобы не ехать в Москву для личной подачи документов.

NB Вообще, иногородним аппликантам, которым нужна индивидуальная туристическая, бизнес- или мультивиза во Францию, можно только посочувствовать. После того как консульство стало требовать обязательной персональной явки, они тратят большие деньги на дорогу и проживание в столице. В консульстве Франции понимают, что это крайне осложняет жизнь российских граждан, а потому планируют открывать визовые центры в регионах. Первый должен появиться в Екатеринбурге в декабре 2007 г.

Визовый центр – за соблюдение правил

В служебных помещениях визового центра в качестве предостережений для сотрудников висят ксерокопии паспортов тех граждан, которые приходят подавать документы, представляясь работниками разных организаций.

К примеру, Аслан Ахмадович Дутаев, уроженец г. Грозный, сначала явился как замначальника отдела обслуживания и обеспечения ООО «ГаЭкСтройПроект» и попытался подать документы за сотрудников этой же организации Ахмеда Магомедовича Байбулатова и Майнат Магомедовны Байбулатовой. Потом оказалось, что г-н Дутаев работает уже в ООО «Инотек» и представляет интересы Макки Муртазовны Эльмурзаевой и Сулумбека Султановича Сайкаева.

Кроме того, на карандаше у визового центра оказались Алена Геннадьевна Чеботарева из Мурманска, москвички Софья Львовна Никифорова и Светлана Анатольевна Михайленко, уже упоминавшаяся в контексте «Миролайна». Они, как и г-н Дутаев, то ли регулярно меняют работу, то ли получают липовые справки в разных организациях, чтобы оформлять документы для очередных клиентов.

NB И ведь сами-то аппликанты могут записаться для личной подачи заявления и уже на следующий день прийти в визовый центр, и это займет не более 40 минут, сейчас все происходит достаточно оперативно.

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/narod-protiv/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106318
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47321
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22068
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31210
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99483
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56321
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48114
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45941
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте