logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 19 октября 2011

Метод усечения

В межсезонье два крупных туроператора &ndash; TUI Russia &amp; CIS и &laquo;Нева&raquo; &ndash; изменили системы комиссионного вознаграждения для дистрибьюторов. Представители розничного рынка сочли эти меры непопулярными и бурно обсуждали их на портале <a href="http://www.tourdom.ru/" >www.tourdom.ru</a>. Каковы будут результаты реформ, способны ли они перерасти в общеотраслевую тенденцию?

Метод усеченияВ межсезонье два крупных туроператора – TUI Russia & CIS и «Нева» – изменили системы комиссионного вознаграждения для дистрибьюторов. Представители розничного рынка сочли эти меры непопулярными и бурно обсуждали их на портале www.tourdom.ru. Каковы будут результаты реформ, способны ли они перерасти в общеотраслевую тенденцию?

Два производителя по-разному развиваются и выстраивают отношения с розницей и «гайки закручивают» каждый на свой манер. Так, «Нева» просто снизила верхнюю планку вознаграждения для ТА. А концерн TUI – вроде бы повысил, но сделал эту планку почти недостижимой, говорят представители агентского бизнеса. Если конкретно, «Нева» теперь с каждого тура дешевле $1000 платит 10% комиссии, а дальше идут фиксированные ставки. Максимум – $150 – выплачивается за продажу турпакета стоимостью от $2000 и выше. Коммерческий директор компании Татьяна Топунова объяснила новшество стремлением оптимизировать цены на дорогостоящий продукт для конечного потребителя. «На самом деле «Нева» Америки не открыла, фиксированная комиссия на рынке практиковалась когда-то давно, лет десять назад, но потом от этого все поставщики отошли, – комментирует гендиректор московского агентства «СанЭкспресс» Шалва Чхенкели. – И сейчас так работать невыгодно, ведь в среднем по рынку комиссия для активного ТА составляет 12%. Правда, турфирмы дают скидки клиентам и оставляют себе процентов девять, но с дорогих туров заработок все равно получается больше, чем по новой системе «Невы».

Кстати, о скидках. Некоторые эксперты полагают, что цель «Невы» состоит именно в том, чтобы лишить турагентов инструментов демпинга – урезать вознаграждение до уровня, при котором играть на понижение уже невозможно. «В принципе мысль здравая, – говорит Евгений Левченко, владелец питерской турфирмы «Менсей». – Лично я за то, чтобы прекратить хаотичную уценку туров в судорожных попытках удержать клиента. Пусть турагентства конкурируют за счет профессионализма и сервиса. Но в одиночку «Нева» этого не добьется». «Действительно, розничные фирмы просто уйдут к операторам, которые платят больше», – соглашается Владимир Кулешов, заместитель гендиректора по развитию франчайзинговой сети «МГП». Что касается реформы в TUI Russia. До недавнего времени, работая под брендом ТТ-ВКО, компания платила дистрибьюторам максимум 13% с каждой продажи при условии, если агентство за предыдущий год реализовало не менее 300 туров. Теперь можно заработать 14%, но для этого надо обеспечить поставщику вдвое больше клиентов. Директор по развитию туроператора Андрей Шмельков подчеркивает, что в зачет пойдут также продажи продукта Mostravel, который окончательно вливается в TUI. «И тем не менее 600 туров в год от одного поставщика… – на такое способны лишь единицы турагентств, чтобы привлечь их, потребуется предложить идеальный ассортимент и самые конкурентные цены», – резюмирует Владимир Кулешов. Обращает на себя внимание следующий факт: у обеих туроператорских компаний развиты сети собственных и франчайзинговых агентств. «И они явно хотят в дальнейшем наращивать долю продукта, реализуемого через подконтрольные каналы сбыта, – говорят наблюдатели. – Возможно, этим и объясняются комиссионные реформы. Точно так же будут действовать и другие производители, тяготеющие к собственным продажам». Вот что сильнее всего задевает за живое представителей ТА.

В качестве иллюстрации – пара цитат из дискуссии на www.tourdom.ru. 19:02 11.10.2011 | region116: Да и пусть сами работают с клиентами и дают им скидки, идентичные агентсткому вознаграждению, это верный путь к концу. Агентства рано или поздно отвернутся от них, а вновь лояльную сеть набрать уже будет сложно))) 19:19 11.10.2011 | Sereja: Снимите корону. Посмотрите по сторонам. Большинство операторов (кто явно, кто пока не афишируя) вовсю занимаются разработкой и внедрением интернет-продаж для ИНДИВИДУАЛОВ. Оглянуться не успеете...

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение