logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:47, 7 июня 2018
8504

Лучшие курорты Крыма хотят передать в федеральное управление

Предлог – забота об экологии. Какова истинная цель?

Автор идеи – Российская академия народного хозяйства (РАНХиГС). Специалисты этой организации предупреждают: антропогенная нагрузка на Южный берег Крыма столь высока, что угрожает превратить уникальную природную зону в урбанизированный спальный район летнего жилья. Чтобы остановить этот процесс, предложено передать самые ценные курортные территории полуострова под прямое управление Федерального центра в рамках проекта «Всероссийская здравница». Предполагается, что курировать проект будет рабочая группа под руководством самого президента РФ, главы правительства или вице-премьера.

Каковы же могут быть конкретные действия по спасению Крыма и чем они обернутся для туризма?

700.jpg

В первую очередь, РАНХиГС призывает дать Южному берегу Крыма особый охранный статус – в пределах городских округов Алушта, Судак и Ялта – и ограничить здесь хозяйственную деятельность. Остановить «сверхэксплуатацию» природных, рекреационных ресурсов и массовую застройку прибрежной полосы, которая расцвела после распада СССР. Новое строительство следует разрешить только там, где земля уже освоена человеком, уверены в академии.

Под реновацию могут пойти промышленные зоны, гаражные кооперативы, ветхое и аварийное жилье. Одновременно предлагается ввести «механизмы, повышающие издержки владения жильем для иногородних и временно проживающих», в том числе увеличить налоги.

Завершить снос уже имеющихся в Крыму незаконных строений, «создающих угрозу природным объектам и природным ландшафтам», в РАНХиГС предлагают к 2020 году, а чтобы не допустить самостроя в будущем, перевести все свободные участки в категорию особо охраняемых территорий, заплатив собственникам компенсации.

Еще одна инициатива – закрыть частному автотранспорту въезд в центральные части населенных пунктов, а также на всё южное побережье в пределах 100 м от моря. Исключение – для общественного и спецтранспорта.

Все эти предложения содержатся в концепции РАНХиГС. По данным РБК, полностью доклад будет представлен на ближайшем Гайдаровском форуме, но некоторые его положения уже учтены в рамках стратегии ЦСР.

Воздушные замки

Эксперты туристического рынка инициативу РАНХиГС восприняли скептически. «Хоть в какое ведомство отдай управление ЮБК, толку не будет, пока не разработана стратегия развития региона с дедлайнами и ответственными», – отмечает директор по развитию курортного комплекса «Ливадийский» Вита Саар.

Согласен с ней и генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, пока предложенные меры – лишь набор идей, часть которых теоретически может быть когда-то реализована, часть – нет. Но сейчас все они подвешены в воздухе и не вписаны не только в отсутствующий план развития Крыма, но даже в его географию.

Так, непонятно, в каких местах специалисты академии предлагают что-то строить или вводить запреты, о каких объемах строительства идет речь, как это увязано с текущей застройкой и концепцией городов-курортов.

ЮБК сейчас действительно очень плотно застроен, и если развивать курорты масштабно, то многочисленные частные объекты, естественно, будут мешать, соглашается эксперт. Но пока тот объем мест, что уже есть, позволяет спокойно принимать имеющийся поток туристов и нет особых предпосылок к его большому росту. «Если пафос этого предложения в том, чтобы сказать частникам: уходите с этой земли, мы тут сейчас будем строить чудо-город, то так просто этот вопрос не решается, – замечают эксперты. – Частники не уйдут. Смена концепта не решит вопросов земельного пользования и старой застройки».

Такие же проблемы возникали при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи. И частники очень тяжело уходили со своей земли, из своих домов, при том что их и было-то буквально несколько сотен семей. Здесь же и цифры совсем другие, и договариваться будет гораздо сложнее.

По словам Сергея Ромашкина, сейчас порядка 300 рекреационных объектов ЮБК требуют реновации, поэтому для начала лучше озаботиться их ремонтом. «Вламываться в Ялту, где очень плотная городская застройка, выбивать оттуда частников – бессмысленно. Это только создаст социальное напряжение. Такие революционные подходы действуют, скорее, на разрушение привычной социальной и курортной среды», – говорит он.

Сомнительно и преждевременно

Что же касается незаконного строительства, де-факто оно и так заморожено уже 1,5–2 года указом главы региона Сергея Аксёнова, который призвал провести масштабную ревизию всех новых объектов – уже возведенных и еще недостроенных. И все инвесторы, даже мелкие частники, взяли паузу.

К тому же масштабное строительство на полуострове сейчас нелогично и с экономической точки зрения. Пока не проведена вторая ветка Крымского моста с железнодорожными путями, затруднен подвоз строительных материалов и они стоят намного дороже, чем на другой стороне Керченского пролива.

Получается, что в РАНХиГС слегка опережают события и предвосхищают состояние будущей застройки.

И уж совсем странным выглядит предложение закрыть крымское побережье для частных автомобилей. Интересно, на каком опыте оно основано? Нет в мире курортных городов, где действуют подобные запреты, уверяют эксперты. Ограничения на парковку возможны, но проехаться вдоль пляжа нигде не запрещено.

В целом идеи РАНХиГС кажутся специалистам турбизнеса оторванными от реальности и как минимум преждевременными. Зампред Совета министров Республики Крым Дмитрий Полонский в интервью РБК пригласил представителей РАНХиГС приехать в Крым и поработать «в крымских условиях». «Я думаю, что когда теоретики столкнутся с практикой, то, возможно, у них самих возникнут вопросы о том, чтобы поменять или обновить кого-то в своей команде», – резюмировал Полонский.

  • Обзоры и аналитика
  • #Внутренний туризм
  • #Государство и турбизнес
Автор Екатерина Трофимова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/luchshie-kurorty-kryma-khotyat-peredat-v-federalnoe-upravlenie/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106414
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47390
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22149
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31312
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99540
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56483
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48171
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46007
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте