logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 26 марта 2014
13224

Кто заказал «Трансаэро»?

Четыре версии причин появления компромата на перевозчика

В 20-х числах марта Интернет заполонили сообщения о десятках самолетов, якобы стоящих «на приколе» в Домодедово и Внуково, об отмене рейсов с апреля аж по октябрь. В «Твиттере» успел появиться хэштег «трансаэробанкрот», где смаковались разные слухи. В авиакомпании тут же выпустили опровержение, причем с намеком: у скандала есть автор.

Кто заказал «Трансаэро»?

Версия 1. Убить частника

Цитируем заявление «Трансаэро»: «Была предпринята откровенно провокационная попытка осуществить передел рынка. С этой целью явно по заранее составленному плану начала распространяться ничего общего не имеющая с действительностью информация».

Первое, что приходит в голову, – волну поднял «Аэрофлот». Действительно, крупнейшая частная авиакомпания России, «Трансаэро», у «Аэрофлота» уже лет десять как кость в горле. А сейчас особенно: статистика по агентской сети (по утверждению одного из крупнейших участников рынка) показывает, что в первом квартале 2014 года «Трансаэро» продемонстрировал чуть ли не 40%-ную динамику роста продаж, тогда как «Аэрофлоту» по итогам прочат 5–7%. Речь, разумеется, идет о прямых продажах, стимулируемых ростом регулярки «Трансаэро», главным образом на внутренних линиях. При этом перевозчик сократил или снял часть туристической перевозки по ряду направлений – Ямайка, Бангкок и др.

Компания четы Плешаковых пытается отобрать у «Аэрофлота» пассажиров, действуя при этом ловкими рыночными методами. Так, возымел эффект введенный класс «Дисконт», тогда как создание аэрофлотовского лоукостера «Добролет» тормозится; билетным агентствам восстановлены комиссионные, притом что нацперевозчик продолжает политику сдерживания агентских вознаграждений. Напомним, с 1 июня прошлого года нацперевозчик урезал комиссию с 7–9 до 4%, сделав ставку на стимулирование бонусами от объемов продаж, а в феврале нынешнего снизил тарифы, чем создал дополнительную нагрузку на агентства в виде выполнения «бонусного плана».

Эксперты отмечают, что у «Трансаэро» не исчерпаны механизмы изменения конъюнктуры рынка в свою пользу. Скажем, если перевозчик наконец войдет в один из международных альянсов (например, Star Alliance), это будет чрезвычайно сильный ход.

Напряжение между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» существует. И очень часто, рассуждая о конкуренции между этими двумя гигантами, специалисты из туроператорской среды ссылаются на наличие у бизнеса частной компании большого кредитного бремени, кроме того, считается, что правительственное лобби Плешаковых в последнее время сильно поредело. Такие слухи перманентно всплывают и обсуждается в основном кулуарно. Но для того, чтобы она приобрела масштабы вируса, в марте не было ровно никаких новых инфоповодов.

Кроме того, эксперты авиарынка отмечают, что оголтелый черный пиар против конкурента не в стиле национального перевозчика. Да и в самом «Аэрофлоте» открещиваются: мол, «Трансаэро» нам не конкурент, мы соперничаем с крупнейшими иностранными авиакомпаниями. Заявление, впрочем, спорное – на лето «Аэрофлот» вынужден был отказаться от рейса Москва – Канкун, не получив поддержки туроператоров. А вот у «Трансаэро» самолет летает. Разве это не прямая конкуренция?

Версия 2. «Турецкий» след

Любопытно, что в ветке про «наезд» на «Трансаэро» на профессиональном форуме «Курилка» портала TourDom.ru появилась информация, где фигурирует ООО «Библио-Трэвел-Авиа», которое якобы накопило многомиллионные долги перевозчику. Сведения были взяты из общедоступной документации «Трансаэро», конкретно – из отчета за третий квартал прошлого года. Но и этот сигнал оказался пустышкой. В авиакомпании выступили с разъяснением. «Когда подписывается договор с заказчиком на объемную полетную программу и по данному договору начинаются платежи, мы обязаны его поставить на баланс со всеми зафиксированными в нем обязательствами. Ровно это было сделано и отразилось в ежеквартальном отчете», – рассказал корреспонденту HotLine.travel высокопоставленный представитель «Трансаэро», который также подчеркнул, что все свои обязательства туроператор «Библио Глобус» исправно выполняет.

Однако тот факт, что внимание к этой технической информации привлечено именно сейчас, дало повод для еще одной версии: истинная цель удара по «Трансаэро» – именно «Библио Глобус». А выгодно это его конкурентам-туроператорам. Тем, которых называют «большими турками». Возможно, их чашу терпения переполнили амбициозные планы «Библио Глобуса» по Турции, где тот обещал нарастить турпоток до 400–500 тыс. туристов. Все помнят, что накануне лета-2013 «Библио Глобусу» заблокировали доступ к ряду популярных отелей. И теоретически сейчас, когда «Библио Глобусу» удалось создать в Турции компанию, мобилизовать старых союзников и найти новых – в лице, например, владельца сети турецких отелей Crystal Hotels, – конкуренты могли попытаться атаковать «с воздуха».

Эта версия очень популярна в туризме: именно ее выбрали и эксперты, с которыми мы побеседовали, и большая часть участников опроса на HotLine.travel. Но простое сопоставление фактов подводит нас к выводу: если бы кто-то действительно хотел напакостить «Трансаэро» таким образом, то слив информации о мнимой задолженности его основного партнера был бы повсеместным, а не ограничивался форумом на TourDom.ru.

Версия 3. Черный самопиар

А что если все происходящее – многоступенчатый пиар-ход самой «Трансаэро»? Конечная цель – получить возможность рассказать во всеуслышание, как все в компании замечательно, какими семимильными шагами они идут навстречу пассажиру и собственному процветанию. Специалисты в области интернет-рекламы называют такой черный пиар со стороны коммерческой структуры самоубийственным, в отличие, скажем, от политиков (самый свежий пример – пассаж Юлии Тимошенко), для которых уже результатом является то, что они и на слуху, и в телевизоре. Назовем эту версию, как положено, бредом – стоит хоть немного последить за действиями «Трансаэро», которая очень щепетильно относится к любой негативной информации в свой адрес, чтобы забыть о ней навсегда.

Версия 4. Спонтанный выброс негатива

А может, никакой спланированной атаки вообще не было? И все случившееся – просто испорченный телефон? Реакция перевозбужденного Рунета на случайный сигнал, который претендовал на некую информационную бомбу? Восстановим ход событий: какой-то пассажир рассказал в своем блоге, что при попытке поменять билет с мартовской на апрельскую дату ему сказали: «Трансаэро» не будет летать с апреля до ноября. Понятно, что имелся в виду переход с зимнего на летнее расписание, в котором интересующий пассажира маршрут отсутствовал. Блогер то ли недопонял, то ли недослушал. Но его трактовка причин и последствий такого вполне обычного события вызвала выброс негатива в Интернете. Что ж, вполне возможно! Особенно если учесть, как быстро спала волна паники.

TODO

ОПРОС

Кто заказчик компромата на «Трансаэро» в Интернете?
58,5%

Туроператоры, которые хотят подрезать крылья «Библио Глобусу»

19,5%

Ближайший конкурент, «Аэрофлот»

11,4%

Обиженные пассажиры организовались и устроили

10,6%

Сам «Трансаэро» – чтобы пропиариться на опровержениях

Количество ответов: 123

  • Обзоры и аналитика
Автор Сергей Голубцов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/kto-zakazal-transaero-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106558
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47504
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22272
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31441
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99642
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56732
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48273
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46088
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте