Субъективный взгляд туроператоров друг на друга
Кто есть кто на рынке экзотических туров? На этот вопрос редакция HotLine.travel предложила ответить самим туроператорам, ведь специалистам известны все плюсы и, главное, минусы конкурентов. Этой конфиденциальной информацией с агентствами поделились эксперты «Недель экзотики».
Кого мы опрашивали
Для начала напомним, что в спецпроекте «Недели экзотики» на HotLine.travel приняли участие семь туроператоров: «Aнекс Тур», ClickVoyage, «Джет Тревел», «Квинта-тур», «Карлсон Туризм», «Килиманджаро» и «Чайна Трэвел». Наш корреспондент позвонил в каждую компанию и выяснил, какие стороны конкурентов там считают сильными, а какие – не очень. Все мнения по традиции публикуются на анонимной основе и отражают только субъективный взгляд участников рынка друг на друга.
«Анекс Тур»
|
Туроператор имеет огромный стаж и известность на рынке. В этом году решил освоить новое для себя направление – Шри-Ланку, и это тоже плюс. Благодаря наличию недорогих отелей страна подходит для использования поточных туроператорских технологий. Кроме того, в условиях ухода с направления перевозчика Srilankan Airlines, осуществлявшего прямые рейсы из Москвы в Коломбо, у «Анекс Тур» есть преимущество: беспосадочные перелёты собственной авиакомпанией Azur Air. |
| В то же время от туроператора не ждут сильного соперничества по части индивидуальных туров. «Предложить яркий немассовый продукт будет непросто. Для этого нужны специалисты с глубоким знанием направления, а набирать таких дорогостоящих менеджеров экономически оправдано лишь когда есть достаточный спрос со стороны VIP-клиентуры», – убеждены конкуренты. |
|
У компании есть своя ниша на рынке – индивидуальная «сборка» путешествий путём онлайн-бронирования отдельных услуг – перелёта, размещения, трансферов, дополнительных сервисов.
Поисковая система, являющаяся основным партнёром ClickVoyage, имеет офисы в Бангкоке, Шанхае и Сингапуре, что усиливает позиции турфирмы на этих направлениях. Благодаря прямым контрактам с отелями у компании выгодные тарифы на размещение на островах Индийского океана.
Туроператор рискнул взять на предстоящий зимний сезон блок мест на Singapore Airlines из Москвы на Денпасар (Бали).
|
| «Пока недостаточно известен на российском рынке», – говорят конкуренты и советуют вкладываться в продвижение компании. |
«Джет Тревел»
|
Коллеги-конкуренты признают, что «Джет Тревел» удаётся получать весьма выгодные тарифы от регулярных авиакомпаний, вероятно, благодаря его ставке в последние годы именно на этот вид перевозки, а не на чартеры. Усилен штат опытными специалистами по экзотике из «Русского экспресса». |
|
Туроператор больше известен как горнолыжный игрок (но сам «Джет» считает себя одним из старожилов и рынка экзотики). Объёмы у «Джет Тревел» по экзотике называют скромными: «Продукт продавался без особой рекламы, близкому кругу агентств, знающих компанию по горнолыжке. Выход из подполья – расширение каналов сбыта за счёт новых розничных партнёров – потребует дополнительных маркетинговых усилий». |
«Квинта-тур»
|
Авторитетный бренд с многолетней историей на рынке экзотики.
Сильные позиции по Китаю, Вьетнаму, Индии, островам Индийского океана, Карибам. Каждым направлением занимается профильный специалист, который имеет опыт проживания в стране или многократно её посещал. Хариматичный руководитель – Ирина Серганова.
Пережить сложное для туризма время «Квинте-тур» помогает годами наработанная база VIP-клиентов. Групповые туры подкреплены блоками мест на регулярных рейсах, что нечасто встретишь на рынке экзотики. |
| Оппоненты считают, что туроператору ещё есть над чем поработать в плане совершенствования технологий – заявки не всегда обрабатываются оперативно. Кроме того, компании рекомендуют разнообразить групповые поездки экскурсионными новинками. |
«Карлсон Туризм»
|
Компания занимается экзотикой – ЮВА, островами Индийского океана, Африкой уже более 10 лет.
Ориентируется на VIP-клиентуру, в обслуживании которой у неё накоплен богатый опыт.
Система бронирования позволяет предложить турагентам конкурентный продукт по адекватным ценам.
|
|
Эксперты отмечают, что у розницы туроператор ассоциируется преимущественно с его главным направлением – Италией, поэтому не помешало бы громче заявлять и о своих экзотических программах. |
«Килиманджаро»
|
Нишевой туроператор, специализирующийся по Африке. Работает более 10 лет. По выражению одного из экспертов, переиначившего известную китайскую мудрость, «дождался на берегу Лимпопо, пока мимо проплывут трупы его конкурентов».
Помимо индивидуальных туристов отправляет и мини-группы из 6–12 человек с русскоговорящими сопровождающими. Наработаны связи с африканскими партнёрами, квалифицированные менеджеры лично тестируют все предлагаемые маршруты. |
| Не внедрено онлайн-бронирование. Заявки принимаются через форму обратной связи на сайте, после чего сотрудники перезванивают обратившемуся клиенту или турагенту. |
«Чайна Трэвел»
|
Туроператор отметил 14-летие, это солидный стаж. «Конёк» компании – туры в Китай.
Несмотря на кризис, сохранил на предстоящий зимний сезон всю линейку групповых экскурсионных поездок на базе блочной авиаперевозки, сократив лишь частоту отправки групп. Занимается и приёмом в России путешественников из Азии – Китая, Индии, Тайваня, Вьетнама. Такая диверсификация способствует лучшей финансовой устойчивости, признают конкуренты. |
| Туроператор не активен в других странах. Фирме вполне по силам расширить присутствие во Вьетнаме, Сингапуре, на Тайване, считают коллеги. |