logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 февраля 2013

Крылатые вытрезвители

Тема пьянства на авиарейсах стабильно всплывает в разгар зимнего туристического сезона, когда россияне массово летают в дальние страны. Ведь именно на длительных маршрутах люди пьют больше всего...

Как российские перевозчики приводят в чувство пьяных клиентов

Крылатые вытрезвителиТема пьянства на авиарейсах стабильно всплывает в разгар зимнего туристического сезона, когда россияне массово летают в дальние страны. Ведь именно на длительных маршрутах люди пьют больше всего; одни от нечего делать, другие от страха высоты, а третьи – просто потому, что «грех не выпить», когда в duty free все так дешево.

Маршруты риска

Гавана, Пекин, Бангкок – вот направления повышенного риска, на которых, по статистике «Аэрофлота», пассажиры чаще всего нарушают правопорядок под воздействием спиртного. Еще такие ЧП часто случаются на анталийских рейсах – просто по закону больших чисел. Но вообще, безобразная пьяная сцена возможна на любом маршруте.

Например, зампред комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов в январе стал свидетелем такого инцидента по пути в Германию. Некий Дима, называвший себя очень важным человеком, бесчинствовал на борту, рвался в кабину пилота, «терроризировал всех пассажиров. Иностранцы были в шоке». Игорь Вячеславович, 10 лет прослуживший в подразделении спецназначения по борьбе с терроризмом, лично утихомиривал соотечественника. При этом мужчины-стюарды не пытались применить силу к хулигану из опасения нарушить инструкции. Они лишь пытались уговорить «важного Диму» не нарушать порядок.

Телом, электрошокером, долларом

Сотрудники авиакомпаний действительно беззащитны перед неадекватными пассажирами, подтверждает Дмитрий Столяров, заместитель гендиректора «Трансаэро». По российским законам, применять физическое воздействие в таких ситуациях нельзя. «У нас в компании существует специальная служба воздушных маршалов, которые сопровождают рейсы повышенного риска, - рассказывает г-н Столяров. – Но они, как и бортпроводники, могут действовать лишь убеждением, а еще своими телами защищать членов экипажа и пассажиров от разбушевавшихся попутчиков».

Между прочим, в США воздушных маршалов вооружают электрошокерами. И в навигационном чемодане каждого иностранного лайнера есть средства сдерживания – пластиковые наручники, которыми неадекватного пассажира можно зафиксировать в кресле, чтоб не буянил. Еще за границей практикуются серьезные санкции за хулиганство в самолетах. Например, в Германии это штрафы до 25 тысяч евро, а в тяжелых случаях - тюремное заключение. В США только за факт распития на борту алкоголя, купленного в duty free, вас могут наказать на $10 тыс.

Полумеры и комплексы

Российские перевозчики тоже стараются не оставлять без последствий бесчинства пьяных клиентов, но для этого приходится судиться. «Года два назад нам удалось взыскать по суду 170 тыс. рублей с пассажира, по вине которого была совершена вынужденная посадка», - говорит Олег Петрила, директор Департамента управления авиационной безопасностью «Аэрофлота». Нацперевозчик сейчас начинает аналогичный процесс против клиента, который в январе этого года летел из Москвы на Пхукет, но уже над Узбекистаном напился так, что пришлось сесть в Ташкенте и сдать его с женой в местную полицию.

А вообще, штрафы за распитие и рядовое хулиганство на борту у нас в Воздушном кодексе закреплены мизерные – до 5000 руб. «Мы, правда, имеем право не допустить на борт воздушного судна человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. И в 2012 году у нас было 608 таких случаев, - продолжает тему Олег Петрила. – А людям, которые злоупотребляют спиртным и неадекватно себя ведут в полете, мы, согласно Воздушному кодексу, можем отказать в обратной перевозке. То есть по прибытии в аэропорт назначения сдаем пассажира в местную полицию, и когда он там как-то улаживает инцидент, билет на родину повторно покупает на собственные средства. «Аэрофлот» ему ничего не должен».

Но это все полумеры. По мнению перевозчиков, нужен целый комплекс мероприятий по профилактике и пресечению противоправных действий на авиатранспорте. «Аэрофлот» и «Трансаэро» предлагают внести поправки в Воздушный, Административный и Уголовный кодексы. В частности, разрешить применение к дебоширам средства сдерживания (хотя бы те самые пластиковые наручники, а может, и электрошокеры), многократно увеличить штрафы за распитие спиртных напитков и хулиганские действия, повысить правовой статус членов экипажа. Чтобы агрессивные действия в адрес бортпроводников и летчиков квалифицировались как совершенные в отношении представителей власти. Это подразумевает гораздо более суровое наказание, вплоть до уголовной ответственности.

Кроме того, эксперты авиатранспортной сферы уверены, что авиакомпаниям надо дать права отказывать в перевозке людям, которые в прошлом совершили физическое нападение на членов экипажа, нанесли материальный ущерб или спровоцировали вынужденную посадку. У «Аэрофлота» есть черный список, в котором фигурируют имена 1829 таких клиентов. Но по закону авиакомпания обязана продавать им билеты, несмотря на все былые подвиги.

«Узаконить черные списки – нереально. Они противоречат Закону о защите персональных данных, а также Конституции РФ, в которой закреплено право на свободное передвижение граждан», - говорит Юрий Груздев, заместитель начальника отдела Главного управления на транспорте МВД.

Председатель Комиссии по безопасности туризма, член Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко призывает отнестись к теме черных списков взвешенно: «Эта практика чревата самыми различными злоупотреблениями. Я уверен, что вносить данные пассажира в блэк-лист можно только после того, как вынесено судебное решение по факту противоправных действий на борту самолета».

Г-ну Давыденко оппонирует Дмитрий Столяров («Трансаэро»). С его точки зрения, никакие формальности и меры особой предосторожности тут не нужны: перевозчику с финансовой точки зрения не выгодно отказывать пассажирам в перевозке, и он будет вносить данные на людей в черный список только в особых случаях.

Просто – запретить

Проблема пьянства в самолетах обсуждается сейчас на всех уровнях власти. Звучат и весьма радикальные предложения – просто запретить употребление спиртного в аэропортах и самолетах. В частности, о необходимости таких мер говорит Владимир Слепак, член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ: «Если распитие спиртных напитков полностью запрещено на стадионах, во время проведения массовых меропрятий, то почему оно допустимо на авиатранспорте, где неадекватный человек представляет особую угрозу для окружающих?»

Чиновники и общественники не пришли к единому мнению. А как считаете вы? Какие меры нужны для обеспечения безопасности полетов?

Вы за то, чтобы запретить употребление спиртного в аэропортах и на бортах самолетов?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

Вы за то, чтобы запретить употребление спиртного в аэропортах и на бортах самолетов?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение