logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 5 июня 2014
10850

Керченская переправа. Тест-драйв

Журналиста HotLine.Travel на борту парома приняли за украинскую шпионку

Всем привет! Только что закончилась моя командировка в Крым. Готовлю много материалов для «ГЛ» и HotLine.travel. А пока хочу написать пару слов о том, как дела на паромной переправе порт «Крым» – порт «Кавказ», о которой сейчас столько говорят и пишут. Только на эту переправу надежда у туристов, которые хотят в Крым, но не полетят самолетом, потому что им дорого или страшно.

Я там вчера была и все видела своими глазами.

Керченская переправа. Тест-драйв

С легким паромом

Выехала 4 июня в 6 утра из Ялты. Четыре часа в пути. Морально готовилась столько же провести в очереди на паром, потому что слухи об этом ходят устрашающие. Но на стороне Керчи – никаких очередей на момент моего прибытия не было вообще, даже люди с машинами переправлялись быстро. Билет – 143 руб., если без машины, если с машиной – от 1190 руб. и выше, в зависимости от габаритов транспорта.

Перед посадкой пообщалась с теми, кто только что переправился с другой стороны.

Александра с пятилетним сыном, едут на лето из Петербурга в Севастополь к бабушке и дедушке. Хотели лететь самолетом, но цены в Питере космические – экономкласс от 38 тысяч на двоих в один конец. Купила тот самый единый билет, по которому можно ехать в Крым на перекладных: поездом до Краснодара, оттуда на автобусе в порт «Кавказ», дальше на пароме – в Керчь… Сама по себе эта дорога очень тяжелая, говорит Александра. Но переправились они быстро. Прошли по этому билету в порту «Кавказ» мимо всех очередей. А вообще, очереди там космические. Люди, которые хотят переправиться с машинами, стоят по 12 часов. Без машин – поменьше. Посмотрите коротенькое интервью с Александрой.



А это – разговор с молодым человеком из-под Пятигорска, который путешествует автостопом, ночует в палатках или придорожных кафе. Такое у него хобби. Приехал вот на разведку в Крым – ни разу еще там не был.

Саша, я наша!

На пароме познакомилась с людьми из Воронежской области, сотрудниками транспортной компании, которая много лет возила туристов в Крым через Украину. Сейчас этот путь закрыт. И вот они тоже приехали на разведку – посмотреть, можно ли отправлять людей через переправу. Один из попутчиков согласился сказать пару слов на камеру.  Потом спрашивает товарища: «Ну что, Афанасьич, нормально я интервью дал?» Тот ему строго: «Да ты что, не понял?! Она из украинских спецслужб, а ты болтаешь…» Всерьез сказал. Мой собеседник, кажется, мысленно с ним согласился, наверное, теперь переживает.

Пожалуйста, посмотрите видео, и если узнаете в спикере своего знакомого, передайте ему: все нормально, та журналистка с переправы – своя.



Паром «Николай Аксененко», на котором мы плыли, до недавнего времени был тут самым большим. Вместимость – 261 человек. Может принять на борт 41 машину, 6 автобусов. Для людей там есть все, чтобы с комфортом провести полчаса в пути. (В том числе буфет с большим количеством столиков.)

Но самый лучший тут – греческий «Ионас», недавно взятый в аренду и запущенный на керченской переправе. Вместимость – 600 человек и в среднем 140 легковых машин. Мне рассказали местные сотрудники, что «Ионас» делает по четыре ходки в обе стороны ежедневно. Максимально может семь, но у него не полностью укомплектован штат. Почему-то людей дополнительно еще не набрали. А те моряки, что есть, свои права твердо знают: работаю ровно столько, сколько положено по договору, не большое. («Греки… Когда они работать любили?» – говорят их российские коллеги, у которых эти иностранцы с «понтового плавсредства» вызывают вполне понятное раздражение.)

Есть еще два парома – поменьше и с виду постарше, чем «Николай Аксененко». Итого четыре борта. Больше техники задействовать не получится, потому что не хватит причалов.

Тропа мужества

Когда мы прибыли в порт «Кавказ», я своими глазами увидела транспортный коллапс – очередь из автомобилей тянется на километры.

Нет, это не туристический маршрут. Это тропа мужества, как говорили в моем детстве. Лично я на такое не способна ни для какой экономии. Отдельное спасибо Сергею Ромашкину, гендиректору ТО «Дельфин» (организатор командировки), по совету которого я поехала на переправу со стороны Крыма, а не наоборот.

Что касается людей с едиными билетами – их подвозили на больших автобусах, и они действительно шли без очереди. То есть это – щадящий вариант. Хотя все равно дорога получается длинная.

Всем пока. До встречи в эфире )))

PS: Кстати, в Порту «Кавказ» пассажиров и их багаж досматривают перед посадкой на паром. А в Крыму – нет. Оборудование имеется, но его почему-то не используют. И напрасно, по-моему.

А при выезде из порта «Кавказ» проверяют документы и выборочно заглядывают в автомобильные багажники.

Среди силовиков есть местные кубанские казаки. В живописной такой форме, суровые. С журналистами на всякий случай не общаются. Мало ли…

Иллюстрация HotLine.travel
  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/kerchenskaya-pereprava-test-drayv/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106438
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47405
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22161
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31327
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99561
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56519
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48183
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46022
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте