logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 11 апреля 2011
5078

Что остановит демпинг?

Еще одно банкротство

Для турагентов очевидно: круг их партнеров-туроператоров на массовых направлениях с каждым годом сужается. Вот и «Мегаполюс» ушел в нишевой туризм. Почему? Потому что есть цель зарабатывать, а в оголтелом демпинге массовки сейчас только тратят. И рассуждают: кто виноват и что делать?
Что касается виноватых, то самая распространенная версия – турки. Мы выразимся политкорректно: производители туруслуг, имеющие «турецкие корни». Именно с их появлением начала внедряться система бизнеса, при которой в России не зарабатывают, а лишь нагнетают турпотоки: выйдешь в ноль на отправке – хорошо, но это не обязательно. Можно и уйти в минус, потому что центр доходности находится в местах отдыха туристов. Дополнительные услуги на курортах, экскурсионка, участие в прибыли ресторанов/магазинов/фабрик, а иногда отелей – и многое другое. Для иностранных предпринимателей эта система органична. Стали применять ее и наши, только с куда большими трудозатратами: организовать на чужбине прием сложнее, чем отгрузку туристов на чартеры. «Но даже если бы не это… Помимо двусторонней модели оперейтинга, мне кажется, у турецких компаний есть такое оружие, как масштабная государственная поддержка или другие льготы, – полагает гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов. – Возможно, льготные кредиты, рекламные бюджеты или даже прямые инвестиции. Для этой страны туризм – важнейшая сфера экономики. По сути, наши туроператоры сейчас конкурируют с турецким государством, а не только с себе подобными коммерческими структурами.

Посмотрите на их цены – где там взяться прибыли? Никакими доходами от экскурсионки не покрыть минусы по программам из десятков городов России на множество курортов разных стран. Можно работать в убыток месяц. Ну два. Но по восемь месяцев в году несколько лет подряд…» Кто же ответит на такие выпады? Может, «Пегас Туристик»? Слово гендиректору компании Анне Подгорной. «Начну с того, что наша компания – российская. Я вызываю этим утверждением смех на конференциях, но настаиваю: «Пегас Туристик» – российское юрлицо. О государственных вливаниях из Турции: их нет. Льготные кредиты и инвестиции – миф. Мы получаем только дотации на рекламу, но «национальность» тут ни при чем. Любая компания имела бы аналогичную поддержку, будь у нее такие турпотоки, как у «Пегаса». Теперь о том, «где взяться прибыли». Коллеги не понимают, ну и что? Я вот не понимаю, откуда берется электрический ток, но не отрицаю, что он существует». Как бы то ни было, «Пегас» и другие ТО, по словам конкурентов, применяют цены массового поражения. Причем уже не только на Востоке. Греция, Испания охвачены тарифными войнами и наряду с Турцией-Египтом оттягивают на себя часть турпотоков с тех направлений, где сами «протурецкие» игроки пока не оперируют. «Что-то похожее было и в европейском аутгоинге, – говорит Игорь Козлов. – Но в какой-то момент они там начали банкротиться и постепенно ушли с рынка – последним был, как вы помните, холдинг VASKO. На мой взгляд, причина в том, что власти стали особенно пристрастны к этим компаниям, заставили соблюдать налоговое законодательство». Абстрагируясь от национального вопроса, отметим: многие российские туроператоры считают, что рынок надо срочно обелить, а для начала ввести действенную систему фингарантий. И после этого якобы воцарится здравый смысл. «Но прежде должно произойти еще по крайней мере одно, а лучше два громких банкротства, – говорит руководитель «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов. – Тогда страховщики будут тщательнее оценивать риски, изучать экономическую подоплеку компании, и туроператорам с витиеватыми финансовыми схемами станет практически невозможно получать фингарантии по приемлемым тарифам. Таков будет первый шаг к здоровому рынку».
Март. Рекламник. Испания. Просыпаюсь утром в отеле и сразу слышу от соседки по номеру (она из регионального ТА): «Наташ, кто следующий обанкротится?» Вот о чем люди по ночам думают.
  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/chto-ostanovit-demping/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106333
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47336
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22089
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31240
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99498
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56363
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48129
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45962
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте