logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:47, 24 июля 2018
7810

Что дал туризму чемпионат?

Мундиаль стал рекламной кампанией России, но для роста турпотока нужны визовые послабления

Больше недели прошло после завершения чемпионата мира по футболу. Россия выдыхает и подводит итоги. Корреспондент HotLine.travel Екатерина Трофимова выяснила, что думают эксперты о перспективах роста иностранного турпотока в Россию.

700.jpg

3 млн гостей

Пока сложно с уверенностью сказать, сколько заработала страна на этом грандиозном празднике спорта. Сбербанк, например, подсчитал, что расходы иностранцев в Европейской части России составили около 1,5 млрд долларов. Но это только те платежи, которые осуществлялись по картам и обслуживались самим банком.

По другим данным, иностранные болельщики потратили свыше 120 млрд рублей (примерно 1,9 млрд долларов).

Зато в количестве зарубежных гостей наблюдается некий консенсус – около 3 млн. Именно такую цифру на итоговом совещании по ЧМ у президента РФ Владимира Путина озвучила вице-премьер Ольга Голодец. Правительство ожидает, что в ближайшие несколько лет поток туристов в Россию будет стабильно расти на 15 % ежегодно и это принесет еще до 350 млрд рублей дохода.

По словам экспертов, продление срока безвизового въезда для владельцев Fan ID до конца года может дать увеличение иностранного турпотока на 5–7 %.

Феноменальный эффект

Представители индустрии гостеприимства тоже довольны итогами чемпионата, но с некоторыми оговорками. По словам генпредставителя City Sightseeing в России Сергея Лаврентьева, продажи у его компании почти в 5 раз превысили обычный для этого времени уровень. Член правления НКО «Лига хостелов», владелец хостела «Кон-тики» Евгений Насонов признается, что заработать удалось «прилично», хотя рассчитывали на большее. «После первых 10 дней загрузка значительно упала. Сложно сказать, с чем это связано. Поскольку ЧМ проводился в России первый раз, нельзя было что-то предугадать на основе предыдущего опыта. Тем не менее я как руководитель средства размещения очень доволен, что у нас был чемпионат, потому что приехала куча новых крутых гостей из разных стран мира», – не унывает он.

В 11 городах, принимавших гостей мундиаля, выручка у отелей была неоднородной, рассказывает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Так, в Москве она выросла в 1,5–2 раза относительно аналогичного месяца прошлого года. Также в плюсе осталась Казань – там прибавка составила порядка 50 %. В Сочи и Калининграде сложно отделить болельщиков от курортников – одни вытеснили других, но в целом на загрузку не слишком повлияли.

А вот в Санкт-Петербурге выручка отелей была даже несколько ниже, чем в тот же период прошлого года. Эксперт объясняет это тем, что первые летнее месяцы с их белыми ночами – самый «высокий» сезон для Северной столицы. И туристы, которые обычно приезжают туда в это время, как правило, платят не только за проживание, но и за питание (завтрак, обед, ужин), чего нельзя сказать о болельщиках. Надо учитывать и то, что, судя по данным Avito.Недвижимость, иностранцы предпочли размещение в частном секторе. Доля зарубежных гостей, воспользовавшихся такой услугой, составила в Северной столице 30 %. Для сравнения: в Нижнем Новгороде – 20 %, Казани – 12 %, Сочи – 11 %, Волгограде и Москве – по 6 %.

Забыть о визах

Главный результат чемпионата – это всё же не дополнительная прибыль, а позитивное влияние, которое он оказал на имидж России. По атмосфере, по эмоциям ЧМ-2018 превзошел все ожидания, отмечают собеседники HotLine.travel.

Многие из тех, кто побывал на ЧМ, захотят вернуться в Россию, уверен Вадим Прасов. А их рассказы, восторженные отзывы и фотографии в социальных сетях привлекут новых туристов. «Я уверен, что многие иностранцы посмотрят на Россию уже другими глазами через призму опыта людей, которые видели и ощутили это сами. Поэтому я предполагаю, что мы получим вот этот эффект отложенного или нового спроса», – говорит эксперт.

Отсроченный эффект будет, согласен Сергей Лаврентьев. «Но он будет закопан визовыми проблемами», – добавляет он. И считает очень важным итогом ЧМ тот факт, что и власти задумались над проблемой, поскольку поняли, сколько туристов может приезжать и сколько денег они могут оставлять в экономике страны, когда нет визовых ограничений.

«Показали страну с лучшей стороны, а всё это потом опять упрется в визовый режим, от которого надо избавляться во что бы то ни стало. Если бы не было виз с Европой, приезжали бы эти 2-3 млн каждый год, и не в один месяц, а распределено по всему году. Туризм – это драйвер, он подтягивает за собой более 50 отраслей экономики. А визовый режим – главный стопор развития в туризме: 95 % людей теряют интерес, как только узнают о необходимости получения визы», – предупреждает бизнесмен.

Ситуация складывается парадоксальная. У России максимально либеральный визовый режим со странами Средней Азии, которые поставляют сюда гастарбайтеров, и странами Латинской Америки, откуда редко кто полетит, потому что это безумно дорого. Но чем ближе к российским границам находится государство, тем хуже у нас отношения.

«Готовы ли мы будем пойти на либерализацию визового режима, прежде всего, с Европой? Не уверен. Потому что это политический вопрос. Зато уругвайцы могут летать к нам без виз. С точки зрения бизнеса, логичнее было бы наоборот», – рассуждает Евгений Насонов. По его словам, России необходимо развивать туризм из ближайших стран, откуда в Россию можно долететь за 150 долларов или доехать на автобусе за 40 долларов.

Необязательно упразднять режим, можно его упростить, предлагают представители сферы гостеприимства: например, ввести электронные визы, как на Кипре, или ставить штамп в паспорт уже на границе, как это делает Египет. «Тогда эффект от ЧМ мог бы быть еще больше и еще масштабнее», – заключает Вадим Прасов.

И похоже, что идея, много лет витавшая в воздухе, наконец-то получит реальное воплощение. 20 июля Владимир Путин поручил проработать вопрос о выдаче электронных виз всем иностранным гражданам. Решение должно быть принято до конца года.

  • Обзоры и аналитика
  • #Въездной туризм
  • #проблемы с визами
  • #ЧМ-2018
Автор Екатерина Трофимова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/chto-dal-turizmu-chempionat/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106492
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47450
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22188
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31378
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99588
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56600
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48234
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46055
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте