Отзывы туристов о том, как проходила эвакуация
Беспрецедентная по своему масштабу спасательная операция по вывозу российских граждан из других стран сплотила ведомства и бизнес: над этим работают МИД, Минтранс, Росавиация, Ростуризм, авиакомпании и туроператоры, русские и иностранные дипломатические миссии и даже такие высокопоставленные чиновники, как президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров, используют личные связи для общей цели.
Редакция HotLine.travel изучила впечатления вернувшихся из-за границы россиян о работе эвакуационного штаба и нашла много противоречивых отзывов. Возмущение высокой стоимостью билетов на вывозные рейсы, споры о том, за чей счет должен быть «банкет», сменялись то благодарственными отзывами, то мольбами оставшихся, которые не теряют надежды вернуться домой.
«23 марта писали заявку на эвакуацию, 4 дня тишины. В call-центре сотрудники «Аэрофлота» не могли ответить ни на один вопрос относительно эвакуации. А билеты экономкласса за 230 тыс. руб. с Пхукета – это нормально? Государство заботится о своих гражданах?»
Отметим, по данным Ростуризма на 01.04.2020 года зарубежом оставалось чуть более 100 клиентов туроператоров. Часть из них ожидают вылета из стран, где ограничено авиасообщение, или находятся в круизах, завершающих маршруты в апреле, всего чуть больше 100 человек. Остальные наши соотечественники, которые застряли за кордоном, – так называемые самотуристы и люди с двойным-тройным гражданством.
«Зарегистрировались на рейс, на вашем сайте открыта регистрация. А в российском консульстве в Дубае заверяют, что рейсов нет и не будет. Как вы открываете регистрацию, зная, что рейса не будет? Мы с двумя детьми в неизвестности и шоке, потратили 175 тыс. на 5 билетов, а самолета не будет».
Надо отдать должное – некоторые туристы изначально отказались от эвакуации, надеясь на скорое возобновление авиасообщения. Но есть и те, которые потратили внушительные суммы, покупая всё новые билеты, не получив возврата по старым.
«Мы не имеем возможности купить билеты за 50 тыс. руб. Потрачено уже слишком много на различные отмененные билеты, оставшиеся деньги тратим на жилье и еду. Снизьте цены на билеты, все улетим!»
Очень много эмоциональных откликов вызвало видео встречи экипажа авиакомпании Azur Air в филиппинском аэропорту как от пассажиров, так и от наблюдателей.
«Работа выполнена на пять с плюсом. Давайте помнить о хорошем, о тех, кто нам помог и не бросил в трудную минуту. Мы вернулись домой благодаря им и МИД РФ. Не забудем об этом!»
«Молодцы!!! До слез прям»
В соцсетях упоминают и аэропорты:
«Большой респект @azurair.ru хороший экипаж, комфортный самолет, спасибо, что вывезли!
Гигантский дизреспект @vnukovoairport – как можно было не дать рукав к самолету, потом морозить людей в забитом насмерть автобусе (с кучей детей и младенцев), а на входе еще и эскалатор не работал, пешочком с сумками, встретили так встретили».
Понятно, что в такой ситуации российские путешественники, бизнес и власть оказались впервые. Но несмотря на массу огрех, опыт получен. Важно, чтобы на будущее были извлечены уроки. А пока главное – всё же вернуть оставшихся соотечественников домой.