logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:11, 8 ноября 2018
12530

Банковские travel-карты: какую иметь выгоднее

Часть 1. Повелитель миль

Банковская карта – не только удобное средство платежа. Мы уже писали о том, как она помогает вернуть средства за тур, который не состоялся по вине туроператора. Но этот инструмент может быть полезен туристам не только в ситуации неприятных форс-мажоров. Всё больше банков предлагают специальные карты для путешественников. Попробуем разобраться, что они собой представляют и кому дают реальную выгоду.

700.jpg

Оговоримся сразу: travel-карт на российском финансовом рынке уже так много, что дотошно сравнить их все и составить рейтинг лучших – титанический труд, причем почти сизифов, поскольку условия использования периодически меняются, к тому же они могут зависеть и от статуса держателя.

В целом все карточные продукты для путешественников можно разделить на две категории:

– карты, позволяющие накапливать мили, которые потом можно обменять на различные туристические услуги (в первую очередь авиабилеты);

– премиальные карты, которые помимо тех же миль включают в себя некий набор дополнительных «плюшек»: консьерж-сервис, бесплатный доступ в бизнес-залы аэропортов, бесплатный трансфер в аэропорт, упаковку багажа и др. Некоторые банки в одной линейке travel-карт позволяют выбрать как простой, так и премиальный вариант, а также дебетовый или кредитный. В рамках этой статьи мы рассмотрим возможности обычных карт с милями без дополнительных опций.

Кобрендинговые карты

Достаточно распространены кобрендинговые карты с авиакомпаниями. Так, сравнительно недавно активно рекламировалась карта S7 Airlines от «Тинькофф». Она выпускается в нескольких форматах, самый доступный – дебетовая World. Если внимательно следить за тем, чтобы на счете всегда оставалось не менее 150 тыс. рублей, ее обслуживание будет бесплатным.

Дважды в год для держателей карт S7 Airlines устраиваются закрытые распродажи авиабилетов. В остальное время за каждые 60 рублей при покупке на сайте перевозчика начисляется 3 мили, за любые другие покупки – 1,5 мили (если остаток средств менее 150 тыс. рублей – 1,25 мили), за покупки по специальным предложениям партнеров банка – до 18 миль. Согласно калькулятору на сайте банка, если тратить по карте не менее 18 тыс. рублей в месяц и в течение года приобрести билеты на сайте S7 на сумму не менее 12 тыс. рублей, за год можно накопить 6 тыс. миль, которых хватит на один билет в Казань по промотарифу. Чтобы слетать, например, в Барселону и обратно, надо накопить уже 20 тыс. миль. Это получится в том случае, если ежемесячные расходы составят около 60 тыс. рублей, а годовые покупки на сайте S7 – порядка 40 тыс. рублей.

«Аэрофлот» тоже имеет свои партнерские программы с несколькими известными банками. В их числе Альфа-Банк, Сбербанк, Ситибанк, СМП Банк. Рассмотрим в качестве примера кредитную карту класса Standart от Альфа-Банка. Годовое обслуживание – от 990 рублей, кредитный лимит – до 300 тыс. рублей, процентная ставка – от 23,99 %, льготный период погашения – 60 дней. При открытии карты 500 миль начисляется в подарок после первой транзакции. За каждые 60 рублей начисляется 1,1 мили. Плюс в дополнение к карте можно открыть накопительный счет «АэроПлан» и держать на нем не менее 50 тыс. рублей. В этом случае ежемесячно на минимальный остаток, который хранится на счете в течение всего календарного месяца, начисляются мили из расчета одна за каждые 200 рублей. Билет туда и обратно в один из крупных городов России будет стоить 20 тыс. миль, на Прагу или Берлин хватит 25 тыс. миль, а слетать в Париж можно за 30 тыс. миль. Чтобы за год набрать 20 тыс. миль, согласно калькулятору на сайте самого банка, надо ежемесячно тратить не менее 70 тыс. рублей. А если одновременно держать на счете «АэроПлан» 50 тыс. рублей, получится набрать уже 25 тыс. миль.

Кобрендинговые карты подходят тем, кто в силу тех или иных причин часто пользуется услугами одной авиакомпании. Потратить накопленные мили можно только на билеты этого перевозчика или его партнеров по альянсу («Аэрофлот» – Sky team, S7 – Oneworld).

Карты, привязанные к сервисам бронирования

Есть карты, которые привязаны не к авиакомпаниям, а к отдельным сервисам бронирования. Так, например, у того же вездесущего «Тинькофф» в богатой линейке продуктов для путешественников есть совместная карта с сайтом OneTwoTrip.

А дебетовая Visa Classic Travel от Райффайзенбанка позволяет обменивать накопленные мили на любые услуги портала iGlobe.ru (билеты, гостиницы, аренда автомобилей, трансфер, страховка). Годовое обслуживание счета – 750 рублей (500 рублей – для зарплатных клиентов). Одна миля начисляется за каждые 40 потраченных рублей. Еще 1 000 миль дарят на день рождения. Билет туда и обратно в Париж, Мадрид, Рим или Вену обойдется в среднем от 50 до 70 тыс. миль. Но можно поймать и более выгодные предложения. Например, сейчас доступен перелет в Берлин в начале апреля 2019 года за 28 тыс. миль. Чтобы накопить такую сумму (с учетом подарочных миль на день рождения), придется потратить свыше 1 млн рублей или порядка 90 тыс. рублей в месяц. Однако за бронирование на сайте самого iGlobe.ru начисляется до 15 миль за каждые 67 рублей.

Партнерские программы с iGlobe.ru имеют также Газпромбанк, банк «Возрождение», Росбанк, Московский индустриальный банк и некоторые другие.

Существуют и карты, не привязанные к конкретным авиакомпаниям или сервисам бронирования, но в этом случае, как правило, покупать что-либо за мили можно только через сайт самого банка, где билеты и услуги могут стоить заметно дороже, чем у поставщиков и независимых агентств.

Какая карта подходит именно вам?

В случае с travel-картами в полной мере действует принцип «деньги к деньгам». Чем дороже обслуживание и жестче условия по объему и обороту средств, тем быстрее копятся мили и больше дополнительных возможностей. Чем богаче человек, чем активнее он тратит деньги, тем больше экономит. Кроме того, эти карты заточены всё-таки под путешественников и часто предусматривают повышенное начисление миль именно за туристические траты (покупку билетов, бронирование гостиниц и т. д.). Соответственно, такие предложения выгодны тем, кто действительно много колесит по свету.

Людям среднего достатка, которые путешествуют 2-3 раза в год и не всегда за границу, можно выбрать карту, где мили долго не сгорают. В среднем при ежемесячных тратах в 30–40 тыс. рублей получится накопить на билет туда и обратно в какую-нибудь западноевропейскую столицу за пару-тройку лет. Еще один вариант – карты, где есть возможность оплачивать милями билеты и услуги частично, добавляя оставшуюся сумму рублями.

Если расходы совсем скромны, а поездки единичны, возможно, вообще нет смысла заглядываться на travel-карты и стоит присмотреться к другим банковским продуктам, например, картам с обычным кэшбэком. Тем более что многие из них тоже позволяют накапливать мили, например, если оплачивать туристические услуги через сайт самого банка. Бонусная программа «Спасибо» от Сбербанка также позволяет тратить накопленные баллы на авиабилеты, а бесплатно подключить к ней можно практически любую карту банка.

В следующей статье рассмотрим карты премиального сегмента.

  • Обзоры и аналитика
Автор Екатерина Трофимова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/bankovskie-travel-karty-kakuyu-imet-vygodnee/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106372
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47348
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22116
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31264
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99510
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56414
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48141
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45974
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте