logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:38, 27 января 2020
31883

Airbnb – рискованный отдых?

О печальном опыте самостоятельного бронирования жилья

Российские туристы всё чаще критикуют онлайн-площадку Airbnb для аренды жилья по всему миру. Суть претензий сводится к несоответствию предлагаемых и реальных вариантов и проблемам с возвратом денег. Можно ли получить компенсацию за испорченный отдых, организованный самостоятельно? Отзывы туристов и комментарии экспертов – в материале Фёдора Макарова.

812.jpg

Хозяин своего отдыха

Начну с хорошего. Многие хвалят веб-сервис Airbnb для самостоятельных путешественников, которые планируют свои поездки по России и за границу заранее. Здесь можно подобрать варианты аренды жилья, подходящие по цене и качеству услуг, – без посредников, договариваясь напрямую с хозяевами. Это удобно и практично. Можно организовать свой отдых, что называется, своими руками. Лично я сам бронировал жилье через Airbnb для поездки в Санкт-Петербург пару лет назад; всё прошло без проблем и даже лучше. Но, оказывается, так везет далеко не всем, о чем свидетельствуют гневные отзывы, например, на otzovik.com.

Не верь глазам своим

О грустном. Одна из главных претензий туристов к сервису бронирования Airbnb – это несоответствие предложений действительности.

«Мы бронировали виллу на Бали. – рассказывает один из туристов в отзыве от 04.01.2020 года. – На фото в Airbnb был большой красивый дом, но, как оказалось, в нем живут другие, а нас поместили в маленьких домиках, похожих на тюремные камеры! Обещали, что на территории не будет посторонних, в результате через нас постоянно ходят в соседний отель, купаются в нашем бассейне. А жена стесняется чужих мужчин. Это самый плохой отдых у нас в жизни».

01.jpg

«Отвратительно! – возмущается путешественник под ником Цкжр. – Ни на что нельзя надеяться – то, что на сайте указано, не факт что есть на самом деле, не соответствует реальности ни по цене, ни по расположению».

«Бронировали жилье, по факту оказалось совсем не то, – жалуется Panda190788. – Решили отказаться и с маленьким ребенком на чемоданах искали другое жилье. Это просто жесть!»

Деньги снимают быстро, а вернуть не спешат

Многие возмущаются техническими накладками и несовершенством сервиса: «Деньги не вернули. Аккаунт заблокировали. Из поддержки никто не ответил!»

«Было три попытки бронирования, – делится своим опытом Leonid Sinyukhin. – сначала какая-то ошибка на сайте – слетели цены, хозяйка бронь отменила. Второй хозяин списал деньги за жилье, но потом решил договориться о новой цене. Третий хозяин опять списал деньги за свое жилье, но через неделю без всяких обоснований отменил бронь! В итоге подвисли две суммы по 11 000 рублей, пропало желание связываться более с этим сервисом».

«Бронировали квартиру в Москве. Выбрали подходящий вариант, списались с хозяевами, – рассказывает SergiysX. – В момент бронирования сервис списывает деньги с карты и тут же выдает отказ. Бронь не прошла. Но деньги уже списаны! Звонок в службу поддержки ничего не решил: «Мы ничего не можем сделать, деньги вернутся к вам в течение 72 часов, а вы пока ЕЩЕ ОПЛАТИТЕ!!!» Дальше интереснее, – возмущается арендатор жилья. – Так как мы уже прилетели в Москву и времени выбирать новое жилье не было, оплачиваем эту же квартиру еще раз и... ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ.

Деньги списали, и тут же отказ в брони!!! Спасибо хозяевам, пошли навстречу и заселили. Ужасно! Клиент для них ничего не значит».

Отказ от ответственности

Жалуются не только туристы, но и арендодатели Airbnb. «Все, кто думает, что сможет быстро разбогатеть c Airbnb, сдавая свое жилье, или проводить туры через этот сайт, имейте в виду – вас ждут нулевая безопасность, нулевая компенсация за ущерб и злонамеренный негативный отзыв, например, от конкурентов – предупреждает автор под ником Honest Only (честный): «В результате одного-двух таких «отзывов» рейтинг популярности вашего объявления резко падает и гости перестают бронировать. Вам придется либо снижать цену, либо закрываться».

02.jpg

Услуги Airbnb платные. Сбор за услуги Airbnb с гостя – арендатора жилья составляет до 13 %. С хозяина-арендодателя обычно берут 3 %, но этот сбор может быть и выше, например, для владельцев жилья, установивших строгие правила (в случае отмены брони в течение 30 дней до начала поездки стоимость бронирования не возвращается). Об этом сообщается на сайте Airbnb. Однако, если вы будете требовать денежной компенсации от Airbnb, предупреждают в одном из отзывов, «вы не получите ничего, кроме пустой болтовни «специалистов» поддержки. Как только вы зададите им вопрос о компенсации, они начнут профессионально тупить и это будет продолжаться до тех пор, пока вам не надоест».

При путешествиях по Европе таких проблем обычно не возникает, отмечают арендаторы Airbnb. Видимо, офис в России не дорожит репутацией мировой компании. «Просим помочь вернуть деньги с хозяина и навсегда удалить его аккаунт, так как он реально испортил наш праздник своим обманом!» – призывают некоторые туристы. «Нужно обращаться в суд и закрывать эту компанию. Имея миллиардные обороты, люди для них ничто», – поддерживают другие. Мы обратили внимание на негативные отзывы о работе сервиса Airbnb и проблемы с обратной связью, поскольку такие сообщения в последнее время участились. При этом мы не умаляем заслуг сайта в помощи организации бронирования жилья по всему миру. Но некоторые аспекты этого процесса – так называемый человеческий фактор – онлайн-площадка контролировать не в состоянии просто по объективным причинам. Об этом, например, свидетельствует отзыв пользователя под ником Vuvuzel. «Являюсь давним пользователем сайта Airbnb. Бронировал жилье в разных странах и городах. Чаще всего всё проходило без проблем: жилье соответствовало описанию, никаких доплат не требовалось, от владельцев тоже проблем не было, – делится своим опытом путешественник. – Однако несколько раз сталкивался и с мошенниками: завышали стоимость жилья перед заездом, отменяли бронирование в последний момент, просто вели себя по-хамски». Вместе с тем, отмечает Vuvuzel, администрация Airbnb приходила на помощь и решала конфликт – «предоставляли другие места для бронирования со скидкой, выдавали купоны, в одном из случаев мгновенно заблокировали мошенника». 

Обманутых туристов безусловно жалко. Но…

01.jpg

Юристы не помогут

Отсудить моральный ущерб или убытки у Airbnb в России практически невозможно, считают эксперты. «Ни один юрист здесь не поможет, – говорит глава юридической фирмы «Юристы в туризме» Павел Двуреченский. – Дело в том, что у сервиса даже нет юридического лица в РФ, судиться не с кем».

Для справки: Airbnb – частная компании, основанная в США, Сан-Франциско. В 2012 году в России было зарегистрировано ООО «Эйрбиэнби Раша» с офисом в Москве. Однако в 2017 году Airbnb ликвидировала свою российскую дочернюю компанию, переведя все операции в Берлин, Дублин и Лондон.

«В принципе можно предъявить претензии к сервису – по месту нахождения ответчика, – предлагает юрист. – То есть обратиться в суд США. Можно даже выиграть этот спор, – полагает он. – Но кто и как будет взыскивать?»

Таким образом, ответственность за проблемы самостоятельных туристов, бронирующих жилье на Airbnb, – полностью ложатся на них самих. Оправдан ли этот риск, каждый решает сам. Во всяком случае предупрежден – значит вооружен!

  • Обзоры и аналитика
  • #Airbnb
  • #Онлайн-бронирование
Автор Фёдор Макаров
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/airbnb-riskovannyy-otdykh/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106345
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47339
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22089
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31246
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99504
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56369
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48132
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45965
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте