logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10503

Агенты на крючке

Туроператоры продолжают ужесточать условия договоров с ТА. Редакции HL стало известно, что накануне летнего сезона еще один крупный туроператор, «Натали Турс», изменит условия типового договора с розницей. И произойдет это, без шуток, 1 апреля.

Агенты на крючке

И ты, «Натали»…

Информацию в разговоре с корреспондентом подтвердил Олег Хигер, коммерческий директор компании. Подробности пока не разглашаются, но общая направленность уже ясна: условия работы с агентствами станут более жесткими. В новом договоре «Натали Турс» постарается учесть все факторы риска. По словам г-на Хигера, сейчас лазейки в законе дают широкие возможности для маневра недобросовестным агентам. Да и в целом агентский рынок, лишенный регуляции сверху, постоянно лихорадит – отличным подтверждением этому служат дискуссии о скидках, о том, за что агентство получает комиссию. Приходится туроператорам выступать регуляторами.

- Сейчас мы изучаем юридическую практику, разбираем опыт коллег. Не исключено, что и ситуация с валютами найдет отражение в новом договоре; возможно, изменятся некоторые формулировки, касающиеся платежей, - рассказал Олег Хигер.

Судя по всему, ближайший ТО, на чей опыт сейчас пристально смотрит «Натали турс», - «Пегас Туристик». Если так, то это не слишком радостная новость для турагентов.

Напомним, «Пегас» предоставил новый договор с агентствами в конце 2013 года. В среде розницы это вызвало бурление. Туроператора призывали к ответу. Площадкой для объяснений с розницей стал онлайн-журнал HotLine.travel, в последних числах декабря гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная в онлайн-режиме дала развернутые пояснения по поводу непопулярных новых порядков.



Среди вызвавших наибольшее возмущение – отказ ТО от подтверждения бронирования до тех пор, пока ТА не перечислил деньги за тур.



«За что мы платим, если нет даже подтверждения?» - недоумевала розница. «Как мы можем брать на себя ответственность за тур, за который нам еще никто не перечислил ни копейки», - в таком духе отвечал ТО.

Агентский договор как привилегия

Коллеги-туроператоры этот и другие шаги «Пегаса» только приветствовали: «Меры, принятые «Пегасом» в новом договоре, полностью оправданы, - считает генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер. – Случаи недобросовестного поведения ТА в последнее время участились, а по существующему закону ответственность за все накладки лежит на туроператоре».

Сам TEZ Tour себя обезопасил уже давно, правда, скорее «внешними» мерами – сами условия агентского договора компании нельзя назвать жесткими, но вот получить его могут далеко не все. Вопрос о предоставлении привилегии в виде агентского договора решается в индивидуальном порядке.

Гарантию от банка или депозит туроператору

Тем временем в редакцию продолжают поступать письма от агентств, несогласных с политикой туроператоров, прописывающих в договорах «кабальные» условия для розничных партнеров. В одном из таких содержится критика в адрес «Пегас Туристик» - несмотря на подробные разъяснения Анны Подгорной, возникают новые вопросы. Например, с недоумением утверждается, что оператор требует в обязательном порядке депозит в размере 100 тыс. руб. Г-жа Подгорная уточнила эту информацию, пояснив, что обеспечение обязательств может быть предоставлено либо в виде поручительства или банковской гарантии, либо обеспечительного платежа (депозита). Срок обеспечения устанавливается ТО, о чем ТА уведомляется письменно. По ее словам, требование обеспечения предъявляется далеко не ко все агентствам. К каким конкретно и по каким критериям, Анна Альбертовна предпочла не уточнять.

Продолжает беспокоить розничных партнеров «Пегаса» и исчезновение из онлайна ТО того самого статуса «подтверждение бронирования» заявки, о котором речь шла выше.



Сейчас в системе бронирования в личном кабинете агент видит несколько статусов своей заявки: «не подтверждено», «доступно для оплаты» и «подтверждено» - именно в таком порядке



подтверждение после оплаты. Только когда деньги пришли на счет ТО, он берет на себя ответственность за оказание туруслуг.

Можете пойти… в арбитраж

«А как же ст. 9 отраслевого закона, по которой вся ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед туристом возлагается на ТО, даже в том случае, если договор ТА с клиентом заключен от имени агентства? О том, дошли до производителя турпродукта деньги или нет, ничего не говорится», - справедливо отмечают в агентствах.

Выходит, инициативы туроператоров можно оспорить в суде? На вопрос дает ответ гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов: «Законодатель совершенно осознанно установил ответственность ТО за реализацию договора, заключенного с туристом. Норма рождалась болезненно, но пришли к консенсусу с учетом того, что в отношениях между оператором и агентом могут устанавливаться различные условия, снимающие, ограничивающие или перераспределяющие ответственность этих юрлиц (как правило, в сторону слабого).



Воздействовать законодательно на отношения двух хозяйствующих субъектов на сегодняшний день практически невозможно, если в законе прямо не определен порядок этих отношений. А он не определен».



Таким образом, законодатель сознательно установил ответственность за исполнение договора именно с туристом, а не с агентом, минуя рассмотрение стадии отношений между ТО и ТА. Последнее может обратиться в арбитражный суд в порядке регресса с иском на оператора, если суд общей юрисдикции обязал агента возместить причиненный клиенту ущерб. Но если в договоре прописаны жесткие нормы, распределяющие ответственность между ТО и ТА, и они не были нарушены, агентство денег не получит: дескать, как юрлицо ты сам вошел в такие отношения, взяв на себя ответственность, законом возложенную на туроператора.

Субагентов «заложили»

Очевидно, в данной ситуации агентству, не пожелавшему подписать унизительный с его точки зрения договор, остается одна дорога – обратиться к турфирмам-«прокладкам», против существования которых, кстати, очень агрессивно настроена сама Анна Подгорная. Но рынок диктует свои условия: операторам приходится выбирать между свободным сотрудничеством со всеми партнерами и собственной безопасностью. «Думаю, субагентов уже «заложили» в прогноз продаж, - поделился Олег Хигер. – Это уже знакомая схема, пройденная авиаперевозчиками. В агентской среде ненадежных звеньев много, и если кто-то готов брать на себя эти риски за определенную плату – это его право».

Точно так же придется выбирать и агентствам, считает Владимир Каганер: «Агентство, которое готово работать легально, вкладываться в дальнейшее сотрудничество и активно продавать наш продукт, будет стремиться к заключению договора – да, сначала там будет не очень высокая комиссия, зато это надежно.



К субагентам уходят те, кто к такому постепенному и вдумчивому развитию не готов, не готов работать «по-белому». Нам такие не нужны».



  • Обзоры и аналитика
Автор Елена Срапян
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/agenty-na-kryuchke/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106345
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47339
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22089
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31246
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99504
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56366
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48132
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45965
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте