Почему держатели длинных Чартерных цепочек на Барселону не стремятся объединить свои программы, несмотря на избыток перевозки?
Почему держатели длинных Чартерных цепочек на Барселону не стремятся объединить свои программы, несмотря на избыток перевозки?
Вопрос Нели Огурцовой был продиктован острой ситуацией, сложившейся на рынке Андорры в конце декабря 2004 года. На тот момент под горнолыжные туры в эту страну было заявлено шесть еженедельных рейсов – на два больше, чем требовалось направлению в условиях падения спроса
Понимая, что при имеющемся объеме перевозки в январе, по прошествии высокого сезона, Андорра может вспыхнуть «синим пламенем», некоторые консолидаторы чартеров умерили свои амбиции и пересели на лайнеры коллег-конкурентов.
В частности, оператор «Время-тур» отказался от своего субботнего рейса на период с 29 января по 12 февраля 2005 года, получив взамен блоки на бортах компаний «Натали Турс» и VKO Travel. Редакция «ГЛ» располагает неофициальными данными, что на этот же период были отменены и субботние рейсы турфирмы «Нева», которая предпочла во избежание недогруза взять билеты у авиаброкера «Анкодес». Впрочем, в самой «Неве» эту информацию нам не подтвердили: «Мы летаем рейсами ГТК «Россия». Ситуация у нас вполне нормальная, смысла в сокращении перевозки не видим».
Как заметил директор по развитию VKO Travel Андрей Шмельков, сокращение объема перевозки и объединение туроператоров на общих рейсах – очень положительный тренд. Хотя проводить консультации и согласовывать действия, по мнению г-на Шмелькова, желательно не только в оперативном порядке, но гораздо раньше, когда идет подписание контрактов с авиакомпаниями. Дело в том, что уменьшение объемов перевозки в ходе сезона не всегда возможно.
Насколько адекватно в туроператорских системах бронирования представлены предложения по внутреннему туризму? Каких данных агентам не хватает?
Экспертный опрос «ГЛ» показал, что в среде московских агентов широко известны лишь две системы бронирования, ориентированные на продажу туров по России. Они принадлежат компаниям «РВБ-Алеан» и «Радуга». Другие игроки этого рынка, по мнению розничных партнеров, пока не преуспели в автоматизации сбыта.
Впрочем, даже лучшие в своем классе системы специалисты называют далекими от совершенства.
В частности, представитель агентства «Фелиция-Р» Светлана Супрон утверждает, что тарифы там часто бывают устаревшими. Еще одна проблема: в системах бронирования представлены главном образом туры на отдых, а информация по экскурсионным программам практически отсутствует.
И это вполне объяснимо. Такие турпакеты в основном комплектуются проживанием в небольших гостиницах эконом-класса. А ведь именно эти объекты размещения с огромным трудом внедряют у себя современные информационные технологии.
«Мы несколько раз пытались использовать интернет-бронирование, но в итоге всегда убеждались, что работу менеджера это не упрощает, – рассказывает Алла Векшина, замдиректора турфирмы «Видео Тур Дельта», активно продающей экскурсионные туры по России. – Везде встречаем одно и то же – только раскрученные отели в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. У небольших экономичных гостиниц в этих городах и тем более в глубинке нет ни денег на внедрение интернет-технологий, ни кадров, которые будут этим заниматься».
В ходе опроса «ГЛ» звучали и более скептичные высказывания: некоторые специалисты вообще отрицают возможность автоматизации продаж на внутреннем рынке. «Все электронные системы, через которые продаются туры по России, ненадежны, – утверждает Аркадий Агранат, заместитель директора компании «Древняя слобода», которая совмещает операторскую и агентскую деятельность. – К тому же они лишь имитируют онлайн: забронировав продукт, все равно приходится перезванивать поставщику, чтобы подтвердить отправленную заявку. И эта проблема в ближайшие годы неразрешима».
Прокомментировать заявления опрошенных специалистов мы предложили представителям компаний – держателей компьютерных систем бронирования. Руководитель «Радуги» Татьяна Арушанова и директор по маркетингу «РВБ-Алеан» Илья Клубникин признают, что внутренний туризм плохо поддается автоматизации, но утверждают, что со своей стороны они делают все возможное для непрерывной модернизации систем бронирования.
«Мы понимаем: прежде всего необходимо поддерживать и развивать те гостиницы, в которых заинтересована наша компания, – говорит Татьяна Арушанова. – Надо тратить деньги на обучение персонала и, возможно, на приобретение компьютеров для здравниц и отелей – в качестве подарка или в долг. В любом случае надо работать над решением этой проблемы: волшебной палочки не существует».
Насколько адекватно в туроператорских системах бронирования представлены предложения по внутреннему туризму? Каких данных агентам не хватает?
Экспертный опрос «ГЛ» показал, что в среде московских агентов широко известны лишь две системы бронирования, ориентированные на продажу туров по России. Они принадлежат компаниям «РВБ-Алеан» и «Радуга». Другие игроки этого рынка, по мнению розничных партнеров, пока не преуспели в автоматизации сбыта.
Впрочем, даже лучшие в своем классе системы специалисты называют далекими от совершенства.
В частности, представитель агентства «Фелиция-Р» Светлана Супрон утверждает, что тарифы там часто бывают устаревшими. Еще одна проблема: в системах бронирования представлены главном образом туры на отдых, а информация по экскурсионным программам практически отсутствует. И это вполне объяснимо. Такие турпакеты в основном комплектуются проживанием в небольших гостиницах эконом-класса. А ведь именно эти объекты размещения с огромным трудом внедряют у себя современные информационные технологии.
«Мы несколько раз пытались использовать интернет-бронирование, но в итоге всегда убеждались, что работу менеджера это не упрощает, – рассказывает Алла Векшина, замдиректора турфирмы «Видео Тур Дельта», активно продающей экскурсионные туры по России. – Везде встречаем одно и то же – только раскрученные отели в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. У небольших экономичных гостиниц в этих городах и тем более в глубинке нет ни денег на внедрение интернет-технологий, ни кадров, которые будут этим заниматься».
В ходе опроса «ГЛ» звучали и более скептичные высказывания: некоторые специалисты вообще отрицают возможность автоматизации продаж на внутреннем рынке. «Все электронные системы, через которые продаются туры по России, ненадежны, – утверждает Аркадий Агранат, заместитель директора компании «Древняя слобода», которая совмещает операторскую и агентскую деятельность. – К тому же они лишь имитируют онлайн: забронировав продукт, все равно приходится перезванивать поставщику, чтобы подтвердить отправленную заявку. И эта проблема в ближайшие годы неразрешима».
Прокомментировать заявления опрошенных специалистов мы предложили представителям компаний – держателей компьютерных систем бронирования. Руководитель «Радуги» Татьяна Арушанова и директор по маркетингу «РВБ-Алеан» Илья Клубникин признают, что внутренний туризм плохо поддается автоматизации, но утверждают, что со своей стороны они делают все возможное для непрерывной модернизации систем бронирования.
«Мы понимаем: прежде всего необходимо поддерживать и развивать те гостиницы, в которых заинтересована наша компания, – говорит Татьяна Арушанова. – Надо тратить деньги на обучение персонала и, возможно, на приобретение компьютеров для здравниц и отелей – в качестве подарка или в долг. В любом случае надо работать над решением этой проблемы: волшебной палочки не существует».