logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 января 2005

3 вопроса вне очереди

Почему держатели длинных Чартерных цепочек на Барселону не стремятся объединить свои программы, несмотря на избыток перевозки?

3 вопроса вне очередиПочему держатели длинных Чартерных цепочек на Барселону не стремятся объединить свои программы, несмотря на избыток перевозки?

Вопрос Нели Огурцовой был продиктован острой ситуацией, сложившейся на рынке Андорры в конце декабря 2004 года. На тот момент под горнолыжные туры в эту страну было заявлено шесть еженедельных рейсов – на два больше, чем требовалось направлению в условиях падения спроса

Понимая, что при имеющемся объеме перевозки в январе, по прошествии высокого сезона, Андорра может вспыхнуть «синим пламенем», некоторые консолидаторы чартеров умерили свои амбиции и пересели на лайнеры коллег-конкурентов.

В частности, оператор «Время-тур» отказался от своего субботнего рейса на период с 29 января по 12 февраля 2005 года, получив взамен блоки на бортах компаний «Натали Турс» и VKO Travel. Редакция «ГЛ» располагает неофициальными данными, что на этот же период были отменены и субботние рейсы турфирмы «Нева», которая предпочла во избежание недогруза взять билеты у авиаброкера «Анкодес». Впрочем, в самой «Неве» эту информацию нам не подтвердили: «Мы летаем рейсами ГТК «Россия». Ситуация у нас вполне нормальная, смысла в сокращении перевозки не видим».

Как заметил директор по развитию VKO Travel Андрей Шмельков, сокращение объема перевозки и объединение туроператоров на общих рейсах – очень положительный тренд. Хотя проводить консультации и согласовывать действия, по мнению г-на Шмелькова, желательно не только в оперативном порядке, но гораздо раньше, когда идет подписание контрактов с авиакомпаниями. Дело в том, что уменьшение объемов перевозки в ходе сезона не всегда возможно.

Насколько адекватно в туроператорских системах бронирования представлены предложения по внутреннему туризму? Каких данных агентам не хватает?


Экспертный опрос «ГЛ» показал, что в среде московских агентов широко известны лишь две системы бронирования, ориентированные на продажу туров по России. Они принадлежат компаниям «РВБ-Алеан» и «Радуга». Другие игроки этого рынка, по мнению розничных партнеров, пока не преуспели в автоматизации сбыта.

Впрочем, даже лучшие в своем классе системы специалисты называют далекими от совершенства.

В частности, представитель агентства «Фелиция-Р» Светлана Супрон утверждает, что тарифы там часто бывают устаревшими. Еще одна проблема: в системах бронирования представлены главном образом туры на отдых, а информация по экскурсионным программам практически отсутствует.

И это вполне объяснимо. Такие турпакеты в основном комплектуются проживанием в небольших гостиницах эконом-класса. А ведь именно эти объекты размещения с огромным трудом внедряют у себя современные информационные технологии.

«Мы несколько раз пытались использовать интернет-бронирование, но в итоге всегда убеждались, что работу менеджера это не упрощает, – рассказывает Алла Векшина, замдиректора турфирмы «Видео Тур Дельта», активно продающей экскурсионные туры по России. – Везде встречаем одно и то же – только раскрученные отели в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. У небольших экономичных гостиниц в этих городах и тем более в глубинке нет ни денег на внедрение интернет-технологий, ни кадров, которые будут этим заниматься».

В ходе опроса «ГЛ» звучали и более скептичные высказывания: некоторые специалисты вообще отрицают возможность автоматизации продаж на внутреннем рынке. «Все электронные системы, через которые продаются туры по России, ненадежны, – утверждает Аркадий Агранат, заместитель директора компании «Древняя слобода», которая совмещает операторскую и агентскую деятельность. – К тому же они лишь имитируют онлайн: забронировав продукт, все равно приходится перезванивать поставщику, чтобы подтвердить отправленную заявку. И эта проблема в ближайшие годы неразрешима».

Прокомментировать заявления опрошенных специалистов мы предложили представителям компаний – держателей компьютерных систем бронирования. Руководитель «Радуги» Татьяна Арушанова и директор по маркетингу «РВБ-Алеан» Илья Клубникин признают, что внутренний туризм плохо поддается автоматизации, но утверждают, что со своей стороны они делают все возможное для непрерывной модернизации систем бронирования.

«Мы понимаем: прежде всего необходимо поддерживать и развивать те гостиницы, в которых заинтересована наша компания, – говорит Татьяна Арушанова. – Надо тратить деньги на обучение персонала и, возможно, на приобретение компьютеров для здравниц и отелей – в качестве подарка или в долг. В любом случае надо работать над решением этой проблемы: волшебной палочки не существует».


Насколько адекватно в туроператорских системах бронирования представлены предложения по внутреннему туризму? Каких данных агентам не хватает?

Экспертный опрос «ГЛ» показал, что в среде московских агентов широко известны лишь две системы бронирования, ориентированные на продажу туров по России. Они принадлежат компаниям «РВБ-Алеан» и «Радуга». Другие игроки этого рынка, по мнению розничных партнеров, пока не преуспели в автоматизации сбыта.

Впрочем, даже лучшие в своем классе системы специалисты называют далекими от совершенства.

В частности, представитель агентства «Фелиция-Р» Светлана Супрон утверждает, что тарифы там часто бывают устаревшими. Еще одна проблема: в системах бронирования представлены главном образом туры на отдых, а информация по экскурсионным программам практически отсутствует. И это вполне объяснимо. Такие турпакеты в основном комплектуются проживанием в небольших гостиницах эконом-класса. А ведь именно эти объекты размещения с огромным трудом внедряют у себя современные информационные технологии.

«Мы несколько раз пытались использовать интернет-бронирование, но в итоге всегда убеждались, что работу менеджера это не упрощает, – рассказывает Алла Векшина, замдиректора турфирмы «Видео Тур Дельта», активно продающей экскурсионные туры по России. – Везде встречаем одно и то же – только раскрученные отели в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. У небольших экономичных гостиниц в этих городах и тем более в глубинке нет ни денег на внедрение интернет-технологий, ни кадров, которые будут этим заниматься».

В ходе опроса «ГЛ» звучали и более скептичные высказывания: некоторые специалисты вообще отрицают возможность автоматизации продаж на внутреннем рынке. «Все электронные системы, через которые продаются туры по России, ненадежны, – утверждает Аркадий Агранат, заместитель директора компании «Древняя слобода», которая совмещает операторскую и агентскую деятельность. – К тому же они лишь имитируют онлайн: забронировав продукт, все равно приходится перезванивать поставщику, чтобы подтвердить отправленную заявку. И эта проблема в ближайшие годы неразрешима».

Прокомментировать заявления опрошенных специалистов мы предложили представителям компаний – держателей компьютерных систем бронирования. Руководитель «Радуги» Татьяна Арушанова и директор по маркетингу «РВБ-Алеан» Илья Клубникин признают, что внутренний туризм плохо поддается автоматизации, но утверждают, что со своей стороны они делают все возможное для непрерывной модернизации систем бронирования.

«Мы понимаем: прежде всего необходимо поддерживать и развивать те гостиницы, в которых заинтересована наша компания, – говорит Татьяна Арушанова. – Надо тратить деньги на обучение персонала и, возможно, на приобретение компьютеров для здравниц и отелей – в качестве подарка или в долг. В любом случае надо работать над решением этой проблемы: волшебной палочки не существует».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение