logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:00, 10 октября 2019
10806

Как туристической компании растить кадры?

Работающий кейс от директора подмосковной фирмы

Выпускники турвузов не очень-то котируются в туристических компаниях: слишком много претензий к уровню их знаний и качеству образования в целом. Поэтому многие руководители принимают на работу только людей с опытом. Но есть и другие примеры. Директор серпуховской компании «Золотые Купола» Юрий Ящук поделился с HotLine.travel технологией адаптации вчерашних студентов. 

812_01.jpg

Если интерес потерян, то работать бесполезно

Наша компания почти пять лет работает со студентами СПО, среднего профессионального образования (колледжей), по программе «Наставник». 

В последние годы мы столкнулись с дефицитом кадров, отсутствием базовых знаний у выпускников и завышенными ожиданиями. Мы пытались наладить партнерство с нашим серпуховским колледжем еще в 2008 году. Тогда получили отказ, но в начале 2015 года уже нам поступило предложение принять участие в подготовке студентов по специализации «Туризм». И мы согласились.

Первые два года сотрудничества были сумбурные. Мы принимали студентов на практику, готовили их к соревнованиям World Skills, но быстро поняли, что это впустую. Да, с нашей помощью студенты подшефного колледжа начали выигрывать соревнования и прочно закрепились на первом месте по всем показателям в области. Но нам это не приносило пользы. Стало ясно, что надо начинать работу не с четвертым, выпускным курсом, а минимум со второго курса, а лучше с первого. Дело в том, что к выпускному курсу, как правило, все приоритеты уже выстроены, интерес к профессии потерян, и с такими студентами работать уже бесполезно.

Первым делом мы пересмотрели отношение к практикантам внутри компании. Мы постарались создать условия и технологии, при которых они могли быть вовлечены в процесс работы компании в разных отделах и участвовать в настоящей проектной деятельности, в стартапах компании. В колледже мы сотрудничаем не только с факультетом туризма, нам нужны и другие профессионалы: маркетологи, юристы, разработчики. Поэтому руководители всех подразделений компании: маркетинга, продаж, колл-центра, юридического отдела и IT-департамента – примерили на себя роль наставников, которые должны обучать студентов и контролировать выполнение порученной работы.

1dop.jpg

К нам выстроились в очередь

Для этого мне пришлось самому вспомнить, как работала система наставничества в СССР, и совместно с руководством колледжа взять под контроль прохождение студентами практик и стажировок, устранить «бумажные, дутые, левые» практики, которые, к сожалению, были до этого распространены. Наша компания регулярно проводила лекции в колледже, доносила информацию о достигнутых успехах и наградах, что сформировало положительный имидж компании в студенческой среде, и мы ощутили, что желающие работать выстроились к нам в очередь. 

Теперь мы выборочно принимаем на практику лучших студентов начиная со второго курса и отбираем из них самых заинтересованных для продолжения работы по дуальной, контрактно-целевой системе. В этом случае мы уже выплачиваем студентам небольшие стипендии в зависимости от курса, на котором они обучаются. Таким образом, мы получили настоящих подмастерьев, которые видят себя в профессии, повышают свой уровень и с удовольствием приносят нам пользу. Благоприятные условия и вовлечение в работу для новичков очень важны: есть случаи, когда ради практики в нашей компании родители студентов из других городов снимают детям квартиру в Серпухове, лишь бы у них была возможность поработать. До этого они уже были на практике в неплохой турфирме в своем городе Чехове, где руководитель организации желал обновления кадров. Но – всё дело в деталях! Опытные сотрудники просто не обращали на студентов внимания, не допускали их к работе, боясь, что те их «подвинут» или ошибутся. И они просто тихо сидели в уголочке, подслушивая разговоры. Наши студенты имеют возможность делать курсовые и дипломы на реальных проектах, поражая преподавателей своими знаниями и глубиной погружения в тему.

2dop.jpg 

Не принимайте, если не горят глаза!

Конечно, не все остаются впоследствии у нас работать, это понятно, да мы всех и не сможем трудоустроить. Зато мы имеем возможность отбирать лучших. Например, в компании работают вчерашние выпускники – победители соревнований World Skills, с красными дипломами и премиями губернатора. Есть даже выпускница, которая сразу после окончания колледжа возглавила стартап – маркетплейс «Гид-эксперт»: будучи студенткой, она в команде вела работу над этим проектом в течение трех лет. На днях эта девушка заняла 2-е место на всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Гид-экскурсовод» и получила премию лично от главы Ростуризма Зарины Валерьевны Догузовой.

В компании надо создать такие условия работы, при которых ее не хочется покидать. Даю лайфхак! Не принимайте на практику студентов, у которых не горят глаза и которым надо просто ее отбыть. Не подписывайте левые документы о прохождении у вас практики, даже когда просят за деток ваши знакомые. Если студентам неинтересно у вас и после практики они не видят вас в числе своих будущих работодателей, то, скорее всего, причина в вас. Постарайтесь разобраться, готова ли ваша компания к изменениям, которые диктует рынок!

 3dop.jpg

***

От редакции

Конечно, опыт «Золотых Куполов» применим далеко не для каждой компании: очевидно, что понадобится много терпения, ресурс для обучения практикантов и фронт работ, где не страшно оттачивать полученные знания и навыки. Может ли турагентство поставить на поток обучение молодых кадров? Или всё же лучше брать на работу людей с опытом? Примите участие в опросе и делитесь мнениями в комментариях.
TODO

ОПРОС

Возьмете на работу выпускника турвуза?
68,0%

Возможно, но только если глаза горят и есть потенциал

20,0%

Нет. Переучивать – неблагодарное дело

12,0%

Да, за молодыми будущее

Количество ответов: 84

  • Люди туризма
Автор Юрий Ящук
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/kak-turisticheskoy-kompanii-rastit-kadry/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65166
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50019
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54201
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57222
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21706
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18603
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16456
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35542
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте