logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:31, 7 июня 2016
12696

Ростуризм поборется с демпингом

Инна Бельтюкова и Ирина Крюкова – за, Михаил Шаманов и Людмила Пучкова – против. А что думаете вы?

Как вы наверняка знаете из новостей на TourDom.ru, сегодня Ростуризм заявил о намерении бороться с демпингом. Выявлять туроператоров, которые предлагают заниженные цены, и пресекать такую деятельность. Как вы относитесь к этой инициативе со стороны отраслевых чиновников? Участвуйте в опросе HotLine.travel. И читайте комментарии других участников рынка, а также предпринимателей, за плечами которых – финансовый крах.

Ростуризм поборется с демпингом

Как работает «Турбарометр»

«Мы будем бороться с попытками демпинга на туристическом рынке», – это заявление главы Ростуризма Олега Сафонова опубликовано сегодня на сайте ведомства. 

Технически предполагается действовать так. На базе ассоциации «Турпомощь» действует проект «Турбарометр», который еженедельно поставляет информацию о ценовой политике основных участников рынка на ключевых туристических направлениях. 

При помощи «Турбарометра» отслеживаются случаи длительного занижения цен – не краткосрочные акции и спецпредложения, а продажа турпродукта ниже себестоимости с большой глубиной, на периоды активного спроса. В случае сомнительных показаний «Турбарометра» предполагается запрашивать у туроператоров разъяснения касательно их ценовой политики.

В беседе с корреспондентом HotLine.travel директор «Турпомощи» Александр Осауленко пояснил, что при необходимости к урегулированию таких ситуаций будут привлекаться антимонопольные органы и Роспотребнадзор. «Никто не хочет повторения 2014 года», – отмечает г-н Осауленко, напоминая о серийных туроператорских банкротствах позапрошлого сезона.

Что думают об инициативе Ростуризма сами предприниматели, которые вынужденно остановили бизнес в 2014 году, а также их предшественники? Считают ли они демпинг причиной своих проблем и абсолютным злом, с которым надлежит бороться на государственном уровне?

Демпинг – зло. Но...

«Очень нужное начинание. Давно бы так сделали, многие хорошие туроператоры были бы живы, – говорит Ирина Крюкова, бывшая владелица компании «Роза ветров Мир», которая полтора года провела под домашним арестом. – Столько фирм рухнуло, но всё продолжается: снова Греция за 160 € в высокий сезон, и это по-прежнему воспринимается как нечто обыденное... Правда, я не вижу, как Ростуризм на практике может бороться с демпингом – доказывать конкретные факты. Ведь любой участник рынка, которого обвинят в некорректной ценовой конкуренции, всегда может ответить, что это не демпинг, а особая экономика бизнеса».

Михаил Шаманов, бывший совладелец авиаброкерской компании «Идеал-тур», которого обвиняют в банкротстве туроператора «Лабиринт», согласен: демпинг – это зло. Но считает, что вмешательство государства в ценообразование туроператоров ни к чему хорошему не приведёт. Напротив, возникнет новая почва для коррупции, для разделения рынка на приближённых и аутсайдеров. Кроме того, если предпринимателей вынудят раскрыть информацию о контрактинге, то неизбежна утечка коммерческих данных к конкурентам. «А больше всего в заявлении Ростуризма меня настораживает формулировка о том, что следует «не допустить создания новых финансовых пирамид», – резюмирует Михаил Шаманов. – Я против развешивания ярлыков. Ведь клише «пирамида» сплошь и рядом ставят на логичные и здоровые модели бизнеса, сторонние наблюдатели просто не понимают их логику. Именно так произошло в моём случае».

Что думают предприниматели, чьи компании покинули рынок в прежние годы? Людмила Пучкова, экс-руководитель компании «Ланта-тур вояж», вспоминает, что подобные заявления от чиновников уже звучали в недавнем прошлом, но «такой популизм никогда не приводил ни к чему, кроме имитации заботы об отрасли».

За что бороться?

А вот Инна Бельтюкова, автор проекта «Капитал Тур», ныне председатель совета директоров «Инна Тур», высказалась об инициативе Ростуризма положительно: «Для формирования цивилизованного рынка необходимо адекватное регулирование со стороны государства. В российском туризме этого никогда не было, возможно, здесь и кроется причина системного отраслевого кризиса. Но за рубежом есть успешный опыт антидемпинговых мер, и его следовало бы учесть». 

Другие действующие игроки рынка восприняли антидемпинговое заявление Ростуризма неоднозначно. Очень сложная задача, неясны пути её решения, отметили гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная и коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин. Но признают, что сама идея благая, бороться с демпингом в туризме надо. «Это разрушительное для рынка явление, – отметила г-жа Подгорная. – Причём страдают чаще всего не те компании, которые наиболее активно демпингуют. У них обычно есть финансовая подушка безопасности. А вот средние и нишевые компании, ведущие корректный бизнес, не выдерживают ценового прессинга и уходят».

Особое мнение – у гендиректора Space Travel Артура Мурадяна. По его мнению, бороться надо не против демпинга, а за финансовое здоровье участников рынка – смотреть их финансовую отчётность и принимать меры к предприятиям, которые находятся в группе риска.

Что по поводу антидемпинговой политики Ростуризма думаете вы? Должно ли федеральное агентство вмешиваться в ценообразование туроператоров? Могут ли такие меры быть результативными? Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Следует ли Ростуризму бороться с демпингом туроператоров?
35,0%

Если Ростурим начнёт бороться с демпингом, то бизнесу от этого станет только хуже: возникнет коррупция и ограничение конкуренции

33,0%

Нет. Ростуризм не должен вмешиваться в ценовую политику туроператоров и вообще в любые коммерческие вопросы

19,0%

Идея благая, но у Ростуризма ничего не выйдет: доказать факт демпинга невозможно

13,0%

Да. Государство должно прекратить разгул демпинга, который уже привёл к банкротству множество компаний

Количество ответов: 138

  • Кризисы и сигналы
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/krizisy-i-signaly/rosturizm-poboretsya-s-dempingom/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Переносить туры некуда! Турагенты в соцсетях кричат, плачут и молятся

Кризисы и сигналы

27/05/2021
42423
Между строк. Что хотела сказать туристам Зарина Догузова

Кризисы и сигналы

13/04/2021
21613
Как турбизнесу использовать спад спроса с пользой для себя и клиентов?

Кризисы и сигналы

02/03/2020
11298
Директор турагентства скрылась от туристов в Грузии

Кризисы и сигналы

05/07/2019
24797
Смерть на отдыхе в Хургаде

Кризисы и сигналы

22/05/2019
47656
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?

Кризисы и сигналы

22/05/2019
19949
Александр Осауленко: Не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей

Кризисы и сигналы

13/12/2018
18468
На что рассчитывать туристам и турагентам «Жемчужной Реки»

Кризисы и сигналы

12/12/2018
15445
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте