logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:20, 12 мая 2017
25192

«Трансаэро» против «Натали Турс»

Авиакомпания добивается, чтобы бывший партнер рассчитался по старым долгам

10 мая Арбитражный суд Московского округа подтвердил взыскание 5,8 млн долларов с ООО «Натали Турс» в пользу авиакомпании «Трансаэро». Таким образом, кассационная жалоба была отклонена. Есть ли шансы у авиакомпании взыскать эту сумму и какие последствия могут возникнуть по отношению к туроператорскому бизнесу под брендом «Натали»?

700.jpg

Напомним, что претензии к «Натали Турс» у авиаперевозчика возникли по итогам многолетнего сотрудничества, – агентское соглашение, на которое ссылается истец, датировано еще ноябрем 2002 года. По каким причинам менеджмент «Трансаэро» допустил образование задолженности, остается только гадать. Видимо, сказались хорошие отношения между собственниками.

Теперь всё изменилось, так как перевозчик, очевидно, не собирается прощать этот долг. Судя по тому, как развиваются события в залах суда, с юридической точки зрения чаша весов склоняется в пользу «Трансаэро». Два иска со стороны «Натали Турс» к авиакомпании – о признании недействительным дополнительного соглашения к агентскому договору и о взыскании убытков в 402 млн рублей – не сработали. И теперь, после того как кассация подтвердила решение о взыскании с ООО «Натали Турс» 5,8 млн долларов, у «Трансаэро» появятся основания обратиться к судебным приставам и добиваться признания должника банкротом.

Наблюдателей из числа туристов, турагентов и других партнеров компании интересуют уже не столько детали этого разбирательства, сколько возможные последствия.

Известно, что ООО «Натали Турс», к которому у «Трансаэро» есть претензии, выведено из реестра туроператоров и даже переименовано в ООО «Новелла Турс», а туроператорский бизнес под брендом «Натали Турс» сейчас ведет ООО «Панорама Тур». Именно через эту компанию отправляются на отдых туристы. Фирма зарегистрирована по другому адресу, имеет другого генерального директора и учредителя, так что с ООО «Натали Турс» ее связывает разве что бренд и сайт.

По словам юриста Георгия Мохова («Персона Грата»), у представителей «Трансаэро» вряд ли есть шансы взыскать вышеуказанные миллионы с «Натали», оставаясь в рамках закона,  ни по процедуре банкротства, ни с помощью приставов. Денег на счетах, скорее всего, нет, имущества тоже.

Варианты дальнейшего развития событий могут быть самыми разными. Не исключены, например, попытки давления на должника. «Есть прецеденты, когда приставы являлись по адресу должника и описывали имущество, которое там физически находилось. Поди потом доказывай, что тот или иной компьютер принадлежит совсем другой фирме. У меня был такой случай – транспортная фирма задолжала банку, и тот добился, что приставы арестовали автомобили, уже принадлежащие другой компании, но находящиеся в том же автопарке», – отметил Георгий Мохов.

Теоретически в случае начала процедуры банкротства споры могут возникнуть и по поводу нематериальных активов, но это при условии, что торговая марка «Натали Турс» всё еще числится за одноименной компанией. По информации из осведомленных источников, это не так. Кроме того, совместное использование торговой марки не влечет признания ответственности нового юрлица по долгам старого. Да и сам бренд в отрыве от бизнеса вряд ли представляет ценность. То есть если цель юристов «Трансаэро» не напакостить собственникам «Натали», а взыскать деньги, то это не их путь.

С точки зрения закона остается, наверное, только один вариант дальнейшей эскалации этого конфликта. Статья 53.1 ГК РФ и пункт 4 статьи 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает возможность привлечения к субсидиарной ответственности должностных лиц и собственников компании. Правда, Георгий Мохов обращает внимание, что это может произойти только в случае, если кредиторы докажут, что в результате тех или иных виновных действий возникло преднамеренное банкротство и причинение убытков кредиторам. В частности, если были какие-то транзакции, отчуждающие имущество, то они могут быть оспорены. Практика субсидиарной ответственности у судов уже есть.

Невзирая на тревожный информационный фон, собственники «Натали Турс» сохраняют олимпийское спокойствие. Президент и совладелец компании Владимир Воробьёв в своем апрельском интервью заявил, что старое юрлицо выведено из операторской деятельности и теперь история с судами не имеет никакого отношения к текущей работе. Аналогичный комментарий он дал и в мае. «Всё, что в «Трансаэро» могли сделать, они уже сделали. Их целью было путем широкой огласки и муссирования темы банкротства принудить нас к неким действиям, это не удалось», – сообщил он корреспонденту HotLine.travel. По его словам, вопросы по поводу дальнейших вариантов развития событий надо адресовать в «Трансаэро», при этом учитывать, что сама авиакомпания находится в процессе банкротства.

Пресс-служба «Трансаэро» отреагировала на удивление оперативно. «С учетом того, что третья инстанция поддержала решение о взыскании с ООО «Натали Турс» мы будем использовать все законные и возможные методы для истребования долга. Скорее всего будет подан еще один иск о признании «Натали Турс» банкротом. По мнению наших юристов в деятельности компании есть признаки вывода активов, поэтому разобраться в этом процессе может только арбитражный управляющий и правоохранительные органы». 

Итак, следующий ход за юристами «Трансаэро». А пока надо отдать должное Владимиру Воробьёву – он, несомненно, обладает даром убеждения. Его уверенность передается розничным партнерам. В группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке глава «Квадра Тур» Стелла Шиукаева написала буквально следующее: «Никаких переживаний у нас нет. При этом мы имеем самое большое количество офисов под брендом НТ».

Вопреки всем прогнозам скептиков агентства не отвернулись от «Натали Турс» – в рейтингах предпочтения сотрудничества по Испании, составленных «БАНКО» накануне лета-2017, позиции туроператора только усилились: компании удалось привлечь дополнительные агентские голоса. Об итогах опроса турагентств читайте в ближайших публикациях. 

  • Конфликты
  • #Скандалы в туризме
  • #Юридические вопросы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/transaero-protiv-natali-turs/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119691
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63751
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124416
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40152
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38730
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36204
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47109
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60219
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте