logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:32, 24 июня 2025
63931

Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

И что будет с ценами на отдых за границей?

WhatsApp Image 2025-06-24 at 17.14.27.jpeg

«Окончательное и полное» прекращение огня между Израилем и Ираном, о котором президент США Трамп с помпой оповестил мир утром 24 июня, не продержалось и трех часов. Взаимные обстрелы возобновились. По всей видимости, до завершения войны на Ближнем Востоке еще далеко, вооруженный конфликт рискует на долгие месяцы перейти в «тлеющую» стадию. О том, как это может «переформатировать» выездной туризм, в нашей статье.   

В зоне турбулентности

Если взаимные удары Израиля и Ирана продолжатся – даже с меньшей интенсивностью, воздушное пространство над этими странами придется по-прежнему держать закрытым. 

Туризму в Ближневосточный регион это не сулит ничего хорошего. Рейсам в аэропорты ОАЭ, Катара, Омана из городов европейской части РФ и в зимнем сезоне придется тратить в пути лишние 2 часа в каждую сторону, а значит, вероятен рост тарифов на этих направлениях. Авиакомпаниям нужно будет задействовать на маршрутах дальнемагистральные самолеты, возникнет ли их дефицит – вопрос открытый, так как трудно спрогнозировать спрос, ведь интерес туристов к отдыху в ОАЭ может снизиться на фоне нестабильной обстановки в регионе.

Контракты туроператоров с эмиратскими отелями и принимающими компаниями подписываются на год. Однако, как поясняют участники рынка, ценовые условия «не вырублены на скрижалях» – в договоренности могут вноситься коррективы: снижение стоимости размещения в случае недостаточного спроса или, наоборот, увеличение при обратной ситуации на рынке. Какой из факторов – вероятное удорожание блочных мест на рейсах или возможные скидки от гостиниц в большей степени скажутся на стоимости туров в ОАЭ в зимний сезон, пока гадание на кофейной гуще, говорят руководители опрошенных нами туроператоров.

Рынок РФ далеко не самый значимый для Эмиратов – гораздо больше туристов прибывает на отдых из соседних богатых стран Персидского залива, кроме того, из Европы, особенно из Великобритании. Европейская клиентура предпочитает бронировать туры на большую глубину, а сейчас, в ситуации неопределенности, спрос с ее стороны на зимние поездки может притормозиться. Не исключено, что это вынудит отельеров ОАЭ повернуться лицом к российским туроператорам. Если гостиницы ощутят недозагрузку, то ближе к зимнему сезону возможны спецпредложения для туристов из России в расчете на продажи last minute (в последний момент. – Ред.).    

Обходными путями

Аэропорты ОАЭ, Катара, Омана, в меньшей степени Бахрейна и Кувейта активно используются туристами как транзитные хабы для стыковочных перелетов на Мальдивы, Шри-Ланку, Сейшелы, другие острова Индийского океана, а также в страны Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия), в Африку. Однако сейчас из-за прецедентов закрытия воздушного пространства над хабами стыковки в ближневосточных аэропортах не гарантируют, что пассажиры успеют на самолет по следующей части маршрута. Есть риск надолго застрять в авиагавани ввиду вероятных задержек, а то и отмен вылетов. После обстрела Ираном американской военной базы в Катаре некоторые иностранные авиакомпании осторожничают. Например, о стыковочных рейсах на Gulf Air пока говорить вообще не приходится – с вечера 23 июня ее самолеты следуют из Москвы в Бахрейн с посадкой на Кипре, а в обратном направлении – в Египте. EgyptAir и вовсе отменила перелеты между Каиром и странами Персидского залива «до нормализации ситуации». 

В туркомпаниях отмечают, что стали рекомендовать своим клиентам альтернативные рейсы с пересадками. Например, через Китай. Маршруты на Мальдивы со стыковками в шанхайском аэропорту Пудун начали пользоваться повышенным спросом еще неделю назад, вскоре после начала израильско-иранского военного противостояния. Туристов не смущает более 20 часов в пути в каждую сторону, возможно, сказываются и выгодные тарифы, предлагаемые китайскими перевозчиками. Можно предположить, что такая логистика на дальних туристических направлениях продолжит набирать популярность.       

У кого шансы снять сливки?

Если Ближний Восток продолжит оставаться зоной нестабильности (с постоянным или периодическими закрытиями воздушного пространства. – Ред.), список популярных зимой туристических направлений может заметно переформатироваться. Все шансы укрепить свои позиции есть у стран ЮВА – Таиланда, а также Вьетнама, куда туроператоры с этого года ставят все больше рейсов. Не исключено, что вырастет интерес и к зимнему отдыху в Турции: прямые перелеты до Анталийского побережья относительно непродолжительны и не сулят риска застрять в пути, а купаться можно и в подогреваемых бассейнах, которые есть во многих отелях на курортах.

  • Конфликты
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/tuman-voyny-kakie-perspektivy-turizma-na-fone-blizhnevostochnogo-konflikta/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119880
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124620
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40203
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38793
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36291
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47151
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60264
Туризм в Питере: чудище обло, стозевно и лаяй

Конфликты

04/12/2020
10880
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте