logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:41, 14 мая 2019
21909

Вместе или врозь: как авиакомпании рассаживают семьи

И возможно ли на законодательном уровне повлиять на перевозчиков?

В начале этой недели депутат Государственной думы РФ из ЛДПР Василий Власов предложил запретить авиакомпаниям рассаживать членов семей по разным частям самолета. И, естественно, вызвал одобрение многих людей, которые уже сталкивались с этой ситуацией. Но реально ли выполнить требование? Попробуем разобраться вместе с экспертами.

812.jpg

Прежде всего, такой запрет затронет тех перевозчиков, которые предоставляют пассажирам возможность выбирать места за дополнительную плату. А особенно «Победы», у которой сделать это бесплатно в принципе невозможно. Поэтому за комментариями редакция HotLine.travel обратилась, прежде всего, к российскому лоукостеру. В авиакомпании были предельно лаконичны: «У нас ребенок всегда летит с родителем».

Впрочем, по словам экспертов, это и так прописано в Авиационных правилах РФ. «Уже сегодня существует вполне успешно реализуемое требование, согласно которому перевозчик обязан принять все возможные меры, чтобы разместить несовершеннолетнего ребенка с родителем рядом», – комментирует редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но всё становится намного сложнее, когда речь идет не просто о детях, а обо всех родственниках, которые летят вместе. Во-первых, возникает дилемма – как определить, в каких отношениях состоят пассажиры. У членов семьи могут быть разные фамилии, а в загранпаспорте нет штампов, доказывающих родство людей. Кроме того, непонятно, имел ли в виду народный избранник только ближайших членов семьи или всех без ограничений.

Как добавляет Олег Пантелеев, перевозчик может не иметь физической возможности исполнить требование даже в отношении трех человек. «В довольно большом количестве самолетов компоновка кресел два плюс два. В любом случае семья будет разделена либо проходом, либо соседними рядами».

Как поясняют в авиакомпании «Россия», не всегда есть необходимое количество мест, которое позволит комфортно рассадить семью. Особенно к концу регистрации свободные кресла могут остаться только в разных концах самолета. В любом случае сотрудники «России» стараются предоставлять родственникам места рядом», – прокомментировал официальный представитель авиакомпании Сергей Стариков.

По мнению представителя другого перевозчика, который согласился прокомментировать вопрос на условиях анонимности, это определенное лукавство говорить, что требование о запрете рандомной рассадки трудновыполнимое. «Сейчас программа настроена так, что она случайным образом раздает места. Ни агенты, ни сотрудники авиакомпании – никто не может повлиять на систему. Но если инициативу одобрят, ничего сложного перенастроить программу нет. Сотрудник при регистрации, как и раньше, сам будет назначать место», – отмечает эксперт.

В этом случае перевозчикам придется отказаться от практики продажи кресел, чтобы не было сбоев. Последствия нетрудно предугадать.

По итогам 2018 года президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун оценил убытки перевозчиков в 70 млрд рублей. Понятно, что если появятся запреты, ограничивающие авиакомпании в возможностях дополнительного заработка, они попытаются поднять тарифы. И в этом плане окажутся в проигрышной позиции по сравнению с иностранными конкурентами. Кстати, зарубежные перевозчики широко практикуют услугу платного выбора мест в салоне, и их в этом никто не ограничивает.

Впрочем, предложение 23-летнего депутата-жириновца, пока изложенное в виде письма на имя министра транспорта, скорее всего, так и останется на уровне красивой идеи. Достаточно вспомнить его прошлые инициативы. В 2017 году Василий Власов предлагал давать выходные метеочувствительным людям в дни магнитных бурь и сократить рабочую неделю для некурящих граждан. А в 2018 году – обязать торговые точки продавать питьевую воду по фиксированной госцене 15 рублей за поллитровую бутылку.

TODO

ОПРОС

Депутат Госдумы предложил запретить авиакомпаниям разлучать семьи при рассадке в салоне. Вы за или против?
61,5%

За. Авиакомпании пусть зарабатывают на чем-то другом

25,9%

Идея хорошая, но как ее реализовать на практике? Пусть решают специалисты

12,6%

Против. Пусть депутат займется чем-то более полезным

Количество ответов: 278

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Государство и турбизнес
Автор Елена Талпэу
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/vmeste-ili-vroz-kak-aviakompanii-rassazhivayut-semi/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45843
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38754
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте