logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:12, 24 декабря 2024
34347

Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Подоплека скандала вокруг задержки рейса на двое суток

У авиакомпании AlMasria, похоже, наконец-то завершилась длившаяся 5 дней эпопея с масштабными сбоями в расписании вылетов. 23 декабря очередной рейс UJ 612 отправился из Москвы в Шарм-эль-Шейх (Египет) в 10:24, на 49 минут позже графика, что некритично. Особенно на фоне задержки UJ 614, который вместо утра пятницы, 20 декабря, вылетел из Шереметьево на египетский курорт только спустя двое суток, за что уже с грустной иронией прозван пассажирами «легендарным». Волна негодования в соцсетях не утихает до сих пор. Некоторые туристы, а порой и турагенты напрямую призывают не пользоваться услугами AlMasria, упрекают перевозчика в наплевательством отношении к пассажирам. Портал TourDom.ru разобрался, что могло привести к едва ли не рекордному по длительности сбою в расписании, а также выяснил настроения туроператоров по поводу дальнейшего сотрудничества с египетской авиакомпанией. 

001.jpg
flickr.com/photos/gideonvandijk

Две правды

Мытарства пассажиров задержанного рейса UJ 614 в аэропорту Шереметьево, продолжавшиеся с минувшей пятницы по воскресенье, получили широкую огласку в СМИ. Эта история бросила тень на весь организованный туристический рынок. Технические неисправности порой случаются. Обычно в таких случаях используют схему «ступенчатой задержки»: отремонтированным лайнером, после того как техпроблема устранена, или же резервным бортом сначала отправляют пассажиров изначально задержанного вылета. А очередные рейсы откладывают, предупредив людей, чтобы не торопились приезжать в аэропорт. Это позволяет минимизировать сумятицу в авиагавани и разрешить ситуацию относительно безболезненно. 

002.jpg
Телеграм канал "Крыша Турдома"

В случае с AlMasria туристам пришлось ждать двое суток. Они должны были вылететь в Египет еще в пятницу, но в субботу буквально на их глазах пассажиров следующего рейса отправили в Шарм-эль-Шейх. Именно это вызвало законное возмущение людей и привело к скандалу в Шереметьево едва ли не с драками. Представитель AlMasria в России в свою очередь ссылается на досадную накладку: ему поступила информация, что неисправный борт отремонтирован. Но, когда самолет подали к гейту, вдруг выяснилось, что неисправность до конца не устранена. Отменять посадку пассажиров «штатного», назначенного на субботу рейса, и пускать на борт людей с задержанного днем ранее было уже поздно.

Представитель перевозчика заверил, что все понесенные пассажирами издержки и неудобства будут компенсированы. Тем, у кого сократилось время отдыха, продлевают его за счет авиакомпании. Опоздавшим на стыковочные рейсы из-за позднего прибытия в Москву самолета из Египта приобретают новые авиабилеты в их города, оплачивают гостиницы на время ожидания и т. д. Между тем наблюдатели отмечают, что активно содействовать пассажирам в Шереметьево – предоставлять бесплатные напитки и питание, размещать в отелях – перевозчик стал только на вторые сутки, когда в ситуацию вмешались Росавиация и транспортная прокуратура. Скандал к тому времени уже вышел в публичную плоскость. Это добавило «общественного гнева» и в адрес авиакомпании, и организованного туррынка в целом.

В чем проблемы AlMasria?

Неисправный самолет AlMasria до сих пор остается на ремонте в Шереметьево. К чести перевозчика, он, хотя и не слишком оперативно, но нашел резервный борт, чтобы временно заменить вышедшую из строя машину. Выручила другая египетская авиакомпания, Red Sea Airlines, у которой в парке, по данным airfleets.net, всего два лайнера Boeing 737 NG/MAX.

AlMasria начала полеты в 2008 году, на российский рынок вышла несколько лет назад с двумя самолетами. Сейчас их у перевозчика шесть, четырех типов – Airbus А320, А321, А330 и Boeing 737. Маршрутная сетка, помимо России, охватывает страны Европы, Азии и Африки.

Эксперт, знакомый с ситуацией, отмечает: «разношерстный» авиапарк осложняет техническое обслуживание лайнеров. Кроме того, для наибольшей экономической эффективности перевозчик использует очень плотный полетный график. В случае поломки самолета оперативно «выкроить» резервный борт бывает непросто.

Лайнеры у авиакомпании в собственности. С одной стороны, это плюс для российских партнеров – в условиях западных санкций AlMasria проще ставить рейсы в Россию, не встречая препятствий от лизингодателей. «С другой – наличие собственного парка не накладывает обязательств делать отчисления лизингодателю на “техрезерв”, поэтому при любой неисправности нужно изыскивать свободные средства на ремонт», – поясняет наш источник.

По его мнению, AlMasria вполне могла бы договориться о резервировании бортов с флагманским перевозчиком Египта, EgyptAir, или, например, с другой крупной авиакомпанией – Air Cairo. Однако это слишком финансово накладно и не вписывается в «экономичную» модель.

Что дальше

Представитель AlMasria в России заверил портал TourDom.ru, что партнеры на туррынке с пониманием отнеслись к масштабному сбою в расписании авиакомпании. Никто из них не отказался от продолжения сотрудничества. Этот факт нам подтвердили и сами туроператоры. «Несмотря на негатив, который нам после событий в Шереметьево приходится выслушивать от некоторых турагентов и туристов, надо понимать, что заменить AlMasria сейчас нечем. Зимние программы сформированы, любые скоропалительные решения могут привести к тому, что летать в Египет будет попросту не на чем. Впереди Новый год, период повышенного спроса. Никто не хочет ставить под угрозу срыва праздничные рейсы», – прокомментировал руководитель одной из крупных туроператорских компаний. 

Административное ограничение полетов AlMasria российскими авиавластями специалисты считают маловероятным. Авиакомпания получила зеленый свет на маршруты в РФ, а значит, отвечает всем требованиям Росавиации. Безусловно, ее будут контролировать на предмет соблюдения прав пассажиров в случае задержки рейсов, предоставления всех услуг, предусмотренным Федеральными авиационными правилами. Но до отзывы права на полеты в Россию дело вряд ли дойдет. При дефиците «дебермудизированных» самолетов, способных в условиях западных санкций выполнять рейсы за границу, авиавласти напротив заинтересованы в привлечении иностранных перевозчиков. Поэтому, скорее всего, им простят некоторые огрехи, если, конечно, не будет допущено совсем уж вопиющих нарушений.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/aviakompaniya-almasria-vnov-vezet-turistov-v-egipet-v-chem-prichina-sboya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61837
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52173
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45945
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45387
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38949
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44325
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42669
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт

Авиаперевозка и транспорт

23/02/2024
82020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте