logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
19:03, 10 января 2025
52143

Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Будут ли иностранные перевозчики сокращать рейсы

Агентство авиационной безопасности Евросоюза (EASA) выпустило рекомендацию, предписывающую перевозчикам воздержаться от полетов над европейской частью России. Авиакомпании стран Европы не выполняют их уже 3 года. Однако мы пообщались с экспертами и выяснили, что документ при определенных условиях все же может иметь последствия, ведь на EASA ориентируются и авиавласти третьих стран, и компании, которые страхуют самолеты.

WhatsApp Image 2025-01-10 at 17.45.01.jpeg

Информационный бюллетень о зонах конфликтов (CZIB), выпущенный 9 января,  советует авиакомпаниям – членам EASA, а также перевозчикам третьих стран, которые выполняют рейсы в ЕС, не летать до 31 июля над территорией РФ западнее 60 градусов восточной долготы. Область, о которой идет речь – практически вся европейская часть России. 60-й меридиан проходит вблизи Уральских гор, сюда входят районы полетной информации аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, а также закрытого Ростова-на-Дону. 

Статус документа – рекомендательный. Следовать или нет указаниям – решают авиавласти каждого государства, обращают внимание наши собеседники. 

«Обычно на рекомендации EASA строго ориентируются авиационные власти и даже сами авиакомпании стран Залива (ОАЭ, Катар, Бахрейн, Кувейт, СА) и Турции. Индия и Китай тоже могут на них обратить внимание», – высказал мнение руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support (Литва) Александр Ланецкий. 

Пока никакой официальной реакции от регуляторов из этих стран на рекомендации EASA не последовало, поэтому решение о том, продолжать полеты или нет, принимают сами перевозчики. 

Вот, например, комментарий flydubai, полученный в ответ на запрос «ТурДома»: «flydubai выполняет рейсы по маршрутам, утвержденным нашим регулирующим органом». 

Другие иностранные перевозчики тоже не торопятся вносить изменения. «Режим ограничения полетов, планы “Ковер” действуют уже почти 3 года. Все рейсы выполняются по действующим расписаниям», – рассказал нам директор одной из билетных компаний.

У экспертов нет единого мнения о последствиях, к которым может привести появление документа EASA. 

«Любая авиакомпания может принять к сведению позицию EASA и скорректировать свою полетную программу», – считает главред отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он напомнил, что пять зарубежных перевозчиков уже ограничили или приостановили полеты в Россию, это произошло вскоре после драматического инцидента с рейсом AZAL, еще до появления рекомендаций EASA. Гораздо важнее, станут ли авиационные регуляторы других стран рекомендовать своим перевозчикам отказаться от полетов западнее 60-го меридиана. По мнению Олега Пантелеева, авиавласти ОАЭ и Турции «самостоятельны в оценке своих рисков».

Однако, по мнению Ланецкого, рекомендации EASA важны для зарубежных страховых компаний. «Если британские страховщики поднимут ставку для перестраховки самолетов, летающих над рекомендованной территорией, то это может заставить авиакомпании отказаться от части рейсов».

Третий наш собеседник, пожелавший остаться неназванным, с этим мнением категорически не согласен. По его словам, режим авиационных ограничений действует уже почти 3 года: «Все это время турецкие и арабские перевозчики выполняли масштабные полетные программы в города России, очевидно сталкиваясь с разными сложностями, в том числе со страхованием полетов, и, по всей видимости, успешно их решали». Приведенный выше комментарий flydubai это подтверждает.

Теоретически появление документа EASA может изменить и маршруты транзитных рейсов китайских авиакомпаний. Они выполняют полеты в ЕС через воздушное пространство России, в то время как европейские облетают его над Закавказьем и Средней Азией. 

Впрочем, и такой вариант тоже считают малореальным. Ланевский оценил вероятность такого развития событий в 25%. Олег Пантелеев в свою очередь считает, что китайцы вряд ли будут следовать рекомендациям европейского агентства. «Для авиакомпаний из КНР пересмотр маршрутов будет означать рост издержек и снижение конкурентоспособности. Сейчас они выигрывают у европейцев, так как пользуются прямыми маршрутами. Чтобы скорректировать свои планы, китайским перевозчикам нужно будет провести оценку рисков». 

Когда эта статья готовилась к публикации, последовала официальная реакция Росавиации. «Данная рекомендация – не что иное, как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации России. По своей сути рекомендация является очередной попыткой сокращения количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов», – сообщил представитель Федерального агентства. Такими рекомендациями, по его словам, EASA «просто пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно».

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/chem-mogut-obernutsya-rekomendatsii-easa-vozderzhatsya-ot-poletov-nad-evropeyskoy-chastyu-rossii/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61792
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34278
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45924
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38913
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44268
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42651
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт

Авиаперевозка и транспорт

23/02/2024
81912
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте