logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:29, 18 февраля 2025
61834

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Перевозчик дал повод для слухов о сворачивании деятельности

Одной из тем для обсуждения в профессиональном сообществе в первой половине февраля стали перспективы авиакомпании iFly. Повод дал сам перевозчик – в соцсетях появился анонс рейсов из Москвы в Сочи с указанием, что полеты продлятся только до 29 марта. Это и было истолковано как признак прекращения деятельности. Редакция TourDom.ru изучила ситуацию и сделала прогноз – какова судьба iFly.  

Изображение WhatsApp 2025-02-18 в 08.05.42_99c1a4dc.jpg

Что случится после 1 апреля

На самом деле о туманных перспективах iFly еще 11 ноября писал «Коммерсантъ»: «Без самолетов iFly после сделки фактически прекратит деятельность». Тогда редакция TourDom.ru из источника в iFly получала разъяснения – речь идет не о передаче самолетов, а об их аренде вместе с экипажами, так называемом мокром лизинге. 

Тем не менее 7 февраля обсуждение вспыхнуло с новой силой. Анонимный телеграм-канал FlightMode опубликовал сообщение о прекращении операционной деятельности iFly под собственным флагом с 1 апреля 2025 года: мол, все самолеты перейдут группе «Аэрофлот». Уже на следующий день оно было официально опровергнуто.

«Авиакомпания не планировала и не планирует прекращение своей операционной и производственной деятельности», – указано в письме партнерам за подписью советника генерального директора по внешним связям Алексея Леонова. Он подчеркнул, что в рамках сотрудничества с «Аэрофлотом» iFly выполняет полеты из Москвы в города Дальнего Востока для «Аэрофлота», а также «рейсы по собственной программе». 

В письме не указано, какие именно, но вариантов нет. В соцсетях представители iFly отвечают пассажирам, что собственных рейсов на Дальний Восток на лето не планируется. 

Изображение WhatsApp 2025-02-18 в 08.06.05_50db3a25.jpg

Перевозка под собственным флагом у iFly сейчас осталась только на линии Москва – Сочи. Рейсы будут выполняться до 29 марта включительно, о чем перевозчик честно предупредил. После 1 апреля в расписании на сайте iFly действительно ничего нет.

«Мокрый» лизинг – это не приговор

Судя по всему, после 1 апреля у iFly останутся только рейсы, которые выполняются в рамках соглашения о «мокром» лизинге с «Аэрофлотом». И это вовсе не приговор, а официально разрешенный Минтрансом формат сотрудничества. Просто iFly оказалась первой. По словам одного из экспертов, руководство iFly приняло верное решение, договорившись с нацперевозчиком. «Аэрофлот» начиная с конца декабря задействует технику и экипажи iFly на субсидируемых дальневосточных направлениях и таким образом высвобождает часть своих самолетов для выполнения более прибыльных зарубежных программ (отчетность «Аэрофлота» за январь показала прирост международных рейсов на 10%). iFly в свою очередь получила гарантированную загрузку и тем самым снизила риски. 

С другой стороны, «мокрый» лизинг, очевидно, ставит iFly в зависимое положение. «По сути, авиакомпания становится несамостоятельной, утрачивая способность генерировать прибыль», – отметил другой наш собеседник.

Кроме того, эксперты обращают внимание, что в январе стало известно об изменениях в структуре собственников. Из состава учредителей ООО «Ай Флай» вышло АО «Компания Юнокс», которая, по данным РБК, связана с совладельцами московского аэропорта Внуково Виталием Ванцевым и Владимиром Скочем (отцом депутата Андрея Скоча). Вместо этой структуры соучредителем стал Павел Власов, про которого известно только то, что он бывший турагент – с 2014 по 2017 год был гендиректором ныне ликвидированной компании Tantrip.

Имея в совладельцах хозяев аэропорта, перевозчик мог пользоваться преференциями по обслуживанию и заправке своих лайнеров. Со стороны замена выглядит неравнозначной, словно крупная структура разочаровалась в бизнесе перевозчика. 

Изображение WhatsApp 2025-02-18 в 08.05.52_4de41713.jpg

Впрочем, эти изменения можно считать и логичным следствием сближения с «Аэрофлотом», который базируется в другом аэропорту. Как рассказал нам источник, заслуживающий доверия, инженерно-техническому персоналу авиаперевозчика уже раздали бумаги об их переводе в Шереметьево.

С одной стороны, это можно считать предвестником возможного поглощения iFly, ведь такое в истории «Аэрофлота» уже было не раз. С другой – не далее как 7 февраля в Росавиации заявили об отсутствии риска банкротств или слияний российских авиакомпаний.

Чудо возможно

По мнению наших собеседников, важно, что ключевые решения в ООО по-прежнему принимает мажоритарий – 56% iFly осталось у сооснователя TEZ Tour Александра Буртина, еще 14% числится на балансе самого ООО.

Юридически перевозчик остается независимой компанией, у владельцев сохраняется либо возможность продать этот бизнес, либо переждать трудные времена и вернуться к полетам под собственным флагом, в том числе и за границу. «Санкции ведь не вечны. Сейчас iFly может летать только по России, но все уже, наверное, забыли, что iFly выполняла много зарубежных рейсов, в том числе в Китай», – сказал наш собеседник.

Что ж, поживем – увидим. Еще недавно отмена санкций для российских авиакомпаний выглядела как чудо. Но, учитывая стремительно меняющуюся международную ситуацию, переговоры Путина и Трампа, такой сценарий нельзя исключать. Ведь санкции наносят ущерб не только российским перевозчикам, но и иностранным интересантам, в том числе американским производителям, лишенным возможности официально поставить запчасти, а также зарубежным авиакомпаниям. Напомним, что сейчас они не могут использовать российское воздушное пространство и несут ощутимые потери.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/ifly-v-mokrom-lizinge-chto-budet-s-aviakompaniey/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52173
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34347
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45942
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45387
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38949
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44316
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42666
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт
Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт

Авиаперевозка и транспорт

23/02/2024
82017
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте