logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:19, 1 апреля 2019
26962

S7 без матери

Причины и последствия авиакатастрофы, унесшей жизнь Наталии Филёвой

31 марта 2019 года при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер и председатель совета директоров S7 Airlines Наталия Филёва. Ее смерть называют невосполнимой утратой. Мы собрали всё, что известно об авиакатастрофе на данный момент, анализируем реакцию на это событие и возможные последствия.

812.jpg

Невезучий борт

Шестиместный одномоторный самолёт Epic-LT с бортовым номером RA-215G выполнял рейс в интересах семьи Филёвых. В салоне помимо пилота находились два пассажира: Наталия и ее отец. По неофициальным данным, ему предстояло лечение в Германии.

30 марта борт вылетел из Домодедово в Краков, затем в Канны, и уже оттуда 31 марта отправился в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне).

01.jpg

Авиакатастрофа произошла в 14:40 по местному времени. При заходе на посадку самолет врезался в спаржевое поле, полностью разрушился и сгорел.

Наблюдатели сразу обратили внимание, что несколько лет назад с этим самолетом произошел инцидент в московском аэропорту. 24 марта 2015 года в Домодедово Epic-LT с тем же номером сел «на брюхо» и скользил около полукилометра до полной остановки. В кресле пилота находился муж Наталии – Владислав Филёв. Версия о том, что он забыл выпустить шасси, не подтвердилась – авария произошла по техническим причинам.

Связаны ли оба этих инцидента, предстоит разбираться специалистам Межгосударственного авиационного комитета, которые уже приступили к работе. Расследование осложняется тем, что небольшой самолет не был оборудован самописцами, регистрирующими параметры полета, – для таких машин это необязательно. Наземные службы сообщают, что посадка проходила в обычном режиме, в простых метеоусловиях, никаких сообщений о неполадках с борта не поступало.

Русский след в американском авиапроме

Интересна еще одна деталь. Самолеты Epic выпускает небольшая американская фирма, которой с 2012 года владеет одна из структур S7 Group. По данным «Форбс», это российский холдинг «Инжиниринг» (с 2018 года – S7 Technics). Владельцы S7 инвестировали в эту компанию, так как у них была идея создать бизнес по небольшим региональным перевозкам. Но до коммерческой реализации этого проекта дело не дошло.

Продукцию семейного бизнеса Филёвы использовали для личных нужд. И, как показывает случай в Домодедово, Владислав Филёв садился в кресло пилота. Кстати, конструкция самолета позволяет передавать управление переднему пассажиру.

Волна сочувствия

Смерть Наталии Филёвой вызвала волну сочувствия. Несмотря на то что «Форбс» оценил ее состояние в 600 млн долларов, коллеги, партнеры, просто знакомые характеризуют Наталию как очень хорошую скромную женщину «без понтов и личной охраны».

Вспоминают, что она занималась не только авиацией, но и благотворительностью – спонсировала программу по экспресс-тестированию на ВИЧ.

И, конечно, отмечают огромную роль, которую Наталия Филёва играла в бизнесе авиакомпании.

«Не жена совладельца S7, а настоящий партнер, настоящий менеджер, настоящий авиатор, настоящая женщина. Я знала ее почти с первых дней, когда Филёвы купили «Сибирь». Она всегда была в сердце этого бизнеса, была его крыльями. В тогда еще чисто мужской и жесткой среде российской авиации эти двое чужаков выжили и заставили всех себя уважать. Вместе. Не напишешь в газете, как она могла улыбаться и наводить «страх и ужас», быть мягкой и железной. «Сибирь» не будет прежней. Авиация не будет прежней», – написала в своем Фейсбуке заместитель главного редактора «Коммерсанта» Рената Ямбаева.

Кто будет руководить?

Вне всяких сомнений, S7 понесла тяжелую потерю: можно сказать, что авиакомпания лишилась матери. И теперь перевозчику предстоит жить по-новому.

В его истории уже было два трагических инцидента, которые показали умение держать удар. В 2001 году, когда S7 еще была известна как «Сибирь», украинские ПВО по ошибке сбили Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. 78 человек, находившиеся на борту, погибли. В 2006 году произошла еще одна катастрофа. При посадке в аэропорту Иркутска выкатился с полосы и сгорел А-310: в этом инциденте погибли 125 человек, выжили 78.

Катастрофы имели самые серьезные последствия для бизнеса компании. Но в итоге перевозчику и лично Филёвым удалось справиться с последствиями. S7 провела ребрендинг, обновила парк, интегрировалась в глобальный альянс Oneworld и сменила «Трансаэро» на второй строчке в списке крупнейших российских авиакомпаний.

02.jpg
Фото: wikipedia.org

Пока непонятно, как теперь будут разделены сферы ответственности в S7 Group, ведь один из ключевых акционеров, Владислав Филёв, в последние три года отошел от управления авиабизнесом и сосредоточился на работе с новым проектом – S7 Space. В 2016 году компания объявила о покупке плавучего космодрома «Морской старт», полностью закрыв сделку в 2018 году. С космосом связаны амбициозные планы в стиле Илона Маска: в ближайшие годы модернизация ракетных двигателей, строительство собственных ракет и космические запуски, в том числе в целях снабжения МКС.

Так что работы у Владислава Филёва хватает. Однако, по словам наблюдателей, и ему, и Наталье удалось создать сильную команду управленцев среднего звена. Кроме того, в компании уже несколько лет работает дочь Филёвых – Татьяна. 

03.jpg
Татьяна Владиславовна Филёва, первый заместитель генерального директора компании S7 Airlines

Изначально она занималась маркетингом, но после ухода отца в космический проект стала первым заместителем генерального директора. Как сообщали «Ведомости», в ее обязанности входит стратегическое развитие, коммерческий блок, продажи, программы лояльности. И не исключено, что именно она возглавит авиационный бизнес S7.

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #S7 Airlines
  • #Билетный бизнес
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/s7-bez-materi/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45843
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38754
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте