logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Топ-5 осенних фестивалей в Южной Корее
Конкурс «Туристическая витрина Московской области»
Главные круизы этого лета. Специальные предложения и выгодные акции
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
23:04, 21 сентября 2023
36903

План «Ковер»: иностранные авиакомпании не отказываются от полетов в Москву

Однако у перевозчиков растут риски

Периодические ограничения полетов в районе Москвы стали поводом для вопросов: могут ли иностранные авиакомпании уменьшить частоту рейсов или вовсе прекратить их? Если это произойдет, то количество международных направлений сократится и стоимость билетов на оставшихся маршрутах увеличится. Редакция выяснила, обоснованы ли опасения, пообщавшись с экспертами – как под запись, так и неофициально.

Что такое «Ковер»

Ставший печально известным план «Ковер» подают органы ПВО (противовоздушной обороны) при появлении неопознанных объектов. Любые полеты запрещаются, кроме тех, которые выполняются спецслужбами или военными. Это не изобретение последних месяцев. Такой сценарий регламентирован постановлением правительства еще в 2010 году.  Кстати, оно предусматривает ограничения и при проведении учений, запуске космических объектов, спасательных работах и т. д. Например, в феврале «Ковер» объявляли в районе Санкт-Петербурга – именно в учебных целях.

В Москве ограничения стали применяться с 30 июля, когда была зафиксирована атака беспилотников.  В течение августа такие меры вводились неоднократно. 

Реакция авиакомпаний

Естественно, что периодическое закрытие аэропортов не обходится без последствий. И пассажиры, и авиакомпании теряют время и деньги. В своем интервью гендиректор «Победы» Дмитрий Тыщук признавал, что расходы сказываются на себестоимости. Но перевозчик пока не планирует запрашивать в этой связи субсидии от государства. 

Что касается иностранных авиакомпаний, то в отличие от отечественных у них есть выбор: продолжать полеты или внести изменения в расписание. Пока в публичном пространстве высказались на эту тему только три перевозчика. «Туркменистан» сообщил, что с 1 августа временно возит пассажиров из Ашхабада только до Казани «в связи с воздушной обстановкой». Позднее это решение было продлено. Ближе к концу августа в телеграм-каналах появилась информация о планах Emirates приостановить полеты в РФ, но почти сразу появилось опровержение. В авиакомпании flydubai тоже выпустили успокаивающий комментарий о продолжении рейсов по расписанию.

WhatsApp Image 2023-09-21 at 19.32.42.jpeg

Что дальше? 

Редакция подсчитала, что в сентябре «Ковер» в московском авиаузле объявляли 4 раза. Во всех случаях – ночью и на непродолжительное время, поэтому количество перенаправленных рейсов было относительно небольшим. Например, 5 сентября по сообщению Росавиации, на запасные аэродромы ушли пять самолетов, а 7-го – только один.

Это дает надежду, что за «Туркменистаном» другие авиакомпании не последуют. Иностранные перевозчики, безусловно, следят за ситуацией, но пока не готовы принимать радикальные решения по сокращению перевозки или изменению маршрутов. Эксперт, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что ограничения полетов увеличивают страховые риски и риски лизингодателей. Однако активно летающие к нам самолеты (например, турецких перевозчиков. – Ред.) фактически выведены в отдельные авиаотряды, уже имеющие военные страховки. «Возможно, у других компаний эти риски вырастут и придется нести дополнительные издержки», – предположил наш собеседник.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не слышал, чтобы кто-либо из лизингодаталей требовал наличия военных страховок для полетов именно в Москву. Однако в мире прецеденты есть. Если такая практика распространится на Россию и какие-то перевозчики откажутся оплачивать более дорогие полисы, то им действительно придется уйти, но оставшиеся авиакомпании поделят рынок и продолжат зарабатывать.

«Нельзя исключать того, что при продолжении практики временного закрытия аэропортов количество рейсов уменьшится. Но я полагаю, что радикального сокращения маршрутной сети всё же не произойдет», – считает Пантелеев.

По его мнению, главная проблема для иностранных перевозчиков все же не страхование, а сбои в расписании: «Это гарантированные убытки, которые не получится переложить на аэропорт или на какую-то другую компанию». 

Другой наш собеседник уверен, что для иностранных авиакомпаний гораздо актуальнее проблема с техобслуживанием. Ремонтировать в аэропортах России иностранные самолеты нельзя из-за санкций. Поэтому Turkish Airlines при выявлении неполадок сажает свои самолеты в европейских аэропортах, а одна из ближневосточных авиакомпаний «возит контейнер запчастей».

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/plan-kover-inostrannye-aviakompanii-ne-otkazyvayutsya-ot-poletov-v-moskvu-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Альфа-Банк решил подкупить  пассажиров «Аэрофлота»
Альфа-Банк решил подкупить пассажиров «Аэрофлота»

Авиаперевозка и транспорт

26/10/2023
38853
Гендиректор авиакомпании «Победа»: алкоголя на борту точно не будет Дмитрий Тыщук – о том, чего ждать и не ждать пассажирам
Гендиректор авиакомпании «Победа»: алкоголя на борту точно не будет Дмитрий Тыщук – о том, чего ждать и не ждать пассажирам

Авиаперевозка и транспорт

16/09/2023
40497
«Трансаэро»: почему разорилась самая популярная туристическая авиакомпания
«Трансаэро»: почему разорилась самая популярная туристическая авиакомпания

Авиаперевозка и транспорт

13/09/2023
47223
Ограничения полетов в районе Москвы: какие последствия для пассажиров?
Ограничения полетов в районе Москвы: какие последствия для пассажиров?

Авиаперевозка и транспорт

01/09/2023
54384
Гендиректор «Аэрофлота»: «тема с каннибализацией» самолетов перегрета
Гендиректор «Аэрофлота»: «тема с каннибализацией» самолетов перегрета

Авиаперевозка и транспорт

16/08/2023
43749
59-летний пилот в декрете судится с авиакомпанией Ikar
59-летний пилот в декрете судится с авиакомпанией Ikar

Авиаперевозка и транспорт

02/08/2023
61695
Назад в 2018-й: аэропорт Домодедово открыл простаивавшую часть терминала
Назад в 2018-й: аэропорт Домодедово открыл простаивавшую часть терминала

Авиаперевозка и транспорт

09/07/2023
56076
От 85 000 и выше: авиакомпании набирают бортпроводников
От 85 000 и выше: авиакомпании набирают бортпроводников

Авиаперевозка и транспорт

18/04/2023
46251
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте