logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
23:04, 21 сентября 2023
41181

План «Ковер»: иностранные авиакомпании не отказываются от полетов в Москву

Однако у перевозчиков растут риски

Периодические ограничения полетов в районе Москвы стали поводом для вопросов: могут ли иностранные авиакомпании уменьшить частоту рейсов или вовсе прекратить их? Если это произойдет, то количество международных направлений сократится и стоимость билетов на оставшихся маршрутах увеличится. Редакция выяснила, обоснованы ли опасения, пообщавшись с экспертами – как под запись, так и неофициально.

Что такое «Ковер»

Ставший печально известным план «Ковер» подают органы ПВО (противовоздушной обороны) при появлении неопознанных объектов. Любые полеты запрещаются, кроме тех, которые выполняются спецслужбами или военными. Это не изобретение последних месяцев. Такой сценарий регламентирован постановлением правительства еще в 2010 году.  Кстати, оно предусматривает ограничения и при проведении учений, запуске космических объектов, спасательных работах и т. д. Например, в феврале «Ковер» объявляли в районе Санкт-Петербурга – именно в учебных целях.

В Москве ограничения стали применяться с 30 июля, когда была зафиксирована атака беспилотников.  В течение августа такие меры вводились неоднократно. 

Реакция авиакомпаний

Естественно, что периодическое закрытие аэропортов не обходится без последствий. И пассажиры, и авиакомпании теряют время и деньги. В своем интервью гендиректор «Победы» Дмитрий Тыщук признавал, что расходы сказываются на себестоимости. Но перевозчик пока не планирует запрашивать в этой связи субсидии от государства. 

Что касается иностранных авиакомпаний, то в отличие от отечественных у них есть выбор: продолжать полеты или внести изменения в расписание. Пока в публичном пространстве высказались на эту тему только три перевозчика. «Туркменистан» сообщил, что с 1 августа временно возит пассажиров из Ашхабада только до Казани «в связи с воздушной обстановкой». Позднее это решение было продлено. Ближе к концу августа в телеграм-каналах появилась информация о планах Emirates приостановить полеты в РФ, но почти сразу появилось опровержение. В авиакомпании flydubai тоже выпустили успокаивающий комментарий о продолжении рейсов по расписанию.

WhatsApp Image 2023-09-21 at 19.32.42.jpeg

Что дальше? 

Редакция подсчитала, что в сентябре «Ковер» в московском авиаузле объявляли 4 раза. Во всех случаях – ночью и на непродолжительное время, поэтому количество перенаправленных рейсов было относительно небольшим. Например, 5 сентября по сообщению Росавиации, на запасные аэродромы ушли пять самолетов, а 7-го – только один.

Это дает надежду, что за «Туркменистаном» другие авиакомпании не последуют. Иностранные перевозчики, безусловно, следят за ситуацией, но пока не готовы принимать радикальные решения по сокращению перевозки или изменению маршрутов. Эксперт, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что ограничения полетов увеличивают страховые риски и риски лизингодателей. Однако активно летающие к нам самолеты (например, турецких перевозчиков. – Ред.) фактически выведены в отдельные авиаотряды, уже имеющие военные страховки. «Возможно, у других компаний эти риски вырастут и придется нести дополнительные издержки», – предположил наш собеседник.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не слышал, чтобы кто-либо из лизингодаталей требовал наличия военных страховок для полетов именно в Москву. Однако в мире прецеденты есть. Если такая практика распространится на Россию и какие-то перевозчики откажутся оплачивать более дорогие полисы, то им действительно придется уйти, но оставшиеся авиакомпании поделят рынок и продолжат зарабатывать.

«Нельзя исключать того, что при продолжении практики временного закрытия аэропортов количество рейсов уменьшится. Но я полагаю, что радикального сокращения маршрутной сети всё же не произойдет», – считает Пантелеев.

По его мнению, главная проблема для иностранных перевозчиков все же не страхование, а сбои в расписании: «Это гарантированные убытки, которые не получится переложить на аэропорт или на какую-то другую компанию». 

Другой наш собеседник уверен, что для иностранных авиакомпаний гораздо актуальнее проблема с техобслуживанием. Ремонтировать в аэропортах России иностранные самолеты нельзя из-за санкций. Поэтому Turkish Airlines при выявлении неполадок сажает свои самолеты в европейских аэропортах, а одна из ближневосточных авиакомпаний «возит контейнер запчастей».

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/plan-kover-inostrannye-aviakompanii-ne-otkazyvayutsya-ot-poletov-v-moskvu-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61807
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52152
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34290
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45924
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38922
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44280
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42654
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте