logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
21:08, 16 сентября 2023
43983

Гендиректор авиакомпании «Победа»: алкоголя на борту точно не будет Дмитрий Тыщук – о том, чего ждать и не ждать пассажирам

В начале сентября гендиректор лоукостера «Победа» Дмитрий Тыщук, занявший пост летом прошлого года, дал первое большое интервью. В разговоре с РБК топ-менеджер рассказал, с какими проблемами сталкивается перевозчик, а также о новинках для пассажиров. Например, компания запустит новые рейсы и начнет продавать брендированные рюкзаки, которые не нужно будет проверять с помощью калибратора. Собрали для вас главное.

WhatsApp Image 2023-09-15 at 16.58.01.jpeg

Цена запасного аэродрома 

Летом авиакомпании, летающие в Москву, стали сталкиваться с новой проблемой: из-за атак беспилотников (чаще всего это происходит ночью) аэропорты закрываются, и самолеты вынуждены уходить на запасные аэродромы. «Если борт шел во Внуково, а сел в Шереметьево – это примерно час полета дополнительного времени и соответствующие расходы в себестоимости авиакомпании», – отмечает Дмитрий Тыщук. Цифры он не назвал, но, по данным РБК, один час полета Boeing 737-800 стоит примерно 750–800 тыс. руб. Субсидий от государства на возмещение расходов авиакомпания пока просить не планирует.

Субсидии больше не нужны

Тем не менее Тыщук признает: именно государство помогло лоукостеру, как и другим российским авиакомпаниям, удержать цены в прошлом году практически на уровне 2021-го. И это притом что резко сократилось количество полетов (пассажиропоток у лоукостера упал больше, чем у других перевозчиков из топ-5) и, соответственно, выросла их себестоимость. 

Помощь государства внесла также серьезный вклад в финансовые показатели «Победы» в прошлом году: чистая прибыль компании достигла рекордной отметки в 15 млрд руб. Однако на это, как поясняет Дмитрий Тыщук, повлияли не только субсидии. Важной оказалась роль выгодной курсовой разницы. 

Международная программа будет расширяться

Текущий год, по словам генерального директора, складывается у авиакомпании еще более удачно. За июль рост на внутренних направлениях составил 7%, а если говорить обо всей маршрутной сети, то по итогам семи месяцев пассажиропоток вырос на 12% (при этом план на год – 10-процентный рост). Превалируют у «Победы», как и все последние годы, внутренние направления, доля международных составляет лишь 6%. При этом до пандемии пропорция была совершенно другой – международные полеты занимали примерно четверть (23%). «Конечно, хочется вернуться к этим показателям», – высказывает пожелание Дмитрий Тыщук. По его словам, лоукостер планирует увеличить количество рейсов из регионов в страны СНГ, Турцию, ОАЭ, на Ближний Восток. «С конца октября полетим из Волгограда, Владикавказа и Махачкалы в Дубай, из Сочи в Гюмри. В сентябре увеличим ежедневно частоту в Самарканд из Москвы», – рассказал глава авиакомпании. 

За счет более прибыльных маршрутов за границу удается компенсировать убыточность некоторых внутренних рейсов. 

Билеты подорожали, но не критично

Дмитрий Тыщук не подтвердил данные Росстата о росте цен на авиабилеты в этом году на 30%. По его словам, перелет действительно стал дороже, однако несильно – билеты поднялись в цене на уровень инфляции, то есть на 6–10% в зависимости от направления. При этом сейчас наблюдается даже снижение тарифов. А расширение сети международных полетов позволяет «Победе» регулярно объявлять распродажи. 

WhatsApp Image 2023-09-15 at 17.01.09.jpeg

Боинги и только боинги 

Сегодня под флагом «Победы» летает 41 воздушное судно (из них больше половины имеет двойную регистрацию – в России и на Бермудах, причем «очистка» самолетов представляет собой проблему – лизингодатели зачастую не могут на это пойти из-за политической ситуации). Как признается Дмитрий Тыщук, главная идея лоукостера – это монофлот. Поэтому у компании исключительно боинги. И о приобретении отечественных МС-21, близких по размерности и дальности, говорить пока преждевременно – «надо, чтобы самолет вошел в серию, полетал, и только тогда в эту сторону можно будет смотреть».

А вот число боингов руководство лоукостера хотело бы расширить – за счет бортов группы «Аэрофлот» (всего в настоящее время в распоряжении группы – 90 американских лайнеров). Однако это может произойти лишь в том случае, если «Аэрофлот» и «Россия» начнут получать самолеты на замену. «Этот вариант не исключен при выполнении плана поставки отечественных воздушных судов. В принципе мы, например, этого очень хотим – это нам позволит и налет увеличить, и наши постоянные расходы снизить», – говорит Дмитрий Тыщук. Еще одним способом увеличить число самолетов он называет их приобретение на вторичном рынке. 

«Бояться нечего – летайте самолетами» 

Отдельный вопрос связан с безопасностью полетов. Не секрет, что у многих пассажиров возникает опасение на этот счет из-за санкций и проблем с поставками запасных частей. «Обеспокоенность понятна, но авиация в хорошем смысле – самая зарегламентированная отрасль, и ни при каких обстоятельствах неисправное судно в воздух не поднимется, – отвечает на это гендиректор “Победы”. – Это постулат для всех. Авиакомпании точно не экономят на безопасности полетов, и для нас это безусловный приоритет. Бояться точно нечего – летайте самолетами». По словам руководителя лоукостера, компания уже наработала значительный опыт и умения во всем, что касается боингов. А, кроме того, на базе «Аэрофлота» создается центр технических компетенций, где уже работают бывшие сотрудники американской компании-производителя.

WhatsApp Image 2023-09-15 at 16.59.03 (1).jpeg

Если не попал на рейс 

Пассажиры лоукостеров чаще других попадают под действия овербукинга. Поэтому не удивительно, что Дмитрий Тыщук выступает за официальное признание этой процедуры в нашей стране, а «Победа» участвует в работе по легализации. «Статистика показывает, что часть наших клиентов не приходит на рейс – 1–4% в зависимости от направления. Поэтому для повышения эффективности авиаперевозок овербукинг – очень хорошее решение», – говорит гендиректор, призывая прописать четкие и детальные правила овербукинга как для перевозчика, так и для пассажира.

Рюкзаки, еда, искусственный интеллект 

Дмитрий Тыщук поделился новинками, которые ожидают пассажиров «Победы» в ближайшее время. Во-первых, скоро на сайте авиакомпании можно будет приобрести фирменный рюкзак – вместительный (в нем, по словам гендиректора, поместятся три пятилитровые бутылки воды) и полностью соответствующий габаритам для ручной клади, установленным авиакомпанией. То есть его не нужно будет проверять с помощью калибратора, а значит, уменьшится время досмотра.

Во-вторых, лоукостер рассматривает вариант внедрения продажи питания на борту самолета, а также системы развлечения: «Еду на борту хотим запустить сразу по всей маршрутной сети. В ходе тендера выберем единого поставщика, в шорт-листе претендентов есть “Аэромар”», – говорит топ-менеджер. О меню говорить пока рано, но алкоголя на борту лайнеров «Победы» точно не будет.

В-третьих, для удобства пассажиров будет запущен чат-бот с элементами искусственного интеллекта, который сможет помочь пассажирам. В результате ожидается меньшее количество обращений в платный call-центр.

И еще одна новинка, которая наверняка понравится пассажирам, – до конца года «Победы» должна подключиться к программе «Аэрофлот Бонус», которая позволит за полеты на лоукостере получать мили «Аэрофлота». «С учетом более низкой стоимости наших билетов у клиентов будет возможность быстрее заработать на премиальные полеты. Мы видим в этом большую перспективу», – добавляет Дмитрий Тыщук. 

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/gendirektor-aviakompanii-pobeda-alkogolya-na-bortu-tochno-ne-budet-dmitriy-tyshchuk-o-tom-chego-zhda/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61807
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52152
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34290
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45924
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38922
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44277
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42654
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте