logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:06, 27 марта 2018
12692

Хватит ли туристам самолетов в сезоне лето-2018?

Считаем новые поступления авиатехники, обсуждаем цены

На туристическом рынке острый дефицит авиатехники, в летнем сезоне летать будет не на чем, перевозка подорожает, – об этом говорят с тех пор, как обанкротилась а/к «ВИМ-Авиа». Между тем ныне действующие игроки активно расширяют свои парки. Сколько самолетов получит отрасль к сезону?

700.jpg

Молодые самолеты и бюджетные пилоты

По вопросу о том, присутствует ли в данный момент на туристическом рынке дефицит провозных емкостей, мнения экспертов разделились. Как полагает гендиректор Red Wings Евгений Ключарев, проблема искусственно раздута. А вот по оценке его коллеги из Royal Flight Бесики Квирквии, отрасли действительно не хватает воздушных судов – спрос процентов на 15, а то и на 20 превышает предложение. Впрочем, г-н Квирквия уверен: дефицит в любом случае лучше, чем проблемы с загрузкой лишней техники, как это было после закрытия турецкого направления.

Директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин согласен, что техники не хватает: в «высокий» сезон туристический рынок может «проглотить» на 20–30 % больше самолетов, чем сейчас есть в его распоряжении. При этом расширение авиационных парков сопряжено с определенными сложностями. «Надо искать достаточно молодые борта – не старше 12 лет, в противном случае пошлины на ввоз техники в Россию окажутся слишком высокими и выстроить приемлемую экономику полетов будет невозможно, – говорит Сергей Толчин. – Самолетов нужного возраста на мировом рынке не так много, и лизингодатели не горят желанием отдавать их в Россию». Добыть технику – полдела, продолжает эксперт. Нужны еще летные кадры, которых у нас не хватает. Достаточно сказать, что средняя зарплата командира воздушного судна в России составляет порядка 10 тыс. у.е., а за рубежом – в полтора-два раза выше.

Но, несмотря на все проблемы, к сезону туристический рынок получит добавку провозных емкостей, и весьма существенную.

Считаем борта

Самую впечатляющую динамику по расширению авиапарка показывает группа перевозчиков, аффилированных с туроператором «Пегас». К началу летней навигации в распоряжении авиакомпаний NordWind и Pegas Fly будет 56 самолетов – на 25 больше, чем в прошлом сезоне.

Далее. «НТК Интурист» войдет в сезон как минимум с шестью воздушными судами. Планируется получить технику двух типов, в том числе широкофюзеляжную. Под флагом какого перевозчика будут эксплуатироваться эти самолеты – пока не объявлено.

Авиакомпания Red Wings в апреле-мае обзаведется пятью самолетами Airbus A321 в дополнение к 13 имеющимся единицам техники.

Во фрахте у туроператора «Библио-Глобус» на данный момент 15 самолетов а/к «Россия» – на два больше, чем было в 2017 году.

Как известно из СМИ, минимум две машины скоро поступят в распоряжение перевозчика ANEX Tour – а/к Azur Air, чей парк в результате вырастет до 22 единиц авиатехники.

Свои планы пока не раскрывает туроператор TUI Россия, но он со всей определенностью заявлял в прессе, что войдет в сезон лето-2018 со своей перевозкой.

Активных действий по расширению авиапарка ожидают от а/к iFly, один из акционеров которой руководит туроператором TEZ TOUR. Недавно стало известно о том, что в составе учредителей iFly появился новый участник – компания «Шелковый путь», учрежденная китайским холдингом Joy Tour Global Limited. С его стороны предполагаются инвестиции, которые могут быть направлены, в том числе, и на приобретение самолетов.

В сумме все упомянутые игроки получат к весенне-летней навигации 38–40 бортов или более. Возможно, что и другие авиакомпании, заинтересованные в туристической сфере, обзаведутся новыми самолетами. Таким образом, убыль провозных емкостей, вызванная крахом «ВИМ-Авиа», наверняка будет компенсирована, полагают наблюдатели. Конечно, надо делать поправку на то, что группа перевозчиков «Пегаса» не бросит все 25 самолетов на нужды туризма. Вновь поступающая техника будет активно эксплуатироваться на регулярных маршрутах – прежде всего, внутри страны, сообщила гендиректор туроператора «Пегас» Анна Подгорная. То же самое касается авиакомпании Red Wings. Но и «ВИМ-Авиа» имела широкую сеть регулярных полетов, в том числе на таких направлениях, которые не имеют отношения к туризму.

И о ценах

Что касается цен на авиабилеты, то они действительно повышаются как в регулярном, так и в чартерном сегменте. Но представители авиакомпаний утверждают, что это вызвано объективными причинами.

«Все дорожает! Растет стоимость керосина, растут затраты на обслуживания в аэропортах, – говорит Евгений Ключарев. – При этом рентабельность самих перевозчиков отнюдь не увеличивается. В нашем бизнес-плане нет повышения доходов, увеличивается только расходная часть!»

«Необоснованного повышения тарифов на авиаперевозку не будет, – подтверждает Бесики Квирквия, – ведь мы работаем в конкурентной среде».

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
  • #Статистика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/khvatit-li-turistam-samoletov-v-sezone-leto-2018/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61837
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52173
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34347
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45945
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45387
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38949
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44325
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42669
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте