logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 28 января 2016
11656

И флаг «Победы» реет над Европой

Перевозчик выходит на новые туристические направления. Что это даст или не даст турбизнесу?

На этой неделе стало известно о планах авиакомпании «Победы» летать в Чехию и Германию. Открывать новые рейсы в Европу в текущей экономической ситуации – значит рисковать пустить деньги на ветер, говорят эксперты из числа туроператоров. Но обвинять в легкомыслии компанию, за спиной которой стоит «Аэрофлот», они не отважатся. Если всё сложится, на маршрутах между Россией и Европой лоукостер может занять освободившуюся нишу «Трансаэро». А это значит, что и туроператоры и перевозчик нуждаются друг в друге.

И флаг «Победы» реет над Европой

Непростые города

Авиакомпания «Победа» 27 января подала заявку в Росавиацию на получение допуска на международные перевозки из Москвы в Карловы Вары и Мемминген. На фоне снизившегося почти на 50 % европейского пассажиропотока такие планы выглядят уж очень оптимистично.

Лоукост-формат нетипичен для такого направления, как Карловы Вары, и желание перевозчика летать семь дней в неделю на фоне и так низкой загруженности направления специалисты по Чехии называют нелогичным. «Вряд ли направлению нужны семь рейсов в неделю с учётом того, что и три регулярных рейса сейчас постоянно недозагружены. «Победа» может привлечь только ценой, но турист, летающий в Карловы Вары, – это дорогой турист. И сложно представить, как он полетит на лечение на две недели и без багажа», – отметила, в частности, Ирина Федина, президент «ВЕДИ ТУРГРУПП».

Не всё ясно и с небольшим немецким городком Меммингеном, о котором, в отличие от Карловых Вар, многие вообще не слышали. С одной стороны от него до Мюнхена порядка 250 км, с другой – округ Швабия, в который входит город, граничит с Австрией и Швейцарией. Из Меммингена также можно предложить близкий трансфер в Тироль. А значит, направление потенциально может быть интересно горнолыжникам. Но есть несколько «но». Как отмечает Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел», Мемминген абсолютно неинтересен для поездок в Зальцбург. Слишком далеко. При этом тарифы компаний, которые летают в Мюнхен, по крайней мере, в этом сезоне были достаточно гибкими.

Главное – цена

В то же время все эксперты признают, что у «Победы» есть оружие, с помощью которого перевозчик при желании может переключить на себя значимую долю турпотока в Европу. Это финансовый ресурс «Аэрофлота» и цена, которую компания в состоянии предложить пассажирам.

В прошлом году «Победа» открыла продажи на своём дебютном зарубежном маршруте Москва – Братислава и за первые же 16 часов реализовала 5 тыс. билетов. На клиентов подействовала реклама, в которой лоукостер предлагал перевозку в столицу Словакии и обратно за 999 руб. Пользуются спросом и рейсы в Бергамо, откуда туристы могут добраться до Милана.

Если тарифы в Чехию и Германию будут действительно низкими, то все рассуждения о «дорогом туристе» Карловых Вар отойдут на второй план. На билеты в этот город найдутся покупатели хотя бы потому, что он находится в Чехии. А это – одна из самых доступных по уровню цен европейских стран, откуда при желании можно быстро добраться в любую точку Европы.

Ирина Федина признаёт, что приход лоукостера на направление может удешевить перевозку. Какие-то туристы, прежде пользовавшиеся услугами турфирм, уйдут в самостоятельное плавание. Однако это сможет привлечь и новых клиентов. Летать в Европу со всеми удобствами при курсе евро по 45–50 рублей – это одна реальность, при 85–90 – уже другая, можно сказать, параллельная.

То же самое и Мемминген. Если цена окажется адекватной (а для этого есть предпосылки, так как местный аэропорт предлагает хорошие тарифы перевозчикам), желающие слетать туда наверняка найдутся.

В гордом одиночестве или под руку с операторами?

Вопрос о планах сотрудничества «Победы» с туроператорами до сих пор остаётся открытым. С одной стороны, после разорения «Трансаэро» перевозчик явно пытается «подхватить» потоки самостоятельных туристов, которым сейчас особенно важны именно низкие цены на прямую перевозку в города Европы.

«Цель «Победы» – это установление сообщения с ключевыми популярными курортами для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных пассажиров. Есть понимание, что спрос на эти линии сейчас отчасти лимитирован отсутствием доступного предложения по стоимости перевозки. И если авиакомпания эту ситуацию изменит, то сможет претендовать на довольно-таки стабильную загрузку», – говорит Олег Пантелеев, главный редактор «Авиапорта».

С другой стороны – загрузка ежедневных рейсов в Европу на новых направлениях в одиночку становится непростой задачей даже для «Победы». Достаточно вспомнить неудачи с Шамбери и Зальцбургом.

Поэтому логично предположить, что во избежание повторения подобных неудач компания постарается объявить об открытии продаж как можно раньше и проведёт переговоры с потенциальными партнёрами из числа туроператоров. Как отметили эксперты, предложений от авиаперевозчика по сотрудничеству в этом году пока не было. «В прошлом году вместе с «Победой» мы осуществляли перевозку в формате динамического пакетирования во время новогодних праздников. Однако после окончания срока соглашения новых предложений от компании не поступало», – рассказал Леонид Пустов, «Инна-Тур».

Впрочем, у «Победы» есть достаточно времени, чтобы прояснить свою позицию по поводу сотрудничества с турфирмами. Как правило, Росавиация рассматривает заявки перевозчиков на новые направления в течение полугода. Но для «Победы», как показывает практика, действуют другие условия. Как утверждают наблюдатели, предыдущие заявки этой компании рассматривали за два месяца.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/i-flag-pobedy-reet-nad-evropoy/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61642
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33975
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45849
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45300
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38760
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44097
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42594
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте