Какие страны будут пользоваться спросом и почему Россия отстает
Маркетинговое подразделение Службы «БАНКО» выяснило, какие страны, по мнению московских турагентов, будут наиболее востребованы в сезоне осень-зима 2023/2024. Профессиональные интервьюеры по репрезентативной выборке провели телефонный опрос более 500 представителей розницы московского региона.
Респонденты предложили назвать несколько стран, по которым планируют активно работать в предстоящем сезоне. За 100% было принято количество упоминаний всех направлений.
Рейтинг популярности направлений туризма
(прогноз на сезон зима-2023/2024)
Направление
|
Доля голосов, % |
Таиланд | 18,4 |
ОАЭ | 17,4 |
Египет | 16,8 |
Мальдивы | 11,1 |
Куба | 8,2 |
Шри-Ланка | 7,1 |
Турция | 6,1 |
Россия | 4,7 |
Индия | 2,2 |
В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой "БАНКО" в качестве прогноза на сезон зима-2023/2024. Данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 500 турфирм Москвы и области. Репрезентативная выборка составлена на основе базы данных Службы "БАНКО"
Лидером рейтинга-прогноза предсказуемо стал Таиланд: его назвали 322 специалиста, что составило 18,4% от всех упоминаний. До пандемии страна уже возглавляла список самых популярных направлений на B2B-рынке. Это было связано как с количеством прямых рейсов, так и с относительно демократичными ценами на проживание. Сейчас мотивы выдвижения Таиланда в лидеры рейтинга схожи.
Объем перевозки, заявленный предстоящей зимой, уже приближается к допандемийному уровню (в сезоне-2019/2020 только из Москвы по тайским маршрутам еженедельно отправлялось более 50 рейсов). В частности, до 27 вылетов в неделю запланировал «Аэрофлот». На Пхукет он будет возить туристов на 17 самолетах, в Бангкок – на 10. Помимо нацперевозчика свои лайнеры из столицы ставят AZUR air (четыре еженедельных вылета на Пхукет и два – в Паттайю), «Икар» (две частоты), Red Wings (по два рейса в Паттайю и на Пхукет).
Цены на отдых в Таиланде очень разнятся в зависимости от курорта и отеля. Тур на 11 ночей в декабре в популярный Garden Sea View 4* в Паттайе можно забронировать на онлайн-площадках и у туроператоров за 210–245 тыс. руб. на двоих. Отдых в другом востребованном у россиян отеле – Diamond Cliff Resort & Spa 5* на Пхукете – с теми же параметрами обойдется в сумму от 276 тыс. до 323 тыс. руб.
С минимальным отрывом от Таиланда в рейтинговой таблице стоят два других популярных массовых направления – ОАЭ (17,4%) и Египет (16,8%).
Арабские Эмираты привлекают туристов высоким уровнем сервиса, возможностью заняться шопингом, приятным климатом, позволяющим купаться зимой. Кроме того, не может не радовать обилие регулярных рейсов арабских авиакомпаний, заявленных на сезон из городов России.
Недельный тур в один из востребованных отелей Дубая – Citymax Bur Dubai 3* с вылетом из Москвы 21 декабря доступен у разных туроператоров за 110–128 тыс. руб. на двоих. Из известных гостиниц более высокого уровня возьмем за ориентир цены в Centara Mirage Beach Resort 4* — 255–273 тыс. руб. на двоих или JA Beach Hotel 5* — 293–307 тыс.
Ценник в самых раскрученных отелях Джумейры выше, надо готовиться выложить за ночь пребывания в Jumeirah Beach Hotel 5* от 70 до 80 тыс. руб., а в Burj al Arab 5* - от 158 до 190.
Плюсы другого традиционного лидера продаж – Египта – относительно короткий перелет из Москвы, большой выбор отелей, работающих по системе all inclusive, красоты подводного мира.
Декабрьский тур на неделю в часто запрашиваемый российскими туристами Albatros Royal Grand Sharm 5* в Шарм-эль-Шейхе обойдется в лучшем случае, если летите из Москвы, в 175 тыс. Отдых в популярном Long Beach Resort Hurghada 4* в Хургаде на тех же условиях предлагается за 136–152 тыс. руб.
С существенным отрывом от первых трех направлений в рейтинге стоят Мальдивы. Страна получила 11,1% предпочтений турагентств. Это высокий результат, так как архипелаг традиционно пользуется спросом у обеспеченной публики. За Кубу проголосовали 8,2% участников опроса, за Шри-Ланку – 7,1%, за Турцию – 6,1%.
Россия по результатам голосования турагентств Москвы и области набрала 4,7% голосов. Остается констатировать, что импортозамещению на рынке организованного зимнего отдыха мешает нехватка турпродукта, который мог бы продаваться именно через турагентства. В основном по России туристы ездят самостоятельно, отсюда и такой результат. Можно добавить, что значительная часть бронирований туров и отелей по России в турагентствах приходится на курорты Красной Поляны и другие горнолыжные локации, а также на санаторный отдых.