logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:52, 18 сентября 2018
8651

Где отдыхать будем?

Чем ответят туроператоры на глобальные экономические вызовы

В ближайшие три года нынешнюю модель мировой экономики ожидает крах. Едва ли ни самый серьезный шок ощутит туротрасль, – массовый туризм фактически прекратится, ведь у большинства людей попросту не будет средств на поездки. Таким пугающим прогнозом поделились на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» приглашенные спикеры – экономист М. Хазин и предприниматель С. Полонский. Ощущают ли туроператоры угрозу своему бизнесу и чем ответят на глобальные вызовы?

700.jpg

Прогнозы и факты

Судя по результатам лета-2018, никакого апокалипсиса в массовом выездном туризме пока не случилось. Это очевидно из рейтинга популярности туристических направлений, подготовленного Службой «БАНКО» на основании опроса более 500 топ-менеджеров турфирм Москвы и столичного региона.

Рейтинг популярности направлений туризма
(итог сезона лето-2018)

Направление Лето-2018, % Лето-2017, % Изменение, +/-
 Турция 30,7 26,4 ▲ 4,3
 Греция 22,7 21,2 ▲ 1,5
 Кипр 13,5 13,8 ▼ 0,3
 Тунис 10,4 9,1 ▲ 1,3
 Испания 9,9 8,2 ▲ 1,7
 Италия 4,0 4,3 ▼ 0,3
 Россия 3,5 4,1 ▼ 0,6
 Черногория 1,2 2,2 ▼ 1,0
 Таиланд 1,1 1,2 ▼ 0,1
 Болгария 0,8 2,2 ▼ 1,4

В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой «БАНКО» в качестве итога сезона лето-2018. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона-2018 и по итогам лета-2017. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 500 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы «БАНКО». За 100 % было принято общее число упоминаний всех направлений.

Положительную динамику по сравнению с летом-2017 показали не только относительно бюджетные Турция и Тунис, но и европейские пляжные страны – Греция, Испания. При этом популярность отечественных курортов, напротив, чуть снизилась. И это – несмотря на три заметных скачка валютных курсов, произошедших с начала мая по конец августа. Правда, поддерживать спрос на выездных маршрутах зачастую приходилось за счет демпинга, признают участники рынка. Объемы полетных программ были избыточны, особенно после окончания мундиаля-2018, когда на туррынок вернулось много авиалайнеров, в июне-июле задействованных в обслуживании мирового футбольного первенства. На масштабное сокращение перевозки туроператоры пошли лишь в конце сезона, что несколько улучшило маржинальность продаж путевок.

Умерить амбиции

Что касается прогноза на перспективу, представители крупных туроператоров единодушны – рассчитывать на рост платежеспособности путешественников в массовом сегменте не приходится. Реальные доходы населения продолжат снижаться. Впрочем, и самых пессимистичных предсказаний экономистов поставщики турпродукта не разделяют. По их мнению, глобальная стагнация массовому туризму не грозит, во всяком случае в ближайшие пять лет. А вот адаптировать свои предложения с учетом того, что люди способны платить всё меньше, участникам рынка придется.

О намерениях по расширению объемов на следующий летний сезон не говорят даже традиционные сторонники экспансии. «Всем придется внимательнее отнестись к планированию и сдержаннее к своим желаниям. Полетные программы будут ставиться аккуратнее. Если кто-то и пойдет на их увеличение, то только с целью вовремя занять позиции туроператоров, уходящих с рынка», – отмечает замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова.

Руководитель «Пегас Туристик» Анна Подгорная полагает, что при подготовке к летнему сезону – 2019 игрокам целесообразно вернуться к опыту преодоления кризисов 2008 и 2015 годов. Например, планировать частоты вылетов так, чтобы у туристов была возможность бронировать туры меньшей продолжительности, но в привычные им отели. То есть экономить не за счет качества отдыха, а сокращая его продолжительность. Самим же туроператорам предстоит поработать над оптимизацией собственных издержек.

Опыт прошлых кризисов приводят в пример и в «Библио-Глобусе» – если на стагнирующем рынке туроператоры заблаговременно умерят полетные амбиции, это даст шансы неплохо заработать, пусть и на меньших объемах.

В сегменте внутреннего туризма не исключают некоторого роста, однако незначительного, – снижение доходов сказывается и на путешествиях по стране. Коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах прогнозирует увеличение спроса летом-2019 в пределах 5–10 % по сравнению с завершающимся сезоном. «Еще больше туристов не будут иметь финансовых возможностей выезжать за пределы своих регионов, поэтому уже сейчас работаем над расширением ассортимента предложений отдыха на местах», – говорит эксперт. Весьма перспективным в условиях экономических неурядиц в АЛЕАН считают и санаторно-курортное лечение, ведь от оздоровительных поездок отказываются в последнюю очередь, к тому же санатории предлагают хорошие скидки в межсезонье.

Интерес туроператоров к внутреннему туризму во многом будет определяться политикой государства. Пока неясно, как скажется на отрасли её переподчинение Минэкономразвития, в каких масштабах станут субсидировать внутренние авиарейсы, финансировать инфраструктуру курортов и т. д. Если наметятся позитивные сдвиги, участники рынка откликнутся оперативно, и тогда не исключено, что летом-2019 Россия может заметно улучшить свои позиции в рейтинге популярности направлений.

  • Актуальные рейтинги БАНКО
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
  • #Туристические прогнозы
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aktualnye-reytingi-banko/gde-otdykhat-budem/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристов зовут по каютам
Туристов зовут по каютам

Актуальные рейтинги БАНКО

29/05/2025
62591
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия
Мальдивы: у турагентов в цене эмпатия

Актуальные рейтинги БАНКО

05/05/2025
125667
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль
Арабские Эмираты: туроператоры схлестнулись в борьбе за объемы и прибыль

Актуальные рейтинги БАНКО

22/04/2025
62524
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все
Египет: «Аэрофлот» и все-все-все

Актуальные рейтинги БАНКО

19/04/2025
87258
Турция – когда цена решает
Турция – когда цена решает

Актуальные рейтинги БАНКО

16/04/2025
76049
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте
Турбизнес сосредоточился на Турции и Египте

Актуальные рейтинги БАНКО

21/03/2025
39981
Морские круизы: как добро победило дискриминацию
Морские круизы: как добро победило дискриминацию

Актуальные рейтинги БАНКО

25/11/2024
45153
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос
Шри-Ланка: прямые рейсы двигают спрос

Актуальные рейтинги БАНКО

25/10/2024
52062
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте