logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 18 октября 2016
13633

Все в сети!

Почему активизировались консолидаторы турагентств и чем они хотят завоевать доверие своих участников?

На фоне полной юридической неопределённости и неуверенности в завтрашнем дне, которая царит сейчас в рознице из-за предстоящей законодательной реформы, заметно активизировались агентские сети, центры бронирования, единые расчётные центры. Все они стараются пополнить свои ряды, обещая независимым агентствам помочь пережить переход к новой системе взаимоотношений с туроператорами.

Seti_700.jpg

Что это – просто лозунги? Или они действительно готовы предложить эффективные решения головоломки, придуманной законодателем? Такие вопросы корреспондент HotLine.travel адресовал руководителям и юристам нескольких сетевых структур – «Горячие туры» и ТБГ, МГП, Online Tours, Слетать.ру, «Клео Тур».

Лови волну

Действительно, в меняющемся юридическом контексте сетевые структуры увидели для себя дополнительные перспективы и спешат воспользоваться моментом. Возникают на этой почве даже новые проекты. Один из примеров – центр бронирования TOURBO, сходу предложивший нереально высокие агентские комиссии от крупных туроператоров. По этому поводу чуть не возник скандал - поставщики начали открещивался от сотрудничества с новым ЦБ. Но когда выяснилось, что TOURBO – проект Online Tours и повышенное вознаграждение обеспечивается за счёт материнской компании, ситуация нормализовалась.

Если же говорить о действующих участниках сетевого бизнеса, то все так или иначе пытаются довести до независимой розницы простую мысль: либо вы платите каждому туроператору после 1 января 2017 года депозиты на сотни тысяч рублей, чтобы получить доверенность для работы «от имени и по поручению», либо присоединяйтесь к нам. При этом каждый сетевик уверен, что решение будет найдено и работать через крупную структуру будет реально выгодней. Но вот какой станет схема взаимоотношений «поставщик – сеть / ЦБ – агентство – клиент», никто не знает. Есть только предположения. В основном они крутятся вокруг трёх версий.

Версия 1. Консолидатор получает от поставщиков доверенности с правом передоверия субагентам.

Версия 2. Консолидатор имеет формальный статус туроператора (реестровый номер, участие во всех фондах, фингарантии). Тогда уже сам он выдаёт своим агентствам доверенности на работу от его имени и по поручению. То есть консолидатор приобретает у производителя турпродукт на основании какой-то вариации договора купли-продажи и реализует его конечному потребителю через своих агентов, являясь в данной сделке туроператором.

Версия 3. Сложная схема, при которой консолидатор выступает как агент туроператора на основании выданной им доверенности. А сам турагент, участвующий в сети консолидатора, – уже не турагент, но заказчик турпродукта, действующий в интересах конечного потребителя, по его поручению. И этому «агенту – не агенту» доверенность, согласно данной версии, не требуется. Её сторонники говорят, что примерно на таких же основаниях корпоративный клиент – т. е. любое юрлицо из какой угодно сферы бизнеса – может забронировать тур или туры для своих, допустим, партнёров или клиентов (а как он с ними оформит отношения – уже другой вопрос). Не надо же для этого корпоратору получать доверенность от производителя туруслуг и значиться в федеральном реестре турагентств.

Каждый из этих вариантов имеет уязвимые места, отмечают наблюдатели.

В частности, версия № 1 (генеральная доверенность с правом передоверия) встретит сопротивление туроператоров. Доверенность должна включать полный список всех юрлиц, которым консолидатор вправе делегировать полномочия по реализации туров «от имени и по поручению». И каким же депозитом он (консолидатор) может прогарантировать добропорядочность и финансовую устойчивость всей своей массы субагентов? Каждый из них – отдельное предприятие со своей бухгалтерией, своими проблемами и «скелетами в шкафах». Вариант, очевидно, подходит только для собственных офисов сети.

Вариант второй может оказаться неработающим в том случае, когда клиент приходит за продуктом от конкретного поставщика. И ему будет сложно объяснить, почему в документах значится совсем другой производитель туруслуг.

Кроме того, вопрос: если консолидатор будет сам выдавать агентам доверенности, тогда все юридические и финансовые риски, ответственность перед потребителем понесёт он сам. Решатся ли управляющие компании сетей и ЦБ на такие условия?

Что же касается третьего варианта, когда «турагент – не турагент»… Первым в разговоре с корреспондентом HL его обозначил Максим Пузанков («Клео Тур»). Примечательно, что и юристы и общественники согласились с резонностью его логики. Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, не исключил применения такой схемы, но обратил внимание на то, что надо будет как-то объяснять её представителям контролирующих органов.

В самом деле, представим: являются сотрудники Роспотребнадзора: «Чем занимаетесь? Туры продаёте? Где доверенность от туроператора?..» И надо будет объяснять: «Как вы могли подумать, мы не продаем туры, мы… э… Ну, например, мы информационно-консультативный центр».

Какой будет реакция? Предвидеть сложно. Тут всё зависит от того, сколь высока и чем обусловлена мотивация контролирующих органов довести дело до санкций.

«Игра слов, юридических терминов – всё это условно, – говорит юрист МГП Инна Руденская. – Главное в том, как сложится правоприменительная практика. Таким образом, надо понимать, что юридические риски владельцев розничных турфирм становятся непредсказуемыми».

Когда рассеется туман

В этой ситуации вполне объяснимо стремление независимых агентств прибиться к крупным сетевым образованиям, как и желание последних укрепить свои ряды новыми членами.

Если агентские объединения найдут приемлемые формулы для своих участников, вполне возможно, розничный рынок получит шанс упорядочиться и сгруппироваться вокруг крупных консолидаторов. Правда, что останется от рынка – непонятно. Туристический ритейл всегда привлекал мелкий бизнес доступностью вхождения. Каждая новая преграда сокращает число желающих играть в эту игру, что впрочем, тоже неплохо для профессиональных агентств. Но вот только их самих, добропорядочных опытных дистрибьюторов, вряд ли в среднесрочной перспективе ждут простые времена – укрупнение клиринговых туристических структур, не защищенных ни фондами персональной ответственности, ни фингарантиями, ни госучастием, чревато банкротствами. Впрочем, это отдельная тема, и о ней стоит задуматься после того, как рассеется туман неопределённости и станет окончательно ясно – как туристической рознице устроить свою жизнь после 1 января. 

TODO

ОПРОС

А вы собираетесь вступить в сеть агентств или присоединиться к центру бронирования?
40,6%

Не знаю, посмотрю, как будут развиваться события

21,3%

Нет, сами справимся

13,7%

Да, потому что лучше держаться ближе к крупной розничной структуре

11,6%

Нет, у нас самих отличные связи с туроператорами, они нас не обидят

10,0%

Да, это будет намного выгодней, чем справляться в одиночку

2,8%

Нет, просто закроем агентство и займёмся чем-то другим

Количество ответов: 249

  • Законотворчество
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/zakonotvorchestvo/vse-v-seti/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
29028
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
37083
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
32541
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
44085
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений

Законотворчество

19/08/2022
40053
Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Законотворчество

26/01/2021
14855
Электронную путевку просят ускорить и… отложить

Законотворчество

19/09/2020
9425
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»

Законотворчество

19/06/2020
12327
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте