logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:01, 22 июня 2017
8604

Каникулы строгого режима

Кто заступится за детский туризм?

Представителям средств размещения, работающим с детьми, в начале июня разослали перечень законодательных документов, которые должны соблюдаться в их деятельности. Перечень состоит из 75 пунктов. В Саратове туроператоров не пускают в школы. В Санкт-Петербурге стало сложно перевозить детские группы по городу. С какими трудностями сталкиваются специалисты по детскому туризму в новом сезоне и на что они надеются?

Kanikuly_700.jpg

Спустя год после Сямозера

«Темой № 1 стала жуткая трагедия в карельском лагере «Парк-отель Сямозеро»: погибли 13 московских школьников, один пропал. Эксперты, опрошенные корреспондентом HotLine.travel, считают, что правила работы детских лагерей должны быть четко прописаны, но опасаются, что власти могут пойти на излишнее закручивание гаек в этой сфере», – так начинался наш материал о происшествии на Сямозере ровно год назад.

Судя по всему, худшие опасения экспертов с тех пор оправдались – гайки закручиваются по всем фронтам, сами лагеря с начала сезона находятся под прессингом, а главное, дети продолжают гибнуть. 20 июня пятеро подростков попали в непогоду на Ладожском озере, их лодка перевернулась. Двое выжили и находятся в больнице, остальных ищут. По данным РИА, на месте происшествия работают следователи, возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».

И, хоть они и не были отдыхающими детского лагеря, символично, что беда произошла ровно год спустя, практически на том же месте при подозрительно похожих обстоятельствах. Что это всё означает для детских лагерей? Проверки, тонны нормативных бумаг и ограничения, которые мешают вести бизнес.

75 предписаний на 80 мест

«Мы – лесной отель на 80 мест. В начале июня к нам для проживания на десять дней заехал детский лагерь из Архангельска. Вместо подготовки к приему детей мы готовим ворохи документов для ГИБДД, потому что согласование с ГИБДД – это отдельная тема. А в начале июня мы, как и многие другие комплексы, получили список из 75 позиций, содержащий законы, которые в лесном отеле должны изучить, чтобы принимать группы детей», - рассказали сотрудники объекта. 

«Лучше бы мониторили изменения в законах и сообщали нам о них, а не просто присылали такой список», – прокомментировала HotLine.travel директор комплекса. По ее словам, в этом июне детских групп в комплексе будет на порядок меньше, чем в июне 2016-го. Виной тому – сложности организации детского отдыха и с отправляющей, и с принимающей сторон. Работая со школьными группами, трудно вывезти их на отдых бюджетно. Транспортные компании берут за такие перевозки больше, чем за аналогичные услуги для взрослых: нужен договор фрахтования, сухой паёк, если поездка занимает больше трех часов, и это еще не всё. За оформление документации перевозчики уже берут наценку. Помимо того, нужно еще согласовать выезд с ГИБДД, а в разных отделениях подходят к безопасности поездок по-разному: если в областном центре говорят, что желтые автобусы необязательны, то в местном отделе на их необходимости настаивают.

«За последний год поменялась вся документация для организации отдыха детских групп со стороны школы. Учительница, которая этим летом хочет привезти к нам детей, в следующем году за это уже не возьмется. Если звонишь в Минобр или Минтранс, там могут проконсультировать только по узким вопросам, разъяснить схему работы в целом никто не может», – посетовала директор комплекса.

Пишите письма

Свои трудности у туроператоров по детскому туризму в Саратове. Как рассказал HotLine.travel Александр Учуваткин, гендиректор ООО «Золотая вязь», главная проблема – представителей компаний не пускают в школы, где они могли бы рассказать о своих услугах. Приходится направлять письма на имя главы Саратовской области, но и это не помогает.

«С детским туризмом всегда было сложно. Чтобы отправлять группы, нужно пройти много инстанций. После автокатастрофы на Ямале 4 декабря 2016 года, когда погибли 11 детей, доходило до маразма – Минобр негласно запретил все организованные детские перевозки на два-три месяца, и детям приходилось пользоваться общественным транспортом», – рассказал Учуваткин. Кроме того, появилось требование устанавливать удерживающие устройства в автобусах для всех детей до 12 лет, а это минимум 500 рублей на кресло. При том что 12-летние дети зачастую уже не помещаются в такие кресла, а за несоблюдение правил ГИБДД может оштрафовать на 20 тысяч рублей.

Хорошо, что одиозный пункт 3 постановления Правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей с 1 июля должны были использоваться автобусы не старше 10 лет, вот-вот отменят. По неофициальной информации, вступление в силу пункта 3 снова перенесли на полгода – до 1 января 2018 года.

Также может быть снижен срок подачи уведомления о перевозке детей – с двух дней до момента выезда.

Тем не менее, несмотря на эти послабления, трудностей с перевозкой остается немало. Наталия Твердышева, директор по туризму компании «Ост-Вест», рассказала HotLine.travel, что в Санкт-Петербурге серьезная проблема – излишняя зарегулированность детских перевозок по городу. «Сложно согласовать автобус – даже если водитель заболел накануне выезда, и его пришлось заменить – автобус не выходит», – сказала Твердышева.

Кто поможет?

За год после трагедии в Карелии сложилась комплексная проблема. Чиновники разных уровней боятся, что за новое Сямозеро отвечать придется им. Отсюда негласные запреты на то, чтобы селить детские группы в гостиницах, идеи исключить все автобусы старше 10 лет и другая активность, направленная на то, чтобы «не пущать». Какое-то действие тут может возыметь разве что обсуждение ситуации на уровне самих чиновников.

Алексей Кожевников, вице-президент «Опоры России», в адрес которой было отправлено письмо из Архангельской области, рассказал, что на собрании социальной платформы партии «Единая Россия» 22 мая поднимался вопрос повсеместных ограничений в детском отдыхе. На совещании были и депутаты, и сенаторы, и представители министерств, ведомств и бизнеса, работающего в туриндустрии. По итогам была принята резолюция, которую направили в Минтранс и Минобр. Работа на этой площадке продолжается. «Это лето уже упущено. Но надо идти в сторону смены подхода к организации детского туризма. Глупо просто взять и ликвидировать как класс детский туризм в стране. Это и здоровье детей, и воспитание подрастающего поколения. Мы взяли в работу случай с лесным отелем», – прокомментировал Кожевников.

По его словам, ситуацию осложняет то, что туризм находится в ведении разных министерств и ведомств. Все отвечают за свою узкую сферу, а структуры, которая бы координировала всю эту деятельность, сегодня нет.

Вывод очевиден: без пересмотра законодательной базы в отношении детского туризма лагерей может остаться намного меньше и желающих отправлять в них детей тоже.

  • Законотворчество
  • #Внутренний туризм
  • #Государство и турбизнес
  • #Детский туризм
Автор Дмитрий Васин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/zakonotvorchestvo/kanikuly-strogogo-rezhima-ili-kto-zastupitsya-za-detskiy-turizm/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
28998
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
37071
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
32535
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
44070
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений

Законотворчество

19/08/2022
40038
Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Законотворчество

26/01/2021
14843
Электронную путевку просят ускорить и… отложить

Законотворчество

19/09/2020
9410
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»

Законотворчество

19/06/2020
12321
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте