Как сделать эффективную рекламную кампанию в Интернете
«Эффективная реклама в Интернет» – тема семинаров, проводимых рекламными агентствами и SEO-специалистами. Но материал, как правило, полностью лишен стратегических и тактических решений. Мастер-класс ведет Анастасия Потемкина, руководитель PR-направления проектов Lightsoft.
SEO
Для увеличения потока клиентов с помощью Интернета требуются немалые усилия и деньги. Если вы хотите, потратив в месяц 3–10 тыс. рублей (по Москве), получить прибыль, в десять раз превышающую вложения, то лучше отказаться от этой идеи.
В последнее время часто говорят о SEO-продвижении. Но оптимизация дает хороший результат только при постоянных и немалых вложениях, в среднем от 20 до 60 тыс. рублей в месяц. И результат виден далеко не сразу. Только для адаптации вашего сайта «продвиженцам» потребуется минимум один-два месяца. Часто встречаются случаи, когда «специалисты», используя «Яндекс.Директ», говорят, что это и есть продвижение, вводя в заблуждение заказчика.
Но самостоятельно заниматься продвижением сайта – не самое лучшее вложение денег и времени. Особенно если их количество ограничено.
Яндекс.Директ
Это роботизированная система контекстной рекламы с простым интерфейсом. Дает большое количество переходов на сайт заказчика, так как обладает огромным трафиком и проходимостью. Но, к сожалению, из-за ошибок при планировании рекламной кампании значительная часть данного трафика часто не является целевой.
Использовать контекстную рекламу нужно в том случае, если вы готовы платить за услуги рекламному агентству или SEO-продвиженцам. Но здесь существует риск штамповки рекламных планов по шаблону, а отслеживание эффективности и своевременная коррекция оставляют желать лучшего.
Тематические порталы
Самый простой, не требующий больших усилий инструмент продвижения. Турист, пришедший с тематических площадок, обходится на порядок дешевле, чем с того же «Директа».
Эта реклама эффективна благодаря стопроцентной целевой аудитории, а специальные сервисы позволяют конкретному агентству получить максимальное количество туристов.
Например, площадка при подборе тура туристом ограничивает выводимое количество рекламодателей по территориальному признаку, не только по городу, а еще и по улице или станции метро. Благодаря этому заявки распределяются равномерно и вы не оплачиваете переходы на ваш сайт (в отличие от «Яндекс.Директ») туриста, живущего, например, на ст. м. «Выхино», который не поедет к вам в офис на другой конец города. Подобное размещение можно найти на TurPoisk.ru.
Или размещение блока «Консультант» с информацией о менеджере турагентства. Этот вид рекламы вызывает больше доверия у потенциального клиента и обладает теми же преимуществами, что и предыдущий. Такое размещение возможно на площадке TopHotels.ru.
Эффективность
При запуске рекламной кампании турагентство должно быть готово к качественной обработке звонков и заявок. Если ваш менеджер не умеет удержать клиента, пришедшего с рекламы, не старайтесь вкладывать в нее деньги. Она не даст результата.
Все больше туристов самостоятельно работают с поисковиками, и в агентство приходит уже «готовый» клиент, подобравший тур, например, через тот же TurPoisk.ru. Но еще не многие из них знают, что, сообщив агенту ID-номер своего тура, они могут в разы ускорить процесс бронирования. И немногие агенты спрашивают у них этот номер, а зря. Тем самым они существенно сократили бы время на обработку заявки, исключив длительный поиск по сообщенным туристом индивидуальным параметрам. Спрашивайте у туриста ID-номер тура и оптимизируйте трудозатраты – вам останется только оформить документы и получить расчет.
Какой бы тип привлечения клиентов вы ни выбрали, главное – анализировать результаты, что при текущих технологиях нетрудно. Ваши сотрудники должны понимать, что им делать с отдачей, и максимально ответственно подходить к своей работе.
Экспериментируйте с площадками и видами, анализируйте отдачу, корректируйте процесс, и самое главное – контролируйте работу своих сотрудников с обращениями туристов. Тогда ваши вложения окупятся даже при небольших бюджетах.